4. Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ
4. Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ 4. 1. Паспорт фонда оценочных средств для проведения аттестации по практике представлен в таблице 6. Таблица 6 Паспорт фонда оценочных средств по практике
4. 2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения. Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (таблица 7). Таблица 7 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
4. 3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации. 4. 3. 1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 4. 3. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму). 4. 3. 3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика). 4. 4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции. 4. 4. 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа: Кy=n/m; где: Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся. 4. 4. 2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий. Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции: ККОМ=0, 04*КУI+ 0, 12*КУII + 0, 20*КУIII + 0, 28*КУIV + 0, 36*КУV Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0, 16*КУI+ 0, 20*КУII + 0, 28*КУIII + 0, 36*КУIV Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0, 36*КУI+ 0. 28*КУII + 0. 36*КУIII Используя шкалу В. П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0, 5–0, 7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
4. 5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).
К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др. В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|