Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международно-правовая охрана прав на средства индивидуализации




Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.содержит ряд специальных положений об охране прав на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест проис­хождения товаров, фирменные наименования, называемые средст­вами индивидуализации участников гражданского оборота, това­ров, работ, услуг и положений о недобросовестной конкуренции.

Прежде всего, Конвенция закрепляет правило об охране общеиз­вестных товарных знаков без специальной регистрации.. В соответст­вии со ст. 6 bis государства-участники обязуются отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать примене­ние товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смеше­ние со знаком, который, по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения, является в этой стра­не общеизвестным и используется для идентичных или подобных продуктов.

Парижская конвенция закрепляет перечень оснований, по кото­рым может быть отказано в регистрации знака либо регистрация знака может быть признана недействительной (ст. 6).

Отказ допускается в случаях:

1) если в качестве знака или его элемента регистрируются без разрешения компетентных властей гербы, флаги и другие государственные эмблемы стран Союза, введенные ими официальные знаки и клейма контроля и гарантии, а также всякое подражание этому с точки зрения геральдики;

2) если знаки могут затронуть права, приобретенные третьими лицами в стране, где испрашивается охрана;

3) если знаки лишены каких-либо отличительных признаков или составлены исключительно из знаков или указаний, могущих служить в торговле для обозначения вида, качества, количества, назначения, стоимости, места происхождения продуктов или вре­мени их изготовления либо ставших общепринятыми в обиход­ном языке или в добросовестных и устоявшихся торговых обыча­ях страны, где испрашивается охрана;

4) если знаки противоречат морали или публичному порядку и в особенности если они могут ввести в заблуждение общественность. Знак не может рассматриваться как противоречащий пуб­личному порядку по той единственной причине, что он не соот­ветствует какому-либо положению законодательства о знаках, за исключением случая, когда само это положение касается публич­ного порядка;

5) если использование знака представляет собой акт недобросовестной конкуренции.

Данный перечень является закрытым.

Касаясь фирменных наименованийПарижская конвен­ция предусматривает их охрану во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации (ст. 8).

Конвенция предусматривает ряд мер защиты прав на средства индивидуализации.

Во-первых, на любой продукт, не­законно снабженный товарным знаком или фирменным наимено­ванием, должен налагаться арест при ввозе в те страны Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану.

Во-вторых, Парижская конвенция содержит исключительно важные правила об обеспечении эффективной защиты граждан стран Союза от недобросовестней конкуренции. В соответствии со ст. 10 бис актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промыш­ленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или про­мышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продук­ты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В-третьих, устанавливается обязанность государств-участников обеспечить гражданам других стран Союза правовые средства для эффективного пресечения вышеупомянутых нарушений (п. 1 ст. 10).

В настоящее время существует три универсальных международных договора, создающих систему международной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. К ним относятся: Мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г. (Мадридское соглашение); Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков 1989 г. (Мадридский протокол); Договор о регистрации товарных знаков (ТКТ) 1973 г.

Мадридское соглашение учреждает Специальный союз по международной регистрации знаков (Мадридский союз).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Соглашения граждане и юридические лица стран-участниц могут обеспечить во всех других странах-участницах охрану своих знаков, уже зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро ВОИС. Заявки подаются не напрямую, а через ведомство страны происхождения. Страной происхождения считается страна Мадридского союза, где заявитель имеет действительное, а не фиктивное промышленное или торговое предприятие; если он не имеет такого предприятия в стране Союза — страна Союза, где он имеет местожительство; если он не имеет местожительства в стране Союза — страна его гражданства, если он является гражданином страны Союза (п. 2 ст. 1).

Охрана в соответствии с Соглашением распространяется автоматически на территории всех государств-участников, кроме тех, которые сделали специальное заявление о территориальном огра­ничении в соответствии со ст. 3 бис Соглашения. На них охрана распространяется только в случае, если владелец знака при его регистрации специально указал в заявке страны, сделавшей такое заявление (ст. 3 тер).

Международная регистрация рассматривается как заменяющая предшествующие национальные регистрации того же знака на имя того же владельца или его правопреемника без ущерба для прав, возникших ранее на основании национальных регистрации (ст. 4 бис).

Срок действия международной регистрации составляет 20 лет с момента подачи заявки и может быть продлен каждый раз на 20 лет при условии уплаты необходимых пошлин (ст. 6 и 7 Соглашения). Следует обратить внимание на п. 3 ст. 6, в соответствии с которым «охрана, возникающая вследствие международной регистрации знака... не может уже испрашиваться... если в течение пяти лет с даты международной регистрации национальный знак, ранее зарегистрированный в стране происхождения... уже не пользуется полностью или частично правовой охраной в данной стране. Это положение касается также случая, когда такая правовая охрана прекращается впоследствии в результате рассмотрения судебного иска, поданного до истечения пятилетнего срока». Таким образом, в течение первых пяти лет своего действия международная регистрация зависима от национальной. Если охрана знака в стране происхождения по какой-либо причине прекратилась, автоматически прекращается и возникшая на основе международной регистрации охрана в других странах. По истечении же срока в пять лет с даты международной регистрации такая регистрация становится независимой от национального знака (п. 2 ст. 6 Соглашения).

Мадридский протокол 1989 г. является самостоятельным международным договором.

Протокол устанавливает меньший по сравнению с Соглашением срок охраны знака, прошедшего международную регистрацию. Этот срок составляет 10 лет с возможностью продления каждый раз на 10 лет (ст. 6 и 7 Протокола).

Что же касается охраны наименований мест происхождения товаров и указаний происхождения товаров, то она осуществляется соответственно Лиссабонским соглашением об охране наименований мест происхождения товаров и их международной регистрации от 31 октября 1958 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г. и Мадридским соглашением о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах от 14 апреля 1891 г.

В Республике Беларусь иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица в соответствие со ст. 43 Закона Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» 2002 г. пользуются правами и несут ответственность наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...