4. Участники проекта. 5. Основные принципы реализации проекта. 6. Условия реализации. 7. Финансирование проекта. 8. Основные направления работы
4. Участники проекта
· Дети и молодежь, посещающие клуб «Факел» в режиме свободного общения. · Дети и молодежь микрорайона, прилегающего к п/к «Факел». · Студенты, проходящие практику в рамках проекта «Дворовая практика». · Приглашенные специалисты (социальный педагог, психолог). · Родители. · Жители микрорайона (по желанию). · Социальные партнеры.
5. Основные принципы реализации проекта · Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности · Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту · Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности · Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства · Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т. е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям · Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта · Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат. 6. Условия реализации
- наличие организаторов (инициативной группы); - искренняя заинтересованность организаторов в работе; - доверие участников проекта организатору; - обеспечение стабильности в функционировании воспитательной системы (достигается созданием традиций);
- возможность разрушения её стабильности (достигается путём введения новшеств).
7. Финансирование проекта Проект является малозатратным в финансовом отношении. Можно использовать игровой реквизит: - которым располагает клуб по месту жительства, - личный реквизит участников проекта, - реквизит, сделанный своими руками
При наличии финансовых средств приобретаются канцелярские товары для изготовления рекламной продукции и призовой фонд.
8. Основные направления работы
· Общение (огонек, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «безумных идей», телемост «Отцы и дети»); · Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др. ) · Спорт (велосипедные прогулки, час игры, малые олимпийские игры, спартакиада дворовой игры, спортивный КВН, товарищеские встречи по футболу и др., молодецкие забавы, эстафеты); · Экология (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами на клумбах во дворе, за цветами в клубе, праздник Природы и др. ) · Музыка (слушание и разучивание песен, спевка, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни) · Рукотворчество («Фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс); · Труд (благоустройство площадок, уборка территории, организация субботников по поддержанию площадки в удовлетворительном состоянии. ) · Охрана порядка (ДДД – добровольная детская дружина) 9. Формы работы
· Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, материалы СМИ); · РИД (разведка интересных дел); · Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т. п. ), места для общения детей и молодежи, проблемные зоны;
· Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды; · Организация работы игровой площадки во дворе; · Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др. ); · Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др. ); · Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс на спортивную тематику, конкурс рисунков на асфальте); · Организация выходов на природу, походов выходного дня; · Организация и проведение праздников двора; · Операция «Забота» - посильная помощь жителям двора (микрорайона); · День добра и тепла; · Мальчики-Помогаи (по аналогии Тимуровской работы); · Акция «Поступок по секрету», «Дарите радость людям» - трудовой десант по уборке (или благоустройству) двора; · Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы, материалы СМИ).
10. Этапы реализации проекта Работа по реализации проекта «Команда нашего двора» предполагает помесячное планирование. Причина заключается в том, что в организации работы на дворовых площадках задействованы студенты-практиканты психолого-педагогического факультета САРФТИ, а также в том, что дети и молодежь (участники проекта) в период летних каникул уезжают в загородные летние оздоровительные лагеря, продолжительность смены в которых равняется примерно календарному месяцу.
Подготовительный этап: · диагностика ожиданий и запросов участников проекта, · планирование; · проведение рекламно - информационной кампании; · подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта; · выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др. ); · подготовка необходимого реквизита, приобретение призов.
Основной этап: · организация деятельности на дворовых площадках (собственно реализация проекта); · поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с детьми и молодежью;
· коллективная рефлексия по итогам проведённых дел и мероприятий; · промежуточная психолого-педагогическая диагностика; · создание положительного психологического климата в клубе; · объективная и своевременная оценка активности участников проекта.
Заключительный этап: · педагогическая рефлексия; · подведение итогов, награждение активных участников проекта; · доработка и корректировка проекта; · оформление материалов работы по проекту; · участие в областной спартакиаде «Дворовый Олимп»; · обобщение и обмен опытом работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|