Министерство образования и науки Российской Федерации
Стр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Направление: 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование Уровень образования: бакалавриат Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология» Заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. 1. Общие сведения Таблица 1 Общие сведения о практике
1. 2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики
Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя-сурдопедагога в ДОУ для детей с нарушениями слуха. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями слуха реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная.
1. 3. Место практики в структуре образовательной программы Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы
1. 3. 1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик. Практика проводится шестой в общей системе практик (табл. 2)
Таблица 2 Система практик при овладении образовательной программой
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры дефекта при слуховой депривации выделенных в аудиолого-педагогической классификации В. С. Неймана, педагогической классификации Р. М. Боскис знанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений слуха, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с нарушениями слуха, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями слуха.
В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями анализировать речевые нарушения при слуховой депривации; определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта; планировать коррекционную работу с детьми; разрабатывать фрагменты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и с разной степенью выраженности недоразвития слуха и речи, обосновывать структуру занятия и методику работы; определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия; использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии лиц с нарушениями слуха; умениями планировать свою профессиональную деятельность; навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности. Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Дошкольная сурдопедагогика», «Социализация детей с ОВЗ», «Невропатология», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ»; «Вербальные и невербальные средства коммуникации»; «Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи»; «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха».
1. 3. 2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Итоговая государственная аттестация».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|