7. Ожидаемые результаты. 8. Критерии оценки проекта. - обучить детей и молодежь подвижным, спортивным играм;. «команда нашего двора»
7. Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит: - обеспечить организацию летнего отдыха детей и молодежи через содержательную и позитивную занятость по месту жительства на дворовых площадках; - обучить детей и молодежь подвижным, спортивным играм; - создать дворовые команды по различным видам спорта (футболу, волейболу); - создать благоприятный микроклимат во дворах; - привлечь детей и молодежь в клубы по месту жительства.
8. Критерии оценки проекта Оценка эффективности проекта осуществляется на основе установления следующих количественных и качественных показателей: - количество детей и молодежи, участвующих в реализации проекта; - удовлетворенность детей, молодежи, их родителей и общественности результатами работы проекта; - уровень культуры общения детей и молодежи – участников проекта; - степень профессионального мастерства в организации и проведении дворовых мероприятий.
Проект «КОМАНДА НАШЕГО ДВОРА» (г. Саров) 1. Пояснительная записка
Министерство образования РФ определило в числе приоритетных задач решение проблемы организации воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства. Практика показывает, что за последние годы произошло сужение «молодежного пространства» городов и поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и молодежи. В исследовании, проведённом среди детей и молодежи, лишь 63% опрошенных отметили, что в их дворах есть специальное место, где можно играть в подвижные игры, 53% - площадка для игр с мячом (футбол, волейбол и т. д), 22% - дорожки для катания на велосипедах, роликах, скейтах, 37% - площадки для прогулок и игр с домашними животными.
Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации детей и молодежи, как вид досуга; различные виды коллективных общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений. Происходит и явный регресс двора, микрорайона как инфраструктурной единицы. Сегодня происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Задача органов управления образованием – помочь в их становлении и развитии. Именно поэтому принципиально важно сохранение и развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и молодежи. Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по МЖ традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов, техников, детско-юношеские спортивные школы и др. Важную роль в возрождении воспитательной деятельности по месту жительства занимают региональные комплексные социальные проекты работы с детьми и молодежью по месту жительства. Необходимо отметить, что идея нашего проекта возникла на базе накопленного опыта работы в этом направлении. Готовый проект был апробирован во время летних каникул 2010 года в рамках работы дворовой площадки микрорайона, прилегающего к клубу по месту жительства «Факел». Данный проект поможет детям и молодежи понять, что они могут своими силами что-либо изменить в своем дворе, микрорайоне, городе. 2. Цель и задачи проекта Цель: создание условий для организации содержательного досуга детей и молодежи в интересах их воспитания на базе клубов по месту жительства.
Задачи: - предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовые команды - создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления; - создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта; - развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности; - стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности; - развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки; - привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми); - проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.
3. Концептуальные основы
Организация досуга и использование свободного времени в условиях развитого общества приобретают особое значение для всестороннего, гармонического развития личности. Учреждения и организации, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, преследуют цель активизировать работу, создать благоприятные условия (непосредственная связь с жизнью, широкая самодеятельность и инициатива в организации полезных дел, содействие взрослых и т. п. ) для реализации основных принципов ее деятельности, и, прежде всего, принципа непрерывности и систематичности в работе; для организации разумного досуга детей и молодежи, формирования практических умений и навыков, развития интересов и способностей детей и молодежи. В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице, во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей и молодежи, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг.
Важная совместная задача организаций, работающих с детьми и молодежью, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами.
При организации работы в рамках проекта предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей и молодежи к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т. д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь. Главное направление работы по месту жительства детей и молодежи – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническому развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу. Воспитывающая среда, продолжая педагогический процесс, даст возможность естественно включать участников проекта в неформальную группу с положительной ориентацией, что помогает усилить педагогическое (воспитательное) воздействие, добиться роста сознательности, усвоения норм общественного поведения и ускорение процесса социального опыта. Благодаря продлению педагогического процесса воспитательная работа по месту жительства создаёт дополнительные условия для улучшения трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания детей и молодежи. Не менее важны организация досуга детей и молодежи, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|