6. Исполнители проекта. 7. Ожидаемые результаты. Организатор дворовой площадки (обученные студенты) – 4. «ЗА 21 ДЕНЬ ВОКРУГ СВЕТА»
6. Исполнители проекта
Координатор - 1
Куратор - 1
Педагог-куратор дворовой площадки – 4
Организатор дворовой площадки (обученные студенты) – 4
Вожатые дворовой площадки (обученные подростки 14-18 лет) – 20
7. Ожидаемые результаты
Деятельность студентов, реализующих проект, направлена на детей и молодежь г. Кстово и предполагает взаимодействие с МОУ ДОД «ЦДОД «Сирин». Реализация проекта предполагает следующие результаты:
- обеспечение содержательной и позитивной занятости детей и молодежи (20–40 человек) ежедневно на каждой игровой дворовой площадке по месту жительства;
- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм, создание дворовых команд по различным видам спорта;
- на каждой площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора;
- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;
- проведение тематических и профилактических мероприятий, социально-значимых дел.
С другой стороны, данный проект направлен на развитие социальной активности студентов. В рамках проекта студентам предоставляется достаточно большая степень свободы, самостоятельности, доверия и вместе с тем ответственности.
Это позволяет ожидать следующих результатов:
- 4 студента г. Кстово в летний период будут вовлечены в социальную практику организации работы по месту жительства, а также приобретут полезные знания, навыки и практический опыт в области психологии, педагогики, социальной работы;
- у студентов появится возможность проявить и реализовать себя в соответствии со своими потребностями и интересами, а также возможность определиться в выборе будущей профессии.
Участие в реализации проекта позволяет рассчитывать на повышение деловой активности студентов – участников проекта, формирование у них активной гражданской позиции.
Проект
«ЗА 21 ДЕНЬ ВОКРУГ СВЕТА»
(Сосновский муниципальный район)
Цель и задачи проекта
Цель проекта: организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в летний период, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга.
Задачи:
- организация общественно-полезной занятости детей и молодежи;
- развитие творческих и познавательных способностей детей и молодежи;
- воспитание культуры поведения;
- формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Содержание проекта
Режим дня:
8. 45-9. 00 – общий сбор
9. 00-9. 15 – зарядка
9. 15-9. 30 – утренняя линейка (объявление планов работы на день)
9. 30-10. 00 – «Минутки здоровья»
10. 00-13. 00 – «Твори! Выдумывай! Пробуй! » (занятия по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии)
13. 00-14. 00 – перерыв
14. 00-16. 30 – игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня, реклама следующего дня
1. Организационный период (5 дней)
Цель: адаптация детей и молодежи к условиям и особенностям дворовой команды (участники проекта знакомятся друг с другом, студенты узнают об их интересах, определяют лидера, дают ребятам возможность проявить себя).
Цель работы студентов: сплотить детский коллектив.
Задачи:
- знакомство участников проекта с возможностями командной деятельности;
- формирование творческих групп, органов самоуправления;
- выявление уровня творческого и лидерского потенциала участников;
- знакомство с проектом;
- планирование деятельности команды.
Результаты деятельности:
- положительная мотивация участников проекта на включение в деятельность;
- актуализация возможностей каждого участника проекта в условиях команды;
- доброжелательный настрой всех участников проекта на деятельность, на предъявляемые требования.
День
| Содержание работы
|
1 день. Знакомство
| 10. 00-11. 00 – организационное собрание.
11. 00-12. 00 – обустройство площадки
12. 00-13. 00 – игры на знакомство, игры на взаимодействие и выявление лидеров («Платочек», «Круг имен», «Веселые задания», «Часы», «Кто быстрее». «Тень»)
14. 00-16. 30 – игры на координацию, ловкость, внимательность («Защити башню», «Серебряная рыбка», «Золотые ворота», «Путаница»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня. Реклама завтрашнего дня.
|
2 день.
Место отравления – станция «Сплочение»
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
10. 00-12. 00 – распределение поручений, определение названия команды, выбор девиза и гимна
12. 00-13. 00 – «Притча о дружбе». Интерактивная беседа на тему «Сплоченность»
14. 00-16. 30 – игры и тренинги на сплочение («Спасатели», «Слон», «Зеркало», «Молекулы», «Поменяйтесь местами», «Звериное место»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня. Реклама завтрашнего дня
|
3 день
Ярмарка идей
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Как поднять настроение»
10. 00-12. 00 – создание герба команды. Определение маршрута путешествия
12. 00-13. 00 – викторина «Неизвестное об известном»
14. 00-16. 30 – турнир по бадминтону
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня. Реклама следующего дня
|
4 день
Улица невеж
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Солнечный удар. Первая помощь при солнечных ударах»
10. 00-13. 00 – уроки вежливости. Дискуссия на тему «Зачем нужно быть вежливым? ». Создание флага «Лучи вежливости»
14. 00-15. 30 – ориентирование на местности
15. 30-16. 30 – игра «Здоров будешь – все добудешь! »
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
5 день
Говорящая роща
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Гигиена тела»
10. 00-13. 00 – знакомство с наукой физиогномикой. Творческое задание «Нарисуй соседа». Совместное создание идеального портрета. Конкурс скороговорок
14. 00-16. 30 – шахматно-шашечный турнир
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
2. Основной период (9 дней)
Цель: реализация проекта.
Задачи:
- создать условия для проявления способностей каждого члена команды;
- корректировать нормы поведения, общения, отношений между членами команды;
- включение членов команды в различные виды деятельности.
Результаты деятельности:
- проявление способностей каждого члена команды;
- обогащение личного опыта каждого члена команды социально и лично значимым содержанием.
День
| Содержание работы
|
6 день. Страна Акварелия
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Закаливание»
10. 00-13. 00 – беседа «Народные промыслы». Рисование на тему «Хохломская роспись». Игры и упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика, игры с элементами мимической гимнастики
14. 00-16. 30 – игры на свежем воздухе («Поймай хвост дракона», «Слон, козел, обезьяна», «Поймай мяч», «Ласковые шаги» и др. )
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня.
|
7 день.
Равнина игр
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Берегите глаза»
10. 00-13. 00 – интересные факты о разных странах и народах мира. Познавательная олимпиада «Сильное звено»
14. 00-16. 30 – игры разных народов мира («Один в круге», «Больная кошка», «Поезда» и др. )
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
8 день
Экологическая пирамида
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Правильное питание»
10. 00-13. 00 – экскурсия «Люблю березку русскую». Аппликация на тему «Природа моего края»
14. 00-16. 30 – русские народные игры («Салки», «Жмурки», «12 палочек», «Лапта», «Охотники и утки» и др. )
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
9 день
Город мульттаун
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
10. 00-13. 00 – рассказ об истории создания разных мультфильмов. Просмотр и сравнение мультфильмов российского и зарубежного производства («Красавица и чудовище», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
14. 00-15. 30 – творческие задания: раскрашивание любимых героев мультфильмов. Игры на местности: «Бой на одной ноге», «Летняя лыжня», «Угадай профессию» и др.
15. 30-16. 30 – игра «Здоров будешь – все добудешь! »
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
10 день
Физкульт-горы
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Зеленая аптечка»
10. 00-13. 00 – спортивный КВН «Выше, смелее, быстрее».
14. 00-16. 30 – подвижные игры на выносливость, реакцию, ловкость, смелость, внимательность («Уйди от погони», «Успей подобрать», «Веселая скакалочка», «Цель», «Третий лишний»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
11 день
Серое море
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Твой режим дня»
10. 00-11. 00 – знакомство с обитателями «Серого» моря
11. 00-13. 00 – рисунки на асфальте «Добавим радуги в Серое море! »
14. 00-16. 30 – веселая спартакиада «Спортивный Я»
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
12 день
Острова Безопасности
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
10. 00-13. 00 – беседа на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения на дороге». Познавательная игра «Мистер Светофор»
14. 00-16. 30 – сюжетно-ролевые игры «Будь осторожен на дороге! »
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
13 день
Царство книг
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Книги о здоровье»
10. 00-13. 00 – кроссворд «Герои сказок». Экскурсия в библиотеку. Беседа о бережном отношении с книгами
14. 00-16. 30 – конкурс инсценировок по литературным произведениям «Русские народные сказки»
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
14 день
Вулкан - патриот
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Гигиена в доме»
10. 00-13. 00 – экскурсия в краеведческий музей. История о старинных вещах. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Благоустройство памятника
14. 00-16. 30 – легкоатлетическая эстафета «Кто быстрее»
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
3. Заключительный период (7 дней)
Цель: подведение итогов, реадаптация членов команды к возвращению в свой постоянный коллектив.
Задачи:
- коллективная оценка приобретенного опыта;
- самооценка полученного опыта, осознание личностного роста членов команды;
- создание условий для конструктивного расставания;
- эмоциональная стабилизация;
- постановка задач на будущее.
Результаты деятельности:
- укрепление связей между разновозрастными группами участников проекта;
- максимальная степень самореализации каждого;
- творческий рост членов команды
День
| Содержание работы
|
15 день.
Гора Олимп
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»
10. 00-13. 00 – рассказ о мифах Древней Греции и Рима. Постановка одного из мифов.
14. 00-16. 30 – малые Олимпийские игры.
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня.
|
16 день.
Королевство Этикета
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук»
10. 00-13. 00 – беседа о правилах этикета. Конкурсная программа «Хорошие манеры»
14. 00-16. 30 – игры на местности («Цепь», «Похитители», «Вышибалы по цепочке»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
17 день
Кошкин дом
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Как снять усталость ног»
10. 00-13. 00 – викторина «Домашние животные».
Игра «Зоологические забеги»
14. 00-16. 30 – троеборье
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
18 день
Озеро Здоровья
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Первая помощь при переломах»
10. 00-13. 00 – экскурсия по лесу, сбор лекарственных трав и материала для поделок. Воспитательная беседа «Скажи «НЕТ» вредным привычкам»
14. 00-16. 30 – работа в творческой мастерской: создание поделок из природного материала. Подвижные игры («Парная эстафета», «Собираем чай», «Статуя» и др. )
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
19 день
Пластилиновая долина
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Первая помощь при ожогах»
10. 00-13. 00 – путешествие по пластилиновой долине. Рассказ о различных пластичных материалах. Совместное создание озера для жителей долины
14. 00-16. 30 – игры, связанные с органами чувств («Водный моторчик», «Звуки животных», «Мегафон»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
20 день
Лес талантов
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Что нужно знать при отравлении»
10. 00-13. 00 – подготовка к празднику «Танцуй и пой! Пой и танцуй! ». Разучивание песен и танцев
14. 00-16. 30 – оформление общей выставки. Игры на свежем воздухе («Ручеек», «Мячик на спине», «Вместе веселее»)
16. 30-17. 00 – подведение итогов дня
|
21 день
Станция «Мы вместе»
| 9. 30-10. 00 – минутки здоровья «Мой рост и мой вес»
10. 00-14. 00 – проведение праздника «Танцуй и пой! Пой и танцуй! ». Награждение участников проектапо номинациям
14. 00- дискотека с конкурсной программой
|
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей и молодежи;
- развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- укрепление дружбы и сотрудничества между участниками проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: