Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся"




" Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся"

 

1. Вы учитесь потому что:

• этого требуют родители • интересно • это нужно для поступления в университет • учиться необходимо • это пригодится в жизни • другое

2. Вам нравится учиться:

• всегда • иногда • никогда

3. Вы ходите в школу (выберите 2-3 утверждения):

• общаться с друзьями • учиться • потому что там интересно

• потому что там весело • потому что любите школу

• потому что нравятся учителя • потому что близко от дома

4. Сколько времени занимают у вас домашние задания?

30-45 мин; 1-2 часа; 3-4 часа

5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? (Выберите одну или несколько причин)

•лень •телефон; •телевизор •друзья •музыка •усталость •неинтересные задания •оторванность предметов от жизни •запущенность материала •все равно не спросят •несправедливость в оценке знаний •плохие учебники; •слабое здоровье •чтение художественной литературы (2 чел. )

6. Сколько времени в день у вас уходит на просмотр телевизионных передач? 30 мин. -1, 5 часа; 2 – 4 часа; 5 – 6 часов; не смотрю

7. Сколько времени вы гуляете?

15 мин. -1 час; 2 – 3 часа; 4 часа; не гуляю

8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?

30 мин. -1, 5 часа 2 – 3 часа 4 часа (4 чел. )          0

Родители всегда уделяют мне внимание

9. Что входит в круг ваших обязанностей дома?

Пропылесосить

Вытереть пыль

Помыть посуду

Убрать в комнате

Подмести

Управиться с хозяйством  

Помыть пол  

Помогать маме по дому   

Собаку покормить

Поесть

Уборка дома

Помыть обувь

Заправить кровати

10. Есть ли у вас дома любимый уголок?

Да Нет В моей комнате На диванчике На кухне Около стола

11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?

5 - 10 мин. 30 мин – 1, 5 часа 2 часа   0

12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?

 20 мин. - 1 час 1, 5 – 2 часа 3 - 4 часа  0      

13. Сколько времени уходит в день на прослушивание музыки?

20 мин. - 1 час  2 – 3 часа  4 - 5 часов     много

14. Каким видом творчества вы занимаетесь и сколько на это уходит времени?

Стихи Рисование Танцы  Цирковой Аппликация Вязание Шитье

Лепка  Создание презентаций на компьютере   Никаким

15. Что же, по-вашему, является причиной ваших плохих отметок?

Лень Нехватка времени Непонимание темы Недоучивание

Проблемы в семье Усталость Неправильное выполнение д/з Трудные задания

Плохое здоровье Одноклассники мешают   Учителя обиделись Плохое выполнение д/з

Не знаю

2. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Анкета для для учащихся 11-х классов с целью выяснения позиции профессионального самоопределения

(рекомендовано для проведения анкетирования в начале года)

Ф. И. О.

 Возраст

Дата проведения

I. Техника планирование

Я хочу освоить профессию

Что поможет мне в этом

Что помешает мне в этом

Боюсь ли я неудачи (да, нет)

Велик ли мой шанс на достижение цели (да, нет)

II. Цели и целеполагание

1. Цели на ближайшие 3 года

2. Долгосрочные цели

3. Кому пригодятся мои способности и для чего?

4. Реалистичны ли мои цели

III. Микросреда в профессиональном самоопределении

Повлияли ли родители на мое решение приобрести определенную профессию?

Как велика помощь родителей в ее осуществлении?

Мечтали ли родители об этой профессии для меня?

Есть ли в вашей семье профессиональная династия?

IV. Долгосрочные перспективы

Что будет наиболее важным в вашей жизни?

Чем будете заниматься для собственного удовольствия?

Сколько денег хотите зарабатывать?

В чем заключается главное отличие от вашей сегодняшней жизни?

Многое ли вы оставляете на волю случая?

V. Роль школы в привитии профессиональных склонностей

1) Проходят ли у вас часы и дисциплины, посвященные профессиям?

2) Проводились ли тестирования и срезы с целью выяснения профессиональных склонностей?

3) Участвовали ли вы в олимпиадах и конкурсах по предметам?

Принимали ли вы участие в предметных неделях?

Готовы ли вы сейчас назвать ВУЗ, в который будете поступать?

Интересовались ли вы формой и методами обучения в данном ВУЗе?

Какова помощь администрации школы и психолога для уточнения вашего решения в принятии той или иной профессии

 

Вопросы для оценки самоактуализации учащихся

На каждый вопрос возможен один из вариантов ответа: «да», «нет», «не задумывался». После проведения методики, необходимо подсчитать сумму баллов по каждому опросному листу, используя следующий ключ: «да» (+ 1 балл), «нет» (- 1 балл), «не задумывался» (0 баллов).

Определяется доля (в %) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой.

1. Чувствуешь ли ты себя нужным?

(да, нет, не задумывался)

2. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость?

(да, нет, не задумывался)

3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются?

(да, нет, не задумывался)

4. Получаешь ли ты в школе то, чего тебе не достает дома?

(да, нет, не задумывался)

5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью?

(да, нет, не задумывался)

6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе?

(да, нет, не задумывался)

7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем?

(да, нет, не задумывался)

8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками?

(да, нет, не задумывался)

9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей?

(да, нет, не задумывался)

10. Вносишь ли свой особый вклад в жизнь класса и школы?

(да, нет, не задумывался)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...