"Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся"
" Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся"
1. Вы учитесь потому что: • этого требуют родители • интересно • это нужно для поступления в университет • учиться необходимо • это пригодится в жизни • другое 2. Вам нравится учиться: • всегда • иногда • никогда 3. Вы ходите в школу (выберите 2-3 утверждения): • общаться с друзьями • учиться • потому что там интересно • потому что там весело • потому что любите школу • потому что нравятся учителя • потому что близко от дома 4. Сколько времени занимают у вас домашние задания? 30-45 мин; 1-2 часа; 3-4 часа 5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? (Выберите одну или несколько причин) •лень •телефон; •телевизор •друзья •музыка •усталость •неинтересные задания •оторванность предметов от жизни •запущенность материала •все равно не спросят •несправедливость в оценке знаний •плохие учебники; •слабое здоровье •чтение художественной литературы (2 чел. ) 6. Сколько времени в день у вас уходит на просмотр телевизионных передач? 30 мин. -1, 5 часа; 2 – 4 часа; 5 – 6 часов; не смотрю 7. Сколько времени вы гуляете? 15 мин. -1 час; 2 – 3 часа; 4 часа; не гуляю 8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом? 30 мин. -1, 5 часа 2 – 3 часа 4 часа (4 чел. ) 0 Родители всегда уделяют мне внимание 9. Что входит в круг ваших обязанностей дома? Пропылесосить Вытереть пыль Помыть посуду Убрать в комнате Подмести Управиться с хозяйством Помыть пол Помогать маме по дому Собаку покормить Поесть Уборка дома Помыть обувь Заправить кровати 10. Есть ли у вас дома любимый уголок? Да Нет В моей комнате На диванчике На кухне Около стола
11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов? 5 - 10 мин. 30 мин – 1, 5 часа 2 часа 0 12. Сколько времени уходит на спортивные занятия? 20 мин. - 1 час 1, 5 – 2 часа 3 - 4 часа 0 13. Сколько времени уходит в день на прослушивание музыки? 20 мин. - 1 час 2 – 3 часа 4 - 5 часов много 14. Каким видом творчества вы занимаетесь и сколько на это уходит времени? Стихи Рисование Танцы Цирковой Аппликация Вязание Шитье Лепка Создание презентаций на компьютере Никаким 15. Что же, по-вашему, является причиной ваших плохих отметок? Лень Нехватка времени Непонимание темы Недоучивание Проблемы в семье Усталость Неправильное выполнение д/з Трудные задания Плохое здоровье Одноклассники мешают Учителя обиделись Плохое выполнение д/з Не знаю
2. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Анкета для для учащихся 11-х классов с целью выяснения позиции профессионального самоопределения (рекомендовано для проведения анкетирования в начале года) Ф. И. О. Возраст Дата проведения I. Техника планирование Я хочу освоить профессию Что поможет мне в этом Что помешает мне в этом Боюсь ли я неудачи (да, нет) Велик ли мой шанс на достижение цели (да, нет) II. Цели и целеполагание 1. Цели на ближайшие 3 года 2. Долгосрочные цели 3. Кому пригодятся мои способности и для чего? 4. Реалистичны ли мои цели III. Микросреда в профессиональном самоопределении Повлияли ли родители на мое решение приобрести определенную профессию? Как велика помощь родителей в ее осуществлении? Мечтали ли родители об этой профессии для меня? Есть ли в вашей семье профессиональная династия? IV. Долгосрочные перспективы Что будет наиболее важным в вашей жизни? Чем будете заниматься для собственного удовольствия? Сколько денег хотите зарабатывать? В чем заключается главное отличие от вашей сегодняшней жизни?
Многое ли вы оставляете на волю случая? V. Роль школы в привитии профессиональных склонностей 1) Проходят ли у вас часы и дисциплины, посвященные профессиям? 2) Проводились ли тестирования и срезы с целью выяснения профессиональных склонностей? 3) Участвовали ли вы в олимпиадах и конкурсах по предметам? Принимали ли вы участие в предметных неделях? Готовы ли вы сейчас назвать ВУЗ, в который будете поступать? Интересовались ли вы формой и методами обучения в данном ВУЗе? Какова помощь администрации школы и психолога для уточнения вашего решения в принятии той или иной профессии
Вопросы для оценки самоактуализации учащихся На каждый вопрос возможен один из вариантов ответа: «да», «нет», «не задумывался». После проведения методики, необходимо подсчитать сумму баллов по каждому опросному листу, используя следующий ключ: «да» (+ 1 балл), «нет» (- 1 балл), «не задумывался» (0 баллов). Определяется доля (в %) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой. 1. Чувствуешь ли ты себя нужным? (да, нет, не задумывался) 2. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость? (да, нет, не задумывался) 3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются? (да, нет, не задумывался) 4. Получаешь ли ты в школе то, чего тебе не достает дома? (да, нет, не задумывался) 5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью? (да, нет, не задумывался) 6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе? (да, нет, не задумывался) 7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем? (да, нет, не задумывался) 8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками? (да, нет, не задумывался) 9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей? (да, нет, не задумывался) 10. Вносишь ли свой особый вклад в жизнь класса и школы? (да, нет, не задумывался)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|