Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха.
Задачи практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха:
№п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Дисциплина: Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушениями зрения
|
Конкретизированные цели освоения дисциплины
| Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом
|
| ПК-2
готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
| З. 1. Требования к организации слухо-речевой среды; содержанию воспитания, обучения и коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.
| Трудовая функция
Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Необходимые знания
Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха.
Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха.
|
Уметь
У. 1. Выбирать методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.
| Трудовая функция
Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Необходимые умения
Организовывать деятельность обучающихся с нарушениями слуха по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
|
Действовать
Д 1. Навыками и приёмами осуществления коррекционной работы сурдопедагогом с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения.
| Трудовая функция
Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Трудовые действия
Организация основных видов деятельности обучающихся с нарушениями слуха в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия общего и слухоречевого развития, индивидуальных особенностей.
Осуществление систематического контроля и оценки достижения обучающимися планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития.
|
| ПК – 6
способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
| Знать
З. 2. Теоретические основы организации контроля процесса обучения; достижения планируемых результатов.
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Необходимые знания
Сурдопедагогические технологии выявления нарушений слуха, особенностей общего и слухоречевого развития лиц с нарушениями слуха, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования.
|
Уметь
У. 2. Осуществлятьвходной, текущий, итоговый контроль усвоения знаний и способов деятельности глухих и слабослышащих детей.
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Необходимые умения
Использовать сурдопедагогические технологии разработки и проведения диагностико-педагогических занятий с лицами с нарушениями слуха с учетом возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, в том числе с лицами с нарушениями слуха в процессе комплексной реабилитации при кохлеарной имплантации
|
Действовать
Д. 3. Навыками диагностики слухо-речевых возможностей детей с нарушениями слуха до и после проведения коррекционной работы и определения адекватных условий обучения.
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Трудовые действия
Проведение сурдопедагогической диагностики особенностей общего и слухоречевого развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями слуха.
Осуществление анализа и оценки результатов сурдопедагогической диагностики нарушений слуха, особенностей общего и слухоречевого развития с учетом данных комплексного обследования лиц с нарушениями слуха.
|