Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нестандартный урок - сказочный по литературному чтению по теме




Нестандартный урок - сказочный по литературному чтению по теме

В. П Катаев «Цветик-семицветик» для 2 класса.

 

ТЕМА УРОКА: В. П. КАТАЕВ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

 ЦЕЛИ УРОКА:

1. Выявление знаний у учащихся по содержанию правильности и выразительности чтения, в работе со сказкой: отвечать на вопросы по содержанию, составлять диафильм, уметь составлять алгоритм и моделировать, учить связной речи.

2. Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы чувств.

3. Воспитание самостоятельности и активности на уроке, нравственных качеств, интереса к сказкам.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Картинки, рисунки детей, цветная бумага, клей, ножницы.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

11. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА», подведём итоги в мире волшебства, посмотрим, на сколько нас заинтересовал этот мир, и сумели ли мы его понять до конца, т. е. мы с вами обобщим все полученные знания по сказке В. Катаева. А как она называется?

- ЦВЕТИК -СЕМИЦВЕТИК.

- Конечно, читать и пересказывать сказку на 3-ем уроке изучения уже неинтересно. Поэтому, я предлагаю вам поработать на уроке в определённых группах, выполняя данное задание. Прежде чем я дам каждой группе задание, давайте разделимся на группы, кто в какой хочет работать по желанию. Групп будет пять.

1 группа «МОДЕЛЬЕРЫ»

2 группа «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»

3 группа «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ»

4 группа «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА»

5 группа «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ»

    Теперь, когда дети разделены на группы, давайте сядем правильно и послушаем, какое задание будет выполнять каждая группа. Работать будете совместно, затем выберите одного представителя от группы, который будет защищать вашу коллективную работу.

    Здесь вы можете пользоваться работами, выполненными дома. Готовы? Начнём.

III. Формирование умений и навыков.

    Учитель: - Семь чудесных лепестков. Что это по вашему мнению?

    Ученик: - Это семь возможностей осуществить привлекательную для каждого ребёнка мечту о всемогуществе.

    - Правильно. А теперь, работаем.

1 группа - «МОДЕЛЬЕРЫ». Вам необходимо составить алгоритмк сказке, промоделировать её и рассказать сказку по вашей модели.

2 группа- «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА». Вам необходимо устно составить диафильм к сказке. Нарисовать необходимые кадры и по ним пересказать сказку.

3 группа- «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ». Ваше задание заключается в том, что вам необходимо на белом листе бумаги восстановить в памяти цветик-семицветик, в той последовательности лепестки, в которой Женя тратила их на свои желания (по цвету). Сделать аппликацию.

4 группа - «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА». Найдите в конце произведения разговор Жени и Вити. Прочитайте диалог по ролям.

5 группа- «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». Представьте, что Вам подарили волшебный цветок. Придумайте истории, которые произошли бы с вами. (Сочинённые истории ребят прилагаются).

 

IY. Самостоятельная работа учеников по группам.

Y. Защита своих работ.

 

1 группа – «МОДЕЛЬЕРЫ»

 

2 группа – «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»

 

 

 

3 группа – «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ».

 

 

4 группа – «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА».

    Как называется в литературе разговор двух лиц? Подумайте, как должна говорить Женя, как Витя?

(Женя – смело, уверенно, без всякого страха. Витя – весело, спокойно)

 

5 группа – «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». (Истории прилагаются).

 

YI. Подведение итогов.

    Вспомните, в каких ещё произведениях герой был счастлив счастьем близкого друга. (Например, Вини-Пух, когда вернул хвостик Иа).

    А к какому разделу относится сказка? («ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА»).

    А как вы думаете, правильно ли её отнесли к этому разделу? Почему?

 

YII. ТЕСТ «СОБЕРИ ФИШКИ».

    Необходимо ответить на вопросы. Вопроса будет 3. В каждом ответы даются под определёнными цветами. Тот ответ, который считаете верным, отложите в сторону с таким же цветом фишку.

1. Сколько лепестков было в цветике-семицветике?

Ж.                              З.                                   Г.

         
 
 
 
 
 


- 6                         - 5                                     - 7

 

 

2. Какого цвета был лепесток, с помощью которого Женя помогла вернуть мальчику здоровье?

 

     Кр.                Гол.            Оранж.

 

 

3. Какое желание было самым важным для девочки?

Гол.

 
        - помочь больному мальчику

 

Ж.   

 
   - побывать на Северном полюсе

 

КР.

 
- иметь большое количество игрушек

- Посмотрите, что вы заметили? (все фишки голубого цвета).

Да, у кого все фишки голубого цвета, значит, вы правильно ответили на все вопросы, а это значит, что материал всех 3-х уроков вами усвоен хорошо.

А что в нашей республике – РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН символизирует голубой цвет? (Ответы детей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...