Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)




4. Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских)

Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания:

1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х – 3 с. );

2) разработать краткий конспект содержания учебной статьи;

3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи;

4) дать краткий ответ на свои вопросы;

5) записать вопросы на карточку;

6) обменятся карточками с партнёром;

7) ответить на вопросы партнёра (письменно); 8) оценить работу партнёра.

В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.

I часть

1. Отбирать основное содержание учебного материала.

2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта.

3. Отбирать материал для конструирования вопросов.

4. Конструировать репродуктивные вопросы.

5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).

 

II часть

6. Конструировать проблемные вопросы.

7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра).

8. Оценивать работу партнёра.

9. Корректировать работу партнёра.

10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.

 

При проверке результатов самостоятельной работы учащихся учитель заполняет аналитическую таблицу, определяет уровень достижения каждого ученика и выявляет уровень познавательной самостоятельности каждого учащегося.

 

Аналитическая таблица

 

Ф. И.

Умения

Кол-во баллов % Выводы
     
                         

 

Ключ

Если ребёнок владеет умением, то он получает 3 балла; если испытывает затруднения – 2 балла; если допускает ошибки, но знает, как выполнить действие – 1 балл; если умение не сформировано – 0 баллов.

По сумме баллов выявляется уровень готовности к самостоятельной работе: 30 баллов – идеальный уровень, «5»; 27–29 баллов – оптимальный уровень, «5»; 25–26 баллов – допустимый уровень, «4»; 20–24 балла – критический уровень, «3».

Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности учащихся.

Если у ученика сформированы умения первой части диагностики, он владеет репродуктивными умениями и, следовательно, может без помощи учителя выполнять задания ДЛЯ самостоятельной работы репродуктивного характера.

Если сформированы умения и первой, и второй частей диагностики, то ученик владеет творческими умениями и может самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности.

 

 

2 РАЗДЕЛ.

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

Анкета ученика средней школы (8-11 классы)

 

  Вопросы

Ответы обозначаются галочкой

    Часто Редко Никогда
  Я встречаю учителя в классе доброжелательно.      
  Учитель говорит меньше 50% времени на уроках      
  Учитель говорит больше 50% времени на уроках      
  Я охотно работаю на уроке      
  Я участвую в выработке цели урока      
  Мне понятны цели каждого задания на уроках      
  Мне предоставляется возможность обсуждать задания со своими одноклассниками во время урока       
  Мы имеем возможность на уроке задавать друг другу вопросы       
  На уроке мы имеем возможность свободно передвигаться по кабинету для работы с другими учениками      
  На уроках мы сидим лицом к учителю       
  На уроках мы сидим лицом друг к другу       
  Я участвую в групповой работе на уроках, в которой мы совместно обсуждаем задания      
  Я участвую в парной работе на уроке      
  Я умею оценивать свою работу и работу одноклассника      
  Я знаю критерии, по которым учитель оценивает мою работу      
  Оценка учителя включает комментарии и рекомендации о том, как дальше улучшить мою работу      
  Учителя помогают нам во время уроков в освоении нового материала      

 

Меня учитель учит:

а) составлению опорного конспекта; ______________

б) составлению таблиц; _________________________

в) составлению плана; __________________________

г) работе с дополнительной литературой;

     
     
     
     
     
  Сильные и слабые ученики получают разные задания на уроках      
  Учителя просят сильных учеников помогать слабым на уроках      
  Учитель на занятиях предлагает задания, требующие сообразительности и смекалки      
  Мы делаем рефлексию в конце урока       
  Я могу выразить свое мнение по поводу работы на уроке (что усвоил, что было непонятно и т. д. )      
  Мы используем ИКТ на уроках      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...