1. Введение. 2. Цель и задачи проекта. 3. Схема работы в условиях проекта. 4. Организаторы проекта. 5. Направления и формы реализации проекта
1. Введение В Центре дополнительного образования детей «Сирин» областной проект «Дворовая практика» стартовал в 2007 году под названием «Играй, город! ». Целью проекта является организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства в каникулярный период силами студенческой молодежи, а также содействие временной занятости студентов, развитие их профессиональных знаний, умений и навыков. В 2008 году возникла идея создать отряд помощников организаторов «Дворовой практики», которые в рамках областного проекта реализовали районный проект «Играй - город! ». Данный проект способствовал организации качественного, педагогически обоснованного каникулярного отдыха детей и молодежи от 14 до 18 лет. Кроме того, по-прежнему остается актуальной проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства, особенно для ребят из неблагополучных семей и семей «группы риска».
2. Цель и задачи проекта Данный проект «Играй, город! » должен способствовать организации качественного, педагогически обоснованного каникулярного отдыха детей и молодежи.
Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в летний период силами студенческой молодежи и временно занятых подростков. Задачи: - познакомить детей и молодежь, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями; - способствовать развитию самостоятельности и социальной активности детей и молодежи во дворах; - способствовать развитию организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта; - помочь участникам проекта почувствовать свою значимость в кругу сверстников;
- способствовать повышению интереса детей и молодежи к деятельности Центра дополнительного образования детей «Сирин». 3. Схема работы в условиях проекта 1-й этап – подготовительный (март – июнь): · формирование социального заказа: определение игровых дворовых площадок, сроков работы и время работы; · проведение рекламной кампании проекта среди студентов образовательных учреждений города, сбор заявок на участие в нем (возраст студентов старше 18 лет), формирование банка данных о студентах; · консультирование студентов по написанию индивидуальных авторских проектов; · разработка студентами индивидуальных авторских проектов для работы на дворовых площадках; · проведение рекламной кампании проекта среди детей и молодежи образовательных учреждений (в возрасте от 14 до 18 лет); · сбор заявок на участие в проекте, формирование банка данных о вожатых; · подготовка и проведение семинара «Дворовая практика на «Отлично! » для участников проекта (кураторы, студенты, вожатые); · оформление приказов и заключение договоров на выполнение работ в рамках проекта; · закупка инвентаря, формы, медикаментов, хозтоваров, канцтоваров, мелких сувениров. 2-й этап - основной (июль – август): · рекламная акция, и информирование студентами населения сельских поселений о проводимых мероприятиях, предусмотренных проектом; · реализация индивидуальных авторских проектов студентами; время работы на площадках – 3 часа в день и 5-ти дневная рабочая неделя (июль – август); · оказание консультативной помощи и контроль над ходом проекта координатором и куратором проекта; · сбор отзывов и предложений о проекте. 3-й этап - заключительный (сентябрь - ноябрь): · подведение итогов реализации проекта; · подготовка конкурсных материалов и участие в конкурсе лучшую организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства;
· участие в областном фестивале «Клубный коктейль».
4. Организаторы проекта Проект реализуется Комитетом по делам молодежи Кстовского муниципального района, МОУ ДОД «ЦДОД «Сирин», Центром занятости населения Кстовского района.
5. Направления и формы реализации проекта Основные направления работы на площадках: - художественное - краеведческое - эколого-биологическое - социально-педагогическое - спортивное - патриотическое
Формы и методы работы (со студентами): · Совместная разработка методических материалов (разработка авторских проектов, план работы, сценарии мероприятий, применение новых форм работы). · Методы устного и письменного контроля (индивидуальный опрос, анкетирование, наблюдение, анализ и самоанализ деятельности).
Формы и методы работы с детьми и молодежью двора: · Рекламная акция (раздача флажков с приглашением на дворовые площадки, объявления). · Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений на · Спортивные мероприятия (проведение игр, турниров, спартакиад). · Культурно-досуговые мероприятия (проведение театр-экспромтов, концертов, сценок, агиток и т. д. ). · Краеведческие мероприятия и экспедиции. · Эколого-трудовой десант (проведение мероприятий «Чистый город»). · Просветительские мероприятия (проведение мероприятий «России важен каждый» - всероссийская перепись населения, «День Государственного флага РФ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|