«Угадай!». «Коктейль движений». «Круговая лапта». «Штандер»
«Темп» Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т. п. ), 6-ти пар колен и 5-ти пар локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.
«Угадай! » Каждому участнику прикалывается булавкой на спину лист бумаги с написанным на нем словом: жираф, бегемот, горный орел, бульдозер, хлеборезка, скалка и т. д. Каждый может прочитать, как называются остальные. Но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника – узнать у остальных свое новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет».
«Коктейль движений» 1. «Пила и молоток» (правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, левой – забивание гвоздей). 2. Одной рукой медленно поглаживать себя по животу, другой быстро похлопывать себя по голове. 3. Делать большой круг руками и одновременно подмигивать одним глазом и кивать головой. 4. Правой рукой рисовать в воздухе круг, а левой – крест.
«Лапта». По правилам в лапту играют на прямоугольном поле размером 60х35 м. Длинные линии, ограничивающие площадку для игры, называются боковыми, короткие – линией города и линией кона. На расстоянии 15 м от линии города, параллельно ей, проводится линия, ограничивающая штрафную площадку. Линия города, в свою очередь, делится на три неравные части. Площадки за ними называются площадкой очередности, площадкой подающего и площадкой пригородом. За победу борются 2 команды, в каждой по 6 игроков и 2 запасных. Если в процессе игры в команде останется 4 человека, то игра прекращается, и этой команде засчитывается поражение. Игроки бьющей команды (по жребию) занимают места за линией города, а водящий – в поле. По свистку судьи бьющие (друг за другом, в порядке номеров) ударом биты посылают мяч как можно дальше в поле.
Если игрок промахнется и не попадет битой по мячу, удар предоставляется следующему партнеру. После удачного удара бьющий и товарищи, которые уже пробили и находятся в пригороде, должны перебежать через поле к кону, а при возможности и вернуться назад. Игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде одно запасное очко и вновь получает право на удар. Водящие, в свою очередь, произвольно расположившись по полю, стараются поймать мяч в воздухе, либо, подобрав его после удара, «запятнать» им противника. Если это удаётся сделать, команды меняются местами: бьющие становятся водящими, а водящие - бьющими. Играть в лапту лучше на поляне с коротким травяным покровом. Не сложен и инвентарь – мяч, бита (или лапта). Делается она из крепкой породы дерева (ясеня, берёзы, клёна) и представляет собой палку круглой формы длиной 1-1, 5- 2 м и диаметром 4 см, ручка немного тоньше – так удобнее держать биту в руке.
«Круговая лапта» На земле чертят круг – это город. Игроки делятся на две равные группы: игроки одной идут в город, а другой – остаются в поле. Полевые игроки – водящие. Они с небольшим мягким мячом отходят от города, а один из них его прячет. Затем они возвращаются к городу, держа руку, кто за спиной, кто в карманах, кто под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг города и приговаривают: «Я кого-то ударю, я кого-то ожгу! » или «Жигало! Жигало! » Тот, у кого мяч, ждёт удобного момента, чтобы осалить одного из играющих города. Если он бросил мяч и промахнулся, играющие города кричат: «Сгорел! Сгорел! » - и он выходит из игры. Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, запятнанный (в кого попали) берёт мяч и бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых игроков, чтобы игроки города остались на месте. Если он не отыграется, играющие меняются местами (город, поле). Играть можно по времени, или пока одна группа не потеряет всех игроков.
Условия: Игрок города бросает мяч в убегающих, не выходя из круга. Играющие не должны заходить за границу города, тот, кто переступил черту, выходит из игры.
«Штандер» Игроки встают в начерченный на земле круг, один из них подбрасывает мяч вертикально и одновременно кричит, кому ловить, т. е. выкрикивает имя одного из игроков. Если названный игрок поймал мяч с воздуха, он подбрасывает его для другого игрока и так до тех пор, пока кто-нибудь не уронит мяч на землю. Этот игрок и становится водящим. Он поднимает мяч с земли и кричит: «Штандер! » Разбежавшиеся в разные стороны игроки замирают на месте. Водящий должен попасть в игрока (любого), причем ему разрешается сделать при этом три шага по направлению к этому игроку, а тот не должен шевелиться. В случае промаха водящий получает штрафное очко, все бегут обратно в круг, и здесь уже игрок, в которого не попал водящий, подбрасывает мяч, как в начале игры. Если же водящий попал в игрока, то штрафное очко получает этот игрок, а водящий имеет право подкинуть мяч ещё раз в круге. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не наберет условное число штрафных очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|