4. Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)
4. Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г. А. Русских) Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика. Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания: 1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х – 3 с. ); 2) разработать краткий конспект содержания учебной статьи; 3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи; 4) дать краткий ответ на свои вопросы; 5) записать вопросы на карточку; 6) обменятся карточками с партнёром; 7) ответить на вопросы партнёра (письменно); 8) оценить работу партнёра. В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями. I часть 1. Отбирать основное содержание учебного материала. 2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта. 3. Отбирать материал для конструирования вопросов. 4. Конструировать репродуктивные вопросы. 5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).
II часть 6. Конструировать проблемные вопросы. 7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра). 8. Оценивать работу партнёра. 9. Корректировать работу партнёра. 10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.
При проверке результатов самостоятельной работы учащихся учитель заполняет аналитическую таблицу, определяет уровень достижения каждого ученика и выявляет уровень познавательной самостоятельности каждого учащегося.
Аналитическая таблица
Ключ Если ребёнок владеет умением, то он получает 3 балла; если испытывает затруднения – 2 балла; если допускает ошибки, но знает, как выполнить действие – 1 балл; если умение не сформировано – 0 баллов. По сумме баллов выявляется уровень готовности к самостоятельной работе: 30 баллов – идеальный уровень, «5»; 27–29 баллов – оптимальный уровень, «5»; 25–26 баллов – допустимый уровень, «4»; 20–24 балла – критический уровень, «3». Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности учащихся. Если у ученика сформированы умения первой части диагностики, он владеет репродуктивными умениями и, следовательно, может без помощи учителя выполнять задания ДЛЯ самостоятельной работы репродуктивного характера. Если сформированы умения и первой, и второй частей диагностики, то ученик владеет творческими умениями и может самостоятельно выполнять задания разного уровня сложности.
2 РАЗДЕЛ. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Анкета ученика средней школы (8-11 классы)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|