Нестандартный урок – путешествие по математике по теме
Нестандартный урок – путешествие по математике по теме «Состав числа 5» для 1 класса. Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». Тема: «Состав числа 5». Цель: определить состав числа 5, уметь записывать его в виде суммы двух слагаемых, составлять умения сравнивать, делать вывод, логически мыслить; способствовать воспитанию доброжелательности, чуткости, взаимопомощи, заинтересованности. Оборудование: таблица-опора «Состав числа 5», карта РК, карточки с индивидуальными заданиями, счётные линейки, рисунок горы с пакетом заданий, поощрение для учащихся – цветы, листья, ёлочки, снежинки.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы. Величественные горы Казахстана поднимаются высоко в небо – это Алтай и Тянь-Шань (карта РК). В их окраске встречаются зелёные, коричневые, белые оттенки – это растительность, скалы, снега. Вы хотели бы отправиться в горы? Вам интересно испытать себя? Показать и применить свои знания? Ответ детей: Да! Вот гора Белуха (по-казахски Актау) – самая высшая точка Алтая – 4506м. Вместе со мной вы подниметесь на самую вершину, помогая, друг другу. Тут каждый закалит себя как человек, будет развивать умственные способности. Будет, конечно, трудно. Так и должно быть. Но друзья рядом спешат помочь каждому. Наша цель – никого не бросить в пути, определить состав числа 5, уметь составить обратные равенства. 2. Актуализация знаний. У подножия горы кустарники, травы, цветы с заданиями. Некоторым, может быть, понадобится помощь. При затруднениях обращаться к консультантам.
1. Индивидуальная работа а) Найдите ошибку: 2 + 1 = 4 4 – 2 = 3
4 – 1 = 3 1 + 3 = 4
- 3 = 1
4 - = 1
в) сравнить 4 см * 5 см 4 * 5 – 2 1 + 4 * 5 3 – 0 * 2 + 1 г) решить задачу: Было – 6 человек, ушли – 2 человека, осталось -? человек д) Сравнить (стр. 43 № 4 учебник). 2. Устный счет «Молчанка» (счетные линейки)
б) Найди значение: 3 - 3 = 1 + 4 = 5 – 2 = ? + 4 = 5 4 -? = 2 в) Сравни 6 – 4 * 3 + 1 2 + 2 * 7 – 3 г) Задача: В корзине у меня четыре яйца, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
- Молодцы! Справились с заданиями. Поднимаемся выше в гору. Тут растут лиственные леса – береза, осина и другие. - Сделаем привал. Физ. минутка.
2. Новая тема. А вот листочек с заданием: «Определите состав числа 5». 1. Практические упражнения – соберите листочки.
– Сколько их? (5) - Разделите их на две подгруппы. Сколько предложите вариантов? Как это сделать? Даю минуту на размышление и советы в паре (использовать счётную линейку). Вывод на доске 5 4 1 2 3 3 2 4 1
2. Работа с учебником стр. 43. По сюжетам рисунков 1-3 определить состав числа 5.
3. Работа с тетрадью стр. 27. Путешествуем выше в горы. Здесь растут хвойные леса – ель, сосна и другие. На ели задание: «Запишите равенства, соответствующие составу числа 5. Составьте обратные равенства». Не ошибитесь в вычислениях. Удачи! Молодцы! Опять привал. Физ. минутка. 4. Задание «Где мой домик? » Сравните, закономерность найдите! 5. Самостоятельная работа. Прошли хвойные леса, а выше – альпийские луга – зелёный ковёр трав. И здесь задание: «Силы свои покажи, равенства сам все реши» (тетрадь стр. 27, взаимопроверка). 6. Работа в паре. - А вот и вершина – царство голых скал и снежных вершин (зелёная рамка стр. 43). - Кто сможет прочитать слова
сорока листок пять 3. Итог урока. Наше путешествие закончилось. Горы, как и знания никого не оставляют равнодушными. И мы вместе покорили сегодняшнюю гору. Чему научились? Каким был наш путь? А урок? Для чего надо знать состав числа 5? А какое число, следующее за 5? (6). Значит, завтра и продолжим поход за знаниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|