Нестандартный урок - звуковой (в игровой форме) по русскому языку Повторение по теме «Фонетика» для 2 класса.
Нестандартный урок - звуковой (в игровой форме) по русскому языку Повторение по теме «Фонетика» для 2 класса.
ТЕМА УРОКА: Повторение «ФОНЕТИКА». (УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ по городам Казахстана). ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать навыки правописания по теме «ФОНЕТИКА». 2. Развивать мышление, память, сообразительность. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, карточки, наглядное пособие.
ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ. - Сегодня на уроке русского языка мы с Вами совершим путешествие по некоторым городам КАЗАХСТАНА. Каждый город приготовил Вам какое-то задание. Побывав в нём, мы не только должны отдохнуть в этом городе, но ещё и выполнить приготовленное задание. Путешествие мы будем совершать на автобусе. Все согласны? - Да. А какова же тема нашего урока? Чтобы узнать это, надо удобно разместиться в нашем автобусе, сесть правильно в своём кресле и расположить вот этих матрёшек в порядке возрастания. Как только Вы их расставите по росту, то прочитаете название темы нашего урока.
После того, как мы узнали тему нашего урока, можноначинать путешествие. Движение мы начинаемиз города, в котором Вы живёте. А в каком городе Вы живёте? (КОСТАНАЙ). А чем славится наш город, наша область? (ХЛЕБОМ). Значит, Костанайская область - это область, прославленная большими просторными хлебными полями. Хорошо, мы с Вами выяснили, чем богаты Костанайские поля, теперь - в ПУТЬ! Мы с Вами будем работать по теме «ФОНЕТИКА», об этом мы должны помнить всё свое путешествие. 2. РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ. 1. Станция город КОСТАНАЙ.
I. ПОВТОРЕНИЕ. А) Сколько букв в русском алфавите? (33).
Б) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10), а звуков(6)? Почему? В) Сколько согласных букв в русском алфавите? (23), а звуков (21)? Почему? Г) Что такое ударение? Д) Как можно узнать, сколько слогов в слове? Например. Е) Как переносятся слова с одной строки на другую? Например. Ж) Когда пишется разделительный мягкий знак? Например. 3) Как проверить парную согласную в слове? Например. И) Как проверить безударную гласную в слове? Например. 3. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Один ученик у доски). ЗАДАНИЕ. Написать под диктовку слова, устно назвать орфограмму. МЫШИ, СТУЛЬЯ, СТЕНА, МОРЖ, АННА, ЛЕСНИК, ЧУДО. (ПРОВЕРКА). Подъезжаем к следующей станции.
2 Станция город КОКШЕТАУ. Что же приготовил нам этот город, какое задание? А он просит выполнить работу по уровням.
Составить предложения об осени по схемам.
.
.
Из данных слов выпиши слова, в которых есть звук «Й»
МАМА, ЯМА, КРОТ, МАЙКА, ДВЕРЬ, ЮЛИЯ, РОЕТ, КИТ, ЕСТ, ЧАЙ
Списать слова. Указать, сколько букв и звуков в словах.
РЫСЬ -... б., . зв., КАША -. 6., . зв., ЮРТА -. Б., зв., . МОЕТ -. б., . зв., ТОРТ -... б.,. зв. ; (ПРОВЕРКА)-3 ученика у доски. - Хорошо, Молодцы. Едем дальше.
«ЗВУК0ВЫЕ ПРОПОРЦИИ». К: Г = Б: … Д: Т = …: С В: … =Ж: Ш
ОТСЮДА, какая орфограмма? ( ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ). Как проверить парную согласную? Например.
Задание выполнено. А чем же прославилась КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ? (Кокшетау – курортная зона).
3. Станция город АСТАНА. Город предлагает Вам задание по выбору. 1. Задание. Выписать из предложений слова с парными согласными. Написать проверочное слово. Гуси пришли на пруд. В сад прилетела птичка. Девочки сделали сноп. 2. Задание. Составить предложение из слов. Подчеркнуть парную согласную в словах. Кровать, купили, мягкую, родители. 3. Задание. Составить пословицу о хлебе. Подчеркнуть согласную в словах. (ПРОВЕРКА). АСТАНА – Что это за город? (Столица Республики Казахстан). 4. СТАНЦИЯ город КАРАГАНДА. Въезжаем в город и видим множество деревьев с листочками, на которых расположены буквы (а, я, о, е, ё, и). Город предлагает задание: (задание по вариантам) Вставьте пропущенные буквы в слова. Рядом напиши проверочное слово.
2 вариант 1 вариант
р …ка - … ст…на - …
к …са - … в…сна - …
л…зать - … в…зать - …
- Как проверить безударную гласную в корне? - А чем славится город КАРАГАНДА? (каменным углём).
5. Станция город ПАВЛОДАР. В этом городе мы видим работу по рядам.
(Проверка) – 3 ученика у доски. - А чем же знаменит город Павлодар? (Здесь находится завод по переработке алюминиевой руды).
6. Станция город АЛМАТЫ. - Что мы знаем об этом городе? (Бывшая столица Республики КАЗАХСТАН).
Работа со всем классом. 1. Сделать фонетический разбор слова ЯМКА.
ЯМКА-[Й'АМКА|- 2 слога, 1 слог ударн. [й] – согл., звон., мягк.
[а] - глас, ударн. М -[м] - согл., звонк., твёрд. К - [к] - согл., глух., твёрд. А - [а] - глас, безударн. 4 буквы, 5 звуков
2. Тест «Фонетика». (Проверка). 1. б 2. б 3. а 4. а 5. в 6. б 7. б, в, а, д, г. 8. 1 – г 2 –с 1 –р 1 –ц 9. в индюк 10. в. Верб-люд 11. б
3. Подведение итогов урока. Так, над какой темой мы сегодня работали, что мы повторяли и с какими результатами пришли к концу урока, вернувшись из путешествия по городам Казахстана?
4. Выставление оценок.
5. Домашнее задание. Повторить все правила по разделу «Фонетика». Работать над фонетическим разбором слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|