Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов дня. Легенда о командном «огоньке». Формы, которые можно использовать на командном «огоньке». Пакет откровений




Подведение итогов дня

      Завершение дня можно провести в форме командного «огонька».

 

Правила проведения «огонька»:

- доверие;

- говорим о самом важном откровенно;

- обсуждаем не человека, а дела и поступки;

- внимательно слушаем, не перебиваем;

- говорим вполголоса;

- критикуешь – помогай, советуй, предлагай;

- правило «свободного микрофона»;

- когда говорит один – все молчат;

- все сказанное на огоньке не должно выноситься за его пределы;

- через центр круга переходить нельзя.

              Можно зажечь фонарик. Фонарик зажигается человеком, которому на данный момент команда доверяет больше всего. Говорят, что во время проведения «огонька» к каждому сидящему тянется маленький лучик света от фонарика. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.

      Во время «огонька» ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или обо всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог.

Легенда о командном «огоньке»

Во все времена были на земле люди — первопроходцы, путешественники, исследователи, или охотники, или, может, даже пираты. Весь день был у них связан с преодолением трудностей, с нелёгкими испытаниями, с опасностями. Иногда он приносил радости, иногда разочарования, но неизменно под конец дня, вечером, эти люди собирались в кругу у огня, чтоб отдохнуть, поговорить с друг другом, обсудить прошедший день, просто почувствовать, что они вместе.

Так и мы с вами идём по жизни день за днём, и так получается, что идём вместе. И хотя наша жизнь и не связана с риском, в ней так же есть свои испытания, свои радости и огорчения, и пока мы вместе, давайте и мы будем вечером собираться в круг и зажигать наш командный фонарик.

Свет фонарика маленький, но самый настоящий. Более того, оказавшись в центре нашего круга, она обретает неведомую силу: этот маленький комочек света, находится сейчас как раз там, где встречаются наши взгляды, наши мысли, и, услышав всех нас, он способен сотворить чудо.

      Для проведения «огонька» можно приготовить необычный, своеобразный талисман. Талисман пускается по кругу, получивший его рассказывает о себе. Настройтесь на то, что нужно выслушать каждого.

      Заранее заготовить вопросы или незаконченные фразы, написать их на карточках, ребята вытягивают карточки, отвечая на них. Это сэкономит время, избавит от детских комплексов. Чтобы облегчить вашу работу, мы предлагаем примерные фразы:

  • Мое самое лучшее качество...
  • Одно из моих заветных желаний - это...
  • От нашей встречи (от этого дня, от смены) я жду...
  • Мое будущее нарисовано такими красками...
  • Жизнь для меня - это...
  • Самый счастливый день в моей жизни был...
  • Самым дорогим для меня подарком был...
  • Если бы у меня был 1 миллион долларов, то...
  • Я пришёл на этот «огонек», чтобы...
  • Я не люблю когда...
  • В будущем я себя вижу...
  • Самый лучший человек - это...

      Попросите ребят вспомнить яркий вспоминающийся день в их жизни и рассказать об этом. Каждый рассказчик имеет право на три «почему». Благодаря проведению такого «огонька» можно получить важную информацию о ценностях ребенка.

 

Формы, которые можно использовать на командном «огоньке»


Карта знакомства

      Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т. п. Каждый бросает кубик. Куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

Пакет откровений

      Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. При ответах на вопросы происходит раскрытие личности с необычной стороны. Данная методика помогает проверить неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.

Игра с вопросами

      Ребята кидают кубик. Выпадает, например, 6. Шестому человеку слева задается вопрос. И так по кругу.  

Три желания

      Попросите ребят, например, представить, что они иду ночью по темному лесу (опишите всё это поярче! ) и неожиданно выходят на светлую поляну, а там сидит волшебник, или фея, и говорит: «Ну что ж, раз вы проделали весь этот путь, я исполню три ваших желания». Дальше, передавая фонарик, каждый говорит, чего бы он пожелал. В последнее время  можно ограничить детей и одним желанием… Этот «огонек» не требует много времени, и естественно, «три желания» это только пример. Вы можете задавать детям любой вопрос: интересный, философский. Таких вопросов можно придумать на каждый день…

Паутинка

      Хорошо проводить под конец проекта. Берется катушка ниток. Один человек говорит что-то хорошее о другом человеке (возможны варианты: сказать спасибо за что-то, или сказать о каком-то хорошем качестве), и передает катушку ему, оставляя себе хвостик. Тот так же передает еще  кому-то, и так далее (продумайте техническую сторону, чтоб никто не запутался). Возвращать катушку обратно нельзя. В конце образуется паутинка, связывающая всех. Дальше можно сказать, например, так: «Посмотрите: когда мы с вами встретились, ничего между нами не было. А теперь – целая паутина: дружба, общие воспоминания. Мы с вами связаны вместе, и это, я надеюсь, навсегда».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...