Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Содержание практики. Виды работ,. Перечень заданий. Трудоемкость. (в часах). Учебно-методическое обеспечение. Код компетен-ции




2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2. 1. Содержание практики представлено в таблице 4

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетен-ции

на базе практи-ки самостоя-тельная работа

Производственная практика в качестве сурдопедагога

Вводный этап

  Инвариантная часть        
1. 1. Посещение не менее пяти занятий сурдопедагога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) индивидуальных и групповых занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушениями слуха 1; 2; 3; 4; 5 ПК-2; ПК - 6
1. 2. Ознакомление с различными видами консультационной работы сурдопедагога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации) образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13 ПК-2, ПК-6,
  Вариативная часть        
1. 3. Подготовка конспекта беседы или консультации для педагогов образовательной организации.     3; 4; 9; 10; 11; 12; 13; 14 ПК-2, ПК-6

Производственная практика в качестве сурдопедагога

Основной этап

  Инвариантная часть        
1. 6. Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий и занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение не менее 6  занятий. 4; 9; 10; 11; 12; 13; ПК-2, ПК-6
1. 7. Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение занятий; подготовка консультаций для родителей; согласование консультаций с сурдопедагогом 4; 9; 10; 11; 12; 13; 14 ПК-2, ПК-6
1. 8. Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение занятий проведение не менее 2 консультаций для родителей по развитию слухового восприятия речи у детей          ; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 14 ПК-2, ПК-6
1. 9. Составление конспектов зачётных занятий; согласование конспектов сурдопедагогом; проведение занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов. 4; 9; 10; 11; 12; 13; 14 ПК-2, ПК-6
  Вариативная часть        
  Выполнение индивидуальных заданий, например, выбор диагностических методик исследования в рамках подготовки курсовой работы.     6; 7; 9 ПК-6

Производственная практика в качестве сурдопедагога

Итоговый этап

  Инвариантная часть Подведение итогов учебной практики; оформление отчетной документации по всем этапам практики и по индивидуальным заданиям   ПК-2
  Вариативная часть Уточнение методик и результатов проведённого диагностического исследования в рамках подготовки курсовой работы.       ПК-6
    72 часа 36 часов    
   

Итого: 108 часов

   

 

 

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 5

Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики   Разделы дневника: 1. Место прохождения практики. 2. Сетка занятий. 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы. 4. Нормативно-правовая документация сурдопедагога. 5. Оборудование кабинета сурдопедагога. 6. Список детей с заключением пмпк. 7. План-график заданий по практике, перспективный план работы на период практики; содержание деятельности студента (заполняется ежедневно, содержит обязательный краткий анализ проведенных мероприятий). 8. Итоги педагогической практики (заполняется по итогам учебной и производственной практики). 9. самоанализ 10. Характеристика обучающегося-практиканта (отзыв учителя-сурдопедагога о работе студента) – заполняется по итогам учебной и производственной практики. Первые три дня после окончания практики
2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с нарушением слуха Структура написания психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Появление личностных качеств ребёнка. 3. Особенности психических процессов и эмоциональность 2-я неделя практики
3. Анализ просмотренных индивидуальных и групповых занятий (не менее 5) Структура анализа занятия. 1. Общие сведения о занятии. 2. Содержание занятия. 3. Организация занятия. 4. Соответствие темы, цели и задач урока программным требованиям. 5. Структура занятия 6. Методическая сторона занятия 7. Характеристика профессиональных умений сурдопедагога 8. Качество работы сурдопедагога 9. Выводы и предложения. 2-я неделя практики
4. Отчет о выполнении индивидуального задания Выбор диагностических методик для проведения исследования; и проведение диагностического среза в рамках подготовки курсовой работы 1-я, неделя после окончания практики
5. Конспекты индивидуальных и групповых занятий: индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий Структура конспекта индивидуального занятия. Тема. Цель. Задачи (три). Лексика. Оборудование. Ход занятия поэтапно. Итог занятия. Структура конспекта группового занятия. Тема, цель, задачи. Оборудование. План занятия. Поэтапный ход занятия. Итог занятия  2-я и 3-я недели практики
6. Индивидуальные рекомендации для родителей обучающихся с нарушениями слуха Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования с учётом степени потери слуха или группы глухоты, а также для родителей детей с кохлеарным имплантом   2-я, 3-я неделя практики
7. Лекция или доклад для педагогического коллектива Содержание и структура определяется в тех условиях и возникшей потребности, в которых будет находиться обучающийся-практикант 2-я и 3-я недели практики
8. Отчет (самоанализ) о прохождении практики Структура отчета (самоанализа) о прохождении практики.        Отчет студента о прохождении педагогической практики. Студента(ки)_____________ группы __________ курса, (Ф. И. О. )_____________________________________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ___ 20_______ г.
  1. Общее впечатление о педагогической практике, какие новые умения приобретены за это время?
  2. Какие формы организации учебной и коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, какие форм организации образовательного процесса является наиболее удачными?
  3. Какое количество коррекционных занятий Вы посетили? На­зовите темы этих занятий?
  4. Какое количество консультаций наблюдали? Назовите про­блемы, которые обсуждались на консультациях.
  5. Какие диагностические процедуры Вы наблюдали в работе учителя-сурдопедагога? Проанализируйте, как происходил отбор методик исследования в зависимости от запроса и возрас­та детей.
  6. Какие еще коррекционные мероприятия Вы проводили с детьми?
  7. В каких воспитательных (других) мероприятиях Вы принимали участие?
  8. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Были ли трудности при осуществлении ­диагностической работы и ее анализе? В чем конкретно они заключались?
  9. Были ли трудности при осуществлении коррекционной работы и ее анализе? В чем конкретно они заключались?
  10. Какие пособия, игры (другое) изготовлено Вами за период прохождения практики?
  11. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики? Каких знаний вам недостаточно? Почему?
  12. Ваше отношение к работе в качестве учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ.
  13. Какие индивидуальные задания Вы выполнили?
  14. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Первые три дня после производственной практики
10. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью учителя-сурдопедагога (руководителя практики от учреждения), и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф. И. О. ) курс________________группа___________ Образовательная организация ___________ № _______ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта: 1. Посещенные занятия, у кого из педагогов, сколько. 2. Данные студентом уроки, занятия, внеклассные мероприятия. 3. Характеристика знаний, умений, качеств, проявленных студентом во время проведения уроков, занятий, внеклассных мероприятий. 4. Педагогические умения, приобретенные во время практики. Рекомендуемая оценка за практику Учитель-сурдопедагог_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Дата Печать образовательного учреждения. 3-я неделя  практики
11. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации. 1-я неделя после практики

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...