Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Содержание программы.




 

Тема 1. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

Под физическим развитием понимается реализация генетических программ формирования морфофизиологических свойств организма в условиях воздействия на него различных факторов: климата, особенностей питания и образа жизни, социальной среды и др. Уровень физического развития оценивается набором методов, результаты которых сравниваются с половозрастными нормативами.

Уровень здоровья определяется многочисленными функциональными пробами и тестами. Самоконтроль необходим для правильного дозирования нагрузок во время занятий, а также для предупреждения переутомления.

 

      Тема 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат.

Нервно-мышечная релаксация – психотерапевтическая методика, основанная на попеременном напряжении и расслаблении различных мышечных групп, до достижения состояния релаксации. При этом мышечное расслабление приводит к возникновению ощущений покоя, уменьшению нервного напряжения или болевых ощущений. В основе метода прогрессивной мышечной релаксации лежит использование системы упражнений, состоящих из чередования напряжения и расслабления различных мышц и мышечных групп: а) лица; б) шеи и рук; в) спины и живота; г) ног (бедра, голени, стопы). Обязательным условием освоения методики является концентрация внимания на процессе напряжения, расслабления и особенно на ощущениях, возникающих при переходе мышцы от напряженного состояния к расслабленному. Эффект усилит спокойная музыка, световая гамма и т. д.

Приёмы самомассажа используют как для подготовки к нагрузке, настроя на физическую работу определённых мышц и суставов, так и для расслабления, перехода к спокойному состоянию.

На различные двигательные действия тратится разное количество энергии, в результате по двигательному режиму человека можно определить суточные энергозатраты его организма.

 

Тема 3, 9, 18. Элементы спортивной гимнастики, акробатика, упражнения с предметами.

Простые элементы акробатики – кувырки, стойки, шпагат, мост и другие – складываются в акробатическое соединение.

Доступные упражнения с предметами (мячи, обручи, палки, отягощения) и на снарядах (конь, бревно, брусья, перекладина) воспитывают необходимые психофизические качества. Увеличивается сила, улучшается координация движений и гибкость.

 

Тема 4, 10, 21. Атлетическая гимнастика, шейпинг, стретчинг, йога, пилатес.

В атлетическую гимнастику входит множество упражнений для увеличения силы мышц (тренажёры, гантели, штанга), улучшения скоростно-силовых качеств (прыжки и бег с отягощениями и без).

Стретчинг – это упражнения для растягивания мышц и увеличения подвижности суставов, определяющие гибкость.

 

Тема 12. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.  

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.  Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Уровень ОФП и СФП определяется тестированием качеств и специальных умений.

Учебно-тренировочное занятие проводится по следующей схеме:

- определение темы или выбор раздела программы;

- постановка целей и задач;

- составление плана занятия;

- подбор инвентаря;

- подбор упражнений и двигательных действий;

- распределение физических нагрузок и отдыха.

 

Тема 5, 11. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Корригирующая гимнастика при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника. Осанка исследуется и описывается с головы до ног. Особенно информативными являются визуальные наблюдения позвоночного столба спереди, сзади, сбоку.  С точки зрения ортопеда, правильная осанка — это правильное расположение частей и сегментов позвоночника. Относительно вертикальной средней линии спереди и сзади все части тела в общем симметричны.

Профилактика и лечение заболеваний ОДА проводятся с помощью адаптивной гимнастики, плавания, упражнений для развития гибкости и силы определённых мышц.

        

Тема 6, 13, 17, 22. Упражнения для развития качеств. Комплексы УГГ, комплексы адаптивной гимнастики. Подвижные игры.

Быстрота развивается при перемещении тела или частей тела в пространстве на максимальных скоростях (бег 30 м, прыжки через скакалку за 30 сек, спортивные и подвижные  игры). Сила увеличивается во время сопротивления мышц, их напряжения (отжимания, воркаут, вольная борьба, пауэрлифтинг). Ловкость развивают игры, упражнения с предметами.         Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок; связана с фактором наследственности, на нее влияют возраст, регулярные занятия физическими упражнениями. Гибкость улучшает стретчинг, растягивание мышц и суставов.

Выносливость – очень нужное юристу качество. Это способность выполнять работу долго и с заданной интенсивностью.  Различают два вида выносливости: общую и специальную.

Общая выносливость – способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени. Специальная выносливость – это способность долго и эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности.

Адаптивную гимнастику используют для восстановления функций организма при каком-либо заболевании, после травм или долгого перерыва в занятиях физическими упражнениями.

 

Тема 7. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Упражнения для переключения и расслабления. Дыхательная гимнастика.

Психическое воздействие с помощью саморегуляции помогает созданию оптимальных внутренних условий, при которых реализация двигательной деятельности происходит полнее.

К методам, нормализирующим психоэмоциональное состояние, можно, например, отнести:

- повышение общей физической подготовки, тренировка на выносливость;

- включение ритмических и координированных движений в занятия;

 

- переключение  на упражнения, развивающие другие, не утомленные работой мышечные группы или двигательные качества;

 

- общеукрепляющие упражнения, упражнения для снятия локального мышечного напряжения, дыхательные упражнения;

- релаксационная  тренировка;

 

- аутогенная  тренировка;

 

- «активный  отдых», «производственная гимнастика», «физкультурная пауза».

Существуют естественные способы: длительный сон, смена обстановки, вкусная еда, общение с природой и животными, с друзьями, баня, массаж, движение, танцы, музыка, спорт, секс и многое другое.

Психическая саморегуляция имеет две целевые установки: с одной стороны, создание максимально благоприятных психических и психовегетативных предпосылок для успешного выполнения тренировочной или соревновательной нагрузки, с другой - облегчение перехода к отдыху. Сущность психической саморегуляции состоит в том, что чувства, накапливаемые в процессе общения с окружающей средой, и познание собственного организма человек делает предметом систематической тренировки, чтобы воздействовать на свое психическое состояние и организм в целом. Сигналом для этого могут служить ощущения тяжести тела в сочетании с мышечным расслаблением, тепла - в сочетании с испытываемым расслаблением и чувством физического комфорта.

 

      Дыхательная гимнастика используется   для:

 

- расслабления организма и приведения нервной системы в спокойное состояние;

- увеличения объёма кислорода в организме, улучшения метаболизма;

- положительного и лечебного воздействия на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы;

- улучшения работы голосовых связок.

Тема 8.  Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. Для начала самостоятельных занятий должна появиться мотивация, например, повысить производительность труда через увеличение выносливости к рабочим заданиям, чтобы больше зарабатывать.

 Если мотивы, побуждающие к самостоятельным занятиям, сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Тема 14, 20.  Комплексы упражнений различных оздоровительных систем.

Оздоровительные системы – это системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные. Современные фитнес-системы являются сегодня лидером мирового оздоровительного движения, развивают двигательную подготовленность учащихся и позволяют оставаться бодрым и энергичным, легко переносить нагрузки и производить большое количество физических действий.

 Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры – Индии и Китая. Это йога, ушу, цигун и другие.

 

Тема 16, 19. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Профессионально-прикладная психофизическая подготовка играет большую роль в деятельности будущего юриста. ППФП   формирует личностные качества специалиста, такие, например, как нордический характер, выдержка, готовность к экстремальным ситуациям, а также улучшает его работоспособность.

Деятельность юриста включает в себя не только собственно навыки и умения выполнить ту или иную работу, но и овладение особыми этическими нормами, коммуникативными, организаторскими способностями, и первоначальным этапом на этом сложном пути становится именно физическая подготовка будущего специалиста. Практическая реализация ППФП в вузе осуществляется в течение всего периода обучения на занятиях физическим воспитанием и спортом в процессе специальной профессионально ориентированной теоретической, методической, практической подготовки и контрольных мероприятий.

   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...