«оценка деятельности учителя» (для учащихся)
Анкета «оценка деятельности учителя» (для учащихся) На каждый вопрос необходимо ответить «да» или «нет». 1. Я внимательно слушаю объяснение учителя на уроке. 2. На уроке я часто думаю о своем. 3. На уроке я часто занимаюсь делами, не имеющими отношения к уроку. 4. Учитель дает на уроке много дополнительной информации, сверх учебника. 5. Мне часто хочется прогулять уроки по этому предмету. 6. Я люблю устно отвечать у доски. 7. Я люблю отвечать с места. 8. На уроке мы часто переписываем учебник. 9. Из разных форм опроса мне больше всего нравится: индивидуальный зачет, письменная работа, совместная работа в микрогруппе. 10. Если будет контрольная проверка, я покажу хорошие знания. 11. Во время контрольных я не списываю. 12. То, что удается записать на уроке, очень полезно при выполнении домашних заданий. 13. Я очень волнуюсь, когда отвечаю домашнее задание по этому предмету. 14. В классе есть ученики, к которым учитель относится лучше, чем ко мне. 15. Я жду этого урока. 16. Я все время жду, когда же кончится этот урок, и все время смотрю на часы. 17. Темп урока слишком быстрый для меня. 18. Мне очень трудно выполнять домашние задания по этому предмету. 19. Я часто по этому предмету: делаю доклады, пишу статьи, делаю наглядные пособия, выступаю на конференциях, участвую в олимпиадах, занимаюсь в кружке. 20. Мне нравится задавать вопросы учителю. 21. Оценки, которые мне выставляет учитель, меня устраивают. 22. Если мне что-то непонятно, я всегда обращаюсь к учителю. 23. Мне интересно читать дополнительную литературу по этому предмету 24. Объяснения учителя очень близки к тексту учебника. 25. Учитель умеет и любит пошутить, при этом он никогда не задевает мое человеческое достоинство.
26. Я с удовольствием занимался бы этим предметом самостоятельно вместо того, чтобы тратить время на уроке. 27. Я очень устаю на этом уроке. 28. Я знаю, что если наш учитель не прав, он обязательно извинится. 29. Я люблю на уроке незаметно читать художественную литературу 30. Обычно учитель проводит урок, постоянно заглядывая в конспект. 31. Информация, которую я получаю на уроке, пригодится мне в дальнейшей жизни.
Анкета по сотрудничеству в учебной деятельности
Имя Дата __ Класс Вид деятельности __ Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества). 1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения ■ никогда ■ иногда ■ часто 2. Я высказывал свое мнение ■ никогда ■ иногда ■ часто 3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе ■ никогда ■ иногда ■ часто 4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группе ■ никогда ■ иногда ■ часто 5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении ■ никогда ■ иногда ■ часто 6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа ■ никогда ■ иногда ■ часто 7. В работе группы мне больше всего понравилось: 8. Самым трудным в работе этой группы было: 9. Моя цель на следующую групповую работу: Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (по Л. В. Байбородой) Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности. Ход проведения: учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала: 3 – привлекает очень сильно; 2 – привлекает в значительной степени; 1 – привлекает слабо;
0 – не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности? Интересное дело. Общение с разными людьми. Помощь товарищам. Возможность передать свои знания. Творчество. Приобретение новых знаний, умений. Возможность руководить другими. Участие в делах своего коллектива. Вероятность заслужить уважение товарищей. Сделать доброе дело для других. Выделиться среди других. Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка и интерпретация результатов Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: а) коллективные мотивы (п. 3, 4, 8, 10); б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12); в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11). Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|