Метод анализа «Пять пальцев». Метод оценки. «Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Выставка картин. Строим дом. Джинн в бутылке
Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее. Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел. Метод оценки. Каждому участнику предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку. «Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому участнику выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что... ». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать команде о дне, о команде и т. д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, педагог открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.
Цвета Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему? », после чего ответы коллективно обсуждаются. Выставка картин. Каждому участнику предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый участник представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено и т. д. Все работы вывешиваются на стенд.
Вопрос-ответ. Заранее пишутся вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе команды. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказ). Строим дом Каждый участник представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня. Джинн в бутылке Это на самом деле два «огонька»: в начале смены джинна загоняют в бутылку, в конце — выпускают. В один из первых дней работы площадки мы загоняем джинна в бутылку. Всем раздаются кусочки бумаги и ручки. Каждый участник пишет свое желание, которое он хотел бы, чтоб исполнилось на этом проекте. Все желания складываются в пластиковую бутылку и плотно закрываются. Организатор говорит: «Это будет наш командный джинн. Джинн будет в бутылке до конца смены, и если мы по-настоящему захотим, он, конечно же, исполнит наши желания». Бутылку с джинном лучше где-нибудь спрятать. Закопать у большого серого камня. Чтоб никто не мог потревожить джинна до поры. Из прятанья бутылки можно сделать целый ритуал. В конце проекта джинна выкапывают и на последнем «огоньке» выпускают. Желания, может быть, уже забытые, прочитываются (естественно, они не подписаны! ). Потом каждый может сказать, сбылось его желание или нет, или наполовину, а может, он скажет, и что конкретно пожелал. Город мечты Сначала вы рассказываете легенду о заброшенном городе, остатки которого нашли где-то высоко в горах. Город этот оказался необычным. Это был город детей, в котором они жили счастливо и весело, который строили сами, как им хотелось. Куда делись из города дети — не известно. Может быть, просто повзрослели и ушли. «Но мы-то с вами пока не взрослые. Давайте попробуем возродить этот город — прекрасный город мечты». Далее есть варианты:
1) На полу размещается большой круг из нескольких ватманов. По этому кругу разбросаны фломастеры. Дети рисуют свой город мечты. 2) Не надо ничего рисовать, не надо даже вставать с места. Пусть просто каждый скажет, что бы он построил в этом городе и зачем. Здесь упор делается на то, что мы строим город для себя, для нашей команды. Может, это будет не город, а замок… Покажите ребятам и пример, как надо фантазировать: «Я бы хотел, чтоб в нашем замке были большие красивые ворота, чтоб каждый мог прийти к нам в гости, а может быть и остаться» или «Я бы делал большой тёплый камин, у которого так хорошо сидеть вечерами и разговаривать…» Человек за кругом Один человек выходит из круга и садится где-нибудь у стеночки. А остальные должны представить, что его нет, что он не пришел почему-то на «огонек». «Итак, его сейчас с нами нет. Давайте подумаем, что же мы потеряли? Чего не хватает нам? » Каждый по очереди говорит, чего же не хватает, почему жаль, что этого человека сейчас нет. Покажите пример: «Жаль, что Машенька сейчас не с нами. Она всегда подарит улыбку при встрече». Человека, который выходит, надо выбрать правильно. Можно использовать этот " огонек", чтоб обратить общее внимание на застенчивого, неуверенного в себе ребенка. Правда, нельзя допустить, чтоб прозвучали плохие слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|