Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Цель и задачи практики. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения. Профессиональный стандарт




1. 4. Цель и задачи практики.

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха.

Задачи практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха:

- ознакомление с задачами и функциями учителя-сурдопедагога ДОУ, с современным состоянием коррекционно-развивающей, учебно-коррекционной и воспитательной работы в специ­альном дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха;

- овладение умениями анализировать занятия сурдопедагога, методами и методиками обследования состояния слуха и речи дошкольников со слуховой депривацией, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями слуха, умениями составления конспектов и проведения индивидуальных занятий с учётом возрастных особенностей учащихся; занятий по развитию речи и всех занятий в соответствии с программой обучения детей с нарушениями слуха;

- овладение навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями слуха, навыками составления конспектов и проведения занятий в соответствии с программами воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.

 

1. 5. Перечень планируемых результатов обучения

(таблица 3)

 


Профессиональный стандарт

Таблица 1

№п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушениями зрения

Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом

ПК-2

готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

 

З. 1. Требования к организации слухо-речевой среды; содержанию воспитания, обучения и коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха. Трудовая функция Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Необходимые знания Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха.   Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха.
Уметь У. 1. Выбирать методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха. Трудовая функция Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Необходимые умения Организовывать деятельность обучающихся с нарушениями слуха по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
Действовать Д 1. Навыками и приёмами осуществления коррекционной работы сурдопедагогом с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения. Трудовая функция Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Трудовые действия Организация основных видов деятельности обучающихся с нарушениями слуха в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия общего и слухоречевого развития, индивидуальных особенностей. Осуществление систематического контроля и оценки достижения обучающимися планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития.

ПК – 6

способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

 

Знать З. 2. Теоретические основы организации контроля процесса обучения; достижения планируемых результатов. Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Сурдопедагогические технологии выявления нарушений слуха, особенностей общего и слухоречевого развития лиц с нарушениями слуха, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования.
Уметь У. 2. Осуществлятьвходной, текущий, итоговый контроль усвоения знаний и способов деятельности глухих и слабослышащих детей.   Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые умения Использовать сурдопедагогические технологии разработки и проведения диагностико-педагогических занятий с лицами с нарушениями слуха с учетом возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, в том числе с лицами с нарушениями слуха в процессе комплексной реабилитации при кохлеарной имплантации
Действовать Д. 3. Навыками диагностики слухо-ре­чевых возможностей детей с нарушениями слуха до и после проведения коррекционной работы и оп­ределения адекватных условий обучения. Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Проведение сурдопедагогической диагностики особенностей общего и слухоречевого развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями слуха. Осуществление анализа и оценки результатов сурдопедагогической диагностики нарушений слуха, особенностей общего и слухоречевого развития с учетом данных комплексного обследования лиц с нарушениями слуха.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...