Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «Воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса




Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «Воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса

 

Цепи: 1. Пополнить знания: воздух и его распростране­ние.

     2. Обогатить словарный запас.

     3. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Технология: ТРИЗ + педагогика.

Методы: Наглядный, исследовательский, частично-- поисковый.

Оборудование. Вода в стаканах, спички, спиртовка, колба со вставкой, свечи, медицинская груша, шар, почва, карты.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок, ребята, будет необычным. К нам в гости пришли молодые педагоги и человек из древности, т. е. древний человек, которому очень хочется узнать, какими стали его потомки и как они относятся к окружающему нас миру.

- Откройте тетради и покажите наше настроение (на начало урока), рисунки в тетрадях. Нужно выбрать одну из изображённых на доске «рожицу», которая соответствует вашему настроению сейчас. (На доске даны рисунки данных «рожиц»). Почему вы выбрали именно её? (Доказать! Ответы детей).

2. Удивляй! (- А сейчас мы должны удивить своими ответами наших гостей. )

а) Фронтальный опрос. (Примерные вопросы).

О чём мы узнали на прошлом уроке? Что такое карта?

Какие виды карт вы знаете?

Работа в группах (класс делится на 4 группы, разда­ются карты),

(определить: вид карты; условные обозначения, масштаб; где используется; вывод: чем отличается карта от плана местности, рисунка? )

3. Физ. минутка.

Практическая теория. О чём говорилось в физ. минутке? Давайте вспомним, что вы помните о воздухе со 2 класса?

а) Пресс-конференция о воздухе.

(Что такое воздух? Состав воздуха? Где бывает воздух? Где его нет? Роль воздуха в жизни живой природы (польза и вред).

Выступление «знатоков». (Лингвист, литератор, физик, химик. Охрана воздуха (выступление «знатока-эко­лога»).

б) Работа в группах. (Ставим опыты и делаем выводы). С медицинской грушей: в сосуд с водой из мед. гру­ши выжимаем воздух, в сосуд с водой бросаем почву, зажигаем свечу и закрываем плотно стаканом, зажигаем спиртовку, нагреваем колбу с шаром.

4. Чтение текста.

5. Программный опрос. Тестирование.

6. Домашнее задание. Рисунок на экологическую те­му, загадки, пословицы, стихи о воздухе и ветре (придумать).

7 Подведение итогов урока.

8. Настроение (в конце урока, почему? ).

9. Рефлексия. Чтобы ты придумал для полезного использования воздуха? (Ветряные мельницы, ле­тательные аппараты и т. д. ).

10. Выступление «древнего человека».

11. Оцени себя (постановка оценки себе за урок).

 

 

Нестандартный урок - урок - гипотеза по математике по теме

«Деление суммы на число»

для 3 класса.

 

Тема. Деление суммы на число.

Цели урока.

1. Закрепить приёмы деления суммы на число с помощью распределительного свойства.

    2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

    3. Формировать навыки дисциплинированности, аккуратности, любовь к природе, интерес к математике, самостоятельность.

Тип урока. Урок - закрепления.

Оборудование. Индивидуальные карточки, рисунки с птицами, опорные схемы задач.

Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения. Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

- Урок у нас сегодня необычный. К нам на урок прилетели птицы. Какие это птицы? Когда они прилета­ют? (Ласточки, грачи, скворцы и т. д. ). А что было бы, если от нас на юг улетели все перелётные птицы и не вернулись весной. Давайте, на миг представим себе, что же будет, что произойдёт? (Ответы детей).

3. Минутка чистописания. Поможем птицам. Запишите двузначные числа, при умножении которых на пять, применяется равенство 5x5=25. (15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95).

4. Устный счёт. Проверка - деление суммы на число.

5. Самостоятельная работа по группам (на доске):

а) Проверка работ по группам.

б) У кого не было ошибок? У кого одна, у кого - две?

6. Физ. минутка.

7. Решение уравнений (по вариантам на доске).

1 вариант - доказать, что было бы, если не было бы грачей?

2 вариант - доказать, что было бы, если не было бы ласточек?

8. Игра «Накорми птиц». А если бы исчезли скворцы?

9. Работа с учебником (по рядам).

1 ряд - с. 136 (№2), 2 ряд - с. 136 (№4), 3 ряд - с. 136

10. Работа по уровням. Придумайте задачу о птицах, которым всё-таки нужно улетать в тёплые края (5 уро­вень). Составьте и подарите уравнение птицам, кото­рые остаются с нами и не улетают в тёплые края (прос­тое уравнение) (4 уровень). 3 уровень - решить приме­ры на доске.

11. Итог урока.

12. Выставление оценок.

13. Дом. зад.

 

 

Нестандартный урок - путешествие в сказку по литературному чтению по теме Обобщение по разделу «Устное слово - душа народа»

для 3 класса.

ТЕМА УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА».

ВИД УРОКА. УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.

ТИП УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ.

ЦЕЛИ УРОКА. 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА», вызвать у учащихся сочувствие, сострадание к людям, попавшим в беду.

    2. Способствовать развитию устной выразительной речи, активизировать словарный запас учащихся, развивать мышление, воображение, память при изучении литературных понятий, учить высказывать свою точкузрения.

    3. Содействовать становлению нравственной культуры; воспитанию уважительного отношения к национальному наследию, формировать морально-нравственные, гуманистические ценности и идеалы.

 

ЗАДАЧИ. 1. В игровой форме повторить и обобщить раздел «УСТНОЕ СЛОВО ДУША НАРОДА»

               2. Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения).

Методы: с ловесный, наглядный, иллюстративный, тестирование, игры, практические, творческие наработки.

  Формы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование. Учебники «Литературное чтение», рабочие тетради, иллюстрации к былинному сказу «Илья   Муромец и Соловей-разбойник» и печатный материал для урока.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня на уроке литературного чтения мы Вами повторим и обобщим весь материал разделу «Устное слово - душа народа». Но урок будет необычным, а каким Вы решите сами, ответив на вопрос:

- Что означает устное народное творчество (Устное   народное творчество - это произведения, которые создаются народом и передаются из ycт в уста).

- Да. С помощью устной речи передавали историческое прошлое, мудрость многих поколений. Мы все знаем, что «Устное слово - душа народа». Перечислите жанры устного народного творчества, с которыми мы познакомились, изучая данный раздел: (былины, былинные сказы, легенды, сказания, сказыи т. д). Давайте, возьмём за основу урока такой жанр, как - сказка. Вспомним, как обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Верно. Вот, мы и совершим сегодня на уроке путешествие в сказку.

2. Актуализация опорных знаний.

- В небольшом государстве стоял маленький городок под названием «Устное народное творчество» и жили в нём жанры устного народного творчества: сказки, былины, сказания, легенды и т. д.

    Жили мирно, дружно. Но однажды на город напали    злые герои из сказок, былинных сказов, и решили завоевать город и сами поселиться в нём. Но восстали жители и решили стойко бороться за свой любимый город. Враги решили захватить город, напав со всех сторон, т. е. зайти не только    со стороны главных ворот, но и обойти его с левой стороны, правой стороны, и сзади. Поэтому, жителям пришлось разделиться на 6 групп и днём и ночью охранять город. Злодеи, думая, что могут быстро занять город, не ожидали, что жители могут сопротивляться и им ещё нужно будет повоевать. Давайте, ребята и мы поможем отстоять     город. Раз жители разбились на 6 групп, то и нам придётся разбиться    на группы. Каждой группе будет дано задание. Правильное выполнение этого задания будет означать, что наступление со стороны этой группы закончилось, и враги отступили. Но, если вы не справитесь с заданием, то враги с вашей стороны проникнут в город и захватят его. Но я думаю, что этого не произойдёт, и Вы справитесь со всеми заданиями. И тогда враги навсегда покинут город. Согласны? (Ответ детей, да)

3. Работа по группам.

 

 

Схема обороны города:

 

 

Тест.

1 группа.

Задание: составить диафильм по былинному сказу «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 

- Ответить, что такое былинный сказ?

    Доказать, привести из текста примеры сильного преувеличения свойств изображаемого предмета или явления. Как называется этот приём?

(1. Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, холмы перелетает.

2. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой дубы с корнем рвёт, настилает через болото настилы дубовые.

3. Заржал Бурушка, взвился выше тёмного леса и одним скачком перепрыгнул реку… )

Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления называется гиперболой.

 

2 группа.

Задание: составить алгоритм и моделирование русской народной сказки «Кот и лиса» и по модели рассказать сказку.

 

Алгоритм к сказке:

Моделирование сказки:  

          

       

        

Мужик

 

Кот

 

Лиса

 

Волк

Медведь

 

Заяц

Дорога в гости

Счастливый конец

 

          

 

3 группа.

Задание: составить план к корейской народной сказке «Ласточка» и пересказать по данному плану.

 

План.

1. Два брата.

2. Появление ласточки.

3. Храбрый поступок Хын Бу.

4. Награда ласточки бедному брату.

5. История с ласточкой.

6. Жестокий поступок Нор Бу.

7. Награда ласточки богатому брату.

8. Чему учит сказка?

 

4 группа.

Задание: прочитать казахскую народную сказку «Чудесный сад».

 

5 группа.

Задание: сочинить стих по первой строчке «Недаром дети любят сказку…». Собрать стихи и записать в один сборник. Представить сборник всему классу (защита сборника).

 

6 группа.

Задание: создать словарик «Мой словарик-помощник» (при чтении). Защита словарика.

 

Задание для всех групп: тест по разделу «Устное слово – душа народа».

 

1. Былины, былинные сказы, легенды, сказки это:

а) гипербола;

б) героические песни-повествования;

в) виды устного народного творчества.

2. Приёмы сильного преувеличения - это:

а) сравнение;

б) эпитет;

в) гипербола.

3. Я знаю былины:

а) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

б) «Кот и лиса»;

в) «Ласточка» корейская народная сказка.

4. Что общего в сказках разных народов?

а) имена героев;            

б) во всех сказках добро побеждает зло;

в) место, где происходят события. КЛЮЧ: 1(в), 2(в), 3(а), 4(6).

ВЫВОД: Знание всех жанров устного народного творчества развивает ум, мышление, память, воображение, артистичность, развивает речь.

4. Обобщение. Я думаю, что без дружбы нельзя прожить и дня. Нужно помогать всем, не оставлять в беде, спешить на выручку. Поэтому, я сегодня очень рада, что Вы своими правильными ответами помогли спасти жителей города. И они в свою очередь благодарны Вам. Моё мнение такое, что необходимо каждый день, и каждый час и даже минуту любить всех и беречь. Всем вместе в дружбе легче жить, легче переносить трудности и горе.

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Разгадать кроссворд. (Каждый ученик получил в награду от жителей города, в знак благодарности за помощь, маленький, запечатанный конвертик, в котором лежал составленный кроссворд. Его нужно разгадать дома).

В одном из конвертиков - супер-приз. Кому он достанется?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...