Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к проведению программы




 

      Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название. Если составить перечень названий тех мероприятий, которые проводятся сегодня при организации работы с детьми и молодежью, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов.

      На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми и молодежью, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. И не существует необходимости владеть методикой организации сотен мероприятий, все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму.           В триединой составляющей всякого мероприятия (форма – содержание - название) форма является наиболее устойчиво-консервативной.

      В основе любой человеческой деятельности лежит принцип соревновательности (все, что человек делает головой, руками он может делать, соревнуясь с другими), также и в деятельности детей и молодежи принцип соревновательности занимает особое место. В этом и заключается главный педагогический эффект воспитания: развиваться можно только сравнивая себя с окружающими.

      Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организаторами любой программы, то можно составить следующий перечень:

1. Участники.

2. Задания.

3. Критерии.

4. Жюри.

5. Призы.

6. Ведущий.

7. Реквизит.

8. Техника.

9. Помещение.

10. Зрители.

 

      Расположение в такой последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. И все же, если всю организационную работу принять за 100%, то на каждый из десяти пунктов придётся по 10 % организационных усилий.

      К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, МАЖ (Музей асфальтовой живописи) заинтересует ребят гораздо больше, чем Конкурс рисунков на асфальте, а БУНТ (Большая уборка на территории) привлечет гораздо больше участников, чем субботник.

      При объявлении заданий необходимо задать критерии, по которым будет оцениваться результат. В зависимости от содержания программы в условия могут входить следующие пункты:

Ø время на подготовку задания;

Ø срок предварительной демонстрации подготовленного результата;

Ø место предварительной демонстрации подготовленного результата;

Ø размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах);

Ø возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;

Ø возможность использования заготовок,  трафаретов, чужих идей;

Ø перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т. д.

 

      Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии.

      Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о... », в котором указывается название мероприятия, цели его проведения, возраст участников, четко сформулированные задания, разъясняются условия, критерии оценки и, возможно, объявляется о награде победителю.

 

      После того, как «Положение» составлено, работа организаторов должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.

 

      Во-первых, организаторы должны найти будущих участников, а их может и не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию. Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение – выбор средств зависит от масштабности мероприятия и от традиций каждого конкретного учреждения, ответственного за проведение. Главное – сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в программе, и чтобы желающих было как можно больше, поэтому удостоверьтесь, что во всех объявлениях, в какой бы форме они ни были сделаны, указано время, место встречи и прочие необходимые подробности. И ещё одно замечание в отношении приглашений – если вам предстоит пригласить новых людей, не забудьте снабдить их картой или хотя бы письменными инструкциями, поясняющими, как добраться до места. Люди, потратившие часы в поисках места, вряд ли будут в хорошем настроении на программе.

 

      Независимо от того, где вы проводите ваше мероприятие, есть несколько деталей, о которых необходимо помнить. Остановите свой выбор на обстановке, которая позволит участникам чувствовать себя достаточно комфортно и благоприятствует приятному общению. При подготовке не забывайте о безопасности, веселье и простоте. Перед началом мероприятия всегда неплохо было бы очистить помещение или площадку от ненужных вещей и безделушек. Зачем испытывать судьбу, дожидаясь, пока что-то будет сброшено на пол или поломано?

      При проведении крупных мероприятий постарайтесь иметь достаточное количество помощников (ассистентов), чтобы они могли не только попеременно принимать участие в играх, но и отдыхать от них. Не изнуряйте своих помощников.

      Заранее пройдитесь по программе мероприятия со своими помощниками, чтобы установить порядок и предугадать любые возможные шероховатости. Определите их конкретные обязанности, покажите реквизит, который будет выдаваться для игр, и объясните, где будут лежать призы, и как их нужно будет выдавать. Такое предварительное планирование позволит ассистентам оказать вам помощь в ходе программы и повысит эффективность ваших помощников.

      Вот некоторые обязанности, которые могут выполнять ассистенты:

Ø встречать и приветствовать гостей,

Ø выдавать и заполнять именные значки,

Ø раздавать реквизит для игр,

Ø группировать людей в команды,

Ø входить в игру в случае нечётного числа игроков или в качестве партнера в игре,

Ø выравнивать количество игроков в командах,

Ø помогать выстраивать игроков в определённые фигуры, такие как круг или линия,

Ø устанавливать оборудование или стулья для следующей игры, выступать в качестве судьи или следить за временем,

Ø следить за музыкальным сопровождением,

Ø выступать в качестве демонстратора задания или образца для подражания,

Ø заинтересовывать или подбадривать гостей,

Ø помогать при уборке.

 

      Любое мероприятие (программа) должно завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка (участника). Для участников мероприятия, безусловно, значим момент объявления  о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду. Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения мероприятия и последующей выставки работ почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организаторы на финальном этапе своей работы должны решить десятки организационно-содержательных задач:

Ø как пригласить зрителей,

Ø когда провести предварительный просмотр (репетицию),

Ø кого пригласить ведущим,

Ø как оформить помещение,

Ø где посадить жюри (если это необходимо),

Ø как будут продемонстрированы результаты,

Ø как организовать церемонию открытия,

Ø какую подобрать музыку,

Ø во что будут одеты участники,

Ø как будет проходить ритуал награждения (кто будет вручать призы).

      Каждый хочет быть победителем. Все хотят достигнуть успеха. Поэтому дайте каждому хотя бы раз почувствовать себя победителем в игре. Не допускайте, чтобы кто-то почувствовал себя плохим игроком. Ваше мероприятие (и любое другое) должно давать людям чувство дружбы и общности.  

      Следует запланировать больше игр или конкурсов, чем вы в действительности успеете провести. Таким образом, если что-то  не сработает или пойдёт не так, как запланировано, вы сможете быстро перейти к другой игре, не потеряв так тяжело доставшийся вам энтузиазм игроков. Важно уметь проявлять гибкость.

 

      Неплохо было бы иметь в наличии достаточное количество призов. Они не должны быть дорогими, роскошными и слишком большими. Можно обойтись небольшими призами-сувенирами, они помогут при награждении. Если ваши средства ограничены, выдавайте за каждую победу карточки (жетоны), например, золотые звёзды (при желании их можно приклеивать на «Экран успеха» или др. ). Позже вы можете присуждать призы на основании этик карточек - обладатель наибольшего количества карточек (жетонов) получает самый лучший приз. Этой же цели можно добиться иначе: положите каждый подарок в закрытый пакет и дайте право тащить приз первым тому, кто набрал больше всех карточек.   

 

      Точку в проведении любого мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведён анализ планов и результатов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...