5. Учебно-методическое и информационное
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература 1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29. 08. 2014 г. 2. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая [и др. ]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — 978-5-4263-0139-9. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/31758. html 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Надежда Ильинична Бурова. — Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. ISBN: 978-5-91283-770-8.
Дополнительная литература 4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с. 5. Бурова Н. И. Учим учиться детей с нарушениями слух: методические рекомендации / сост. Н. И. 6урова. – Челябинск: Изд – во Челяб. гос. пед. ун – та, 2015. – 28 с —. ISBN 978-5-91283-727-2 6. Бурова Н. И. Научно – методическое обеспечение работы по интегрированному обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. - Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. Челябинск: ЦИЦЕРО, 2016. — 82 с. — ISBN 978 – 9- 1283 – 696 – 1 7. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304с. 8. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений; под ред. Е. Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. центр ВЛАДОС, 2004. – 655с.
9. Королева И. В. Дети с нарушениями слуха [Электронный ресурс]: книга для родителей и педагогов/ Королева И. В., Янн П. А. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2011. — 240 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/19382. html. — ЭБС «IPRbooks» 10. Королева И. В. Учусь слушать и говорить играя [Электронный ресурс]: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. В. Королева. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2017. — 88 c. — 978-5-9925-1181-9. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/61044. html 11. Речицкая Е. Г. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах [Электронный ресурс]: монография/ Речицкая Е. Г., Гущина Т. К. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2011. — 164 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/9609. html. — ЭБС «IPRbooks» Литература для самостоятельной работы 12. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е. Г. Речицкая [и др. ]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/31758. html. — ЭБС «IPRbooks» 13. Леонгард Э. И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Электронный ресурс]/ Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. — Электрон. текстовые данные. — М.: Теревинф, 2015. — 144 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/52079. html. — ЭБС «IPRbooks» 14. Зеленина Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н. Ю. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 60 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/32086. html. — ЭБС «IPRbooks»
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины 13. http: //www. iprbookshop. ru/ - электронная библиотечная система«IPRbooks» 14. http: //elib. cspu. ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4. Информационные технологии: компьютерные программы: «Мир за твоим окном», «В городском дворе», Лента времени», «Видимая речь». 4. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Групповые помещения, специально оборудованные наглядными материалами, способствующими созданию речевой среды; специально оборудованный кабинет сурдопедагога, соответствующий действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; АРМ сурдопедагога; методические кабинеты и специализированные библиотеки. Лицензионное программное обеспечение: - Microsoft Windows 10 64-х - Microsoft Windows 10 32-х - Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Примерная схема анализа занятия
1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. 2. Организация учебного занятия · внешний вид детей; · подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, · эстетика обстановки и оборудования занятия; · качество дидактического материала. 3. Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. Характеристика педагога · умение установить контакт сдетьми; · педагогический такт; · внешний видпедагога; · особенности использования речевых средств и организации общения: педагога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голoca, интонационная выразительность речи, оптимальное сочетание разных видов речи в соответствии с возрастными требованиями. 5. Качество работы педагога: · отступления от конспектов, их причины. контроль за деятельностью детей; · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим. 6. Структура занятия · основные этапы, их логическая последовательность, · продолжительность всего занятия; · четкость перехода от одного этапа занятия к другому; 7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, навыков, полученных детьми. 8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия. Рекомендации. Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия. «Фотография» занятия выполняется по схеме: деятельность педагога— деятельность детей или ребенка. «Фотография» и анализ занятия могут быть оформлены на альбомных листах с указанием даты, темы занятия, группы, образовательного учреждения (тип, вид), фамилии, имени, отчества учителя. Анализ занятия оформляется в виде схемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|