Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Участники проекта. 5. Основные принципы реализации проекта. 6. Условия реализации. 7. Финансирование проекта. 8. Основные направления работы




4. Участники проекта

 

· Дети и молодежь, посещающие клуб «Факел» в режиме свободного общения.

· Дети и молодежь микрорайона, прилегающего к п/к «Факел».

· Студенты, проходящие практику в рамках проекта «Дворовая практика».

· Приглашенные специалисты (социальный педагог, психолог).

· Родители.

· Жители микрорайона (по желанию).

· Социальные партнеры.

 

5. Основные принципы реализации проекта

· Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности  в  различных видах деятельности

· Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в  работу по проекту

· Принцип добровольности участия каждого в  различных видах деятельности

· Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства

· Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т. е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям

· Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта

· Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

6. Условия реализации

 

- наличие организаторов (инициативной группы);  

- искренняя заинтересованность организаторов в работе;

- доверие участников проекта организатору;

- обеспечение стабильности в функционировании воспитательной системы (достигается созданием традиций);

- возможность разрушения её стабильности (достигается путём введения новшеств).

 

7. Финансирование проекта

      Проект является малозатратным в финансовом отношении. Можно использовать  игровой реквизит:

- которым располагает клуб по месту жительства,  

- личный реквизит участников проекта,    

- реквизит, сделанный своими руками

 

      При наличии финансовых средств приобретаются канцелярские товары для изготовления рекламной продукции и призовой фонд.  

 

8. Основные направления работы

 

· Общение (огонек, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «безумных идей», телемост «Отцы и дети»);

· Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др. )

· Спорт (велосипедные прогулки, час игры, малые олимпийские игры, спартакиада дворовой игры, спортивный КВН, товарищеские встречи по футболу и др., молодецкие забавы, эстафеты);

· Экология  (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами на клумбах во дворе, за цветами в клубе, праздник Природы и др. )

· Музыка  (слушание и разучивание песен, спевка, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни)

· Рукотворчество («Фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс);

· Труд (благоустройство площадок, уборка территории, организация субботников по поддержанию площадки в удовлетворительном состоянии. )

· Охрана порядка (ДДД – добровольная детская дружина)

9. Формы работы

 

· Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, материалы СМИ);

· РИД (разведка интересных дел);

· Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т. п. ),  места для общения детей и молодежи, проблемные зоны;

· Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды;

· Организация работы игровой площадки во дворе;

· Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др. );

· Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др. );

· Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс на спортивную тематику, конкурс рисунков на асфальте);

· Организация выходов на природу, походов выходного дня;

· Организация и проведение праздников двора;

· Операция «Забота» - посильная помощь жителям двора (микрорайона);  

· День добра и тепла;

· Мальчики-Помогаи (по аналогии Тимуровской работы);

· Акция «Поступок по секрету», «Дарите радость людям» - трудовой десант по уборке (или благоустройству) двора;

· Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы, материалы СМИ).

   

10. Этапы реализации проекта

      Работа по реализации проекта «Команда нашего двора» предполагает помесячное планирование. Причина заключается в том, что в организации работы на дворовых площадках задействованы студенты-практиканты психолого-педагогического факультета САРФТИ, а также в том, что дети и молодежь (участники проекта) в период летних каникул уезжают в загородные летние оздоровительные лагеря, продолжительность смены в которых равняется примерно календарному месяцу.

 

      Подготовительный этап:

· диагностика ожиданий и запросов участников проекта,

· планирование;

· проведение рекламно - информационной кампании;

· подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта;

· выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др. );

· подготовка необходимого реквизита, приобретение призов.

 

      Основной этап:

· организация деятельности на дворовых площадках (собственно реализация проекта);

· поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с детьми и молодежью;

· коллективная  рефлексия по итогам проведённых дел и мероприятий;

· промежуточная психолого-педагогическая диагностика;

· создание положительного психологического климата в клубе;

· объективная и своевременная оценка активности участников проекта.

 

      Заключительный этап:

· педагогическая рефлексия;

· подведение итогов, награждение активных участников проекта;

· доработка и корректировка проекта;

· оформление материалов работы по проекту;  

· участие в областной спартакиаде «Дворовый Олимп»;

· обобщение и обмен опытом работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...