Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «Воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса
Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «Воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса
Цепи: 1. Пополнить знания: воздух и его распространение. 2. Обогатить словарный запас. 3. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Технология: ТРИЗ + педагогика. Методы: Наглядный, исследовательский, частично-- поисковый. Оборудование. Вода в стаканах, спички, спиртовка, колба со вставкой, свечи, медицинская груша, шар, почва, карты.
Ход урока. 1. Организационный момент. - Сегодня у нас урок, ребята, будет необычным. К нам в гости пришли молодые педагоги и человек из древности, т. е. древний человек, которому очень хочется узнать, какими стали его потомки и как они относятся к окружающему нас миру. - Откройте тетради и покажите наше настроение (на начало урока), рисунки в тетрадях. Нужно выбрать одну из изображённых на доске «рожицу», которая соответствует вашему настроению сейчас. (На доске даны рисунки данных «рожиц»). Почему вы выбрали именно её? (Доказать! Ответы детей). 2. Удивляй! (- А сейчас мы должны удивить своими ответами наших гостей. ) а) Фронтальный опрос. (Примерные вопросы). О чём мы узнали на прошлом уроке? Что такое карта? Какие виды карт вы знаете? Работа в группах (класс делится на 4 группы, раздаются карты), (определить: вид карты; условные обозначения, масштаб; где используется; вывод: чем отличается карта от плана местности, рисунка? ) 3. Физ. минутка. Практическая теория. О чём говорилось в физ. минутке? Давайте вспомним, что вы помните о воздухе со 2 класса? а) Пресс-конференция о воздухе. (Что такое воздух? Состав воздуха? Где бывает воздух? Где его нет? Роль воздуха в жизни живой природы (польза и вред).
Выступление «знатоков». (Лингвист, литератор, физик, химик. Охрана воздуха (выступление «знатока-эколога»). б) Работа в группах. (Ставим опыты и делаем выводы). С медицинской грушей: в сосуд с водой из мед. груши выжимаем воздух, в сосуд с водой бросаем почву, зажигаем свечу и закрываем плотно стаканом, зажигаем спиртовку, нагреваем колбу с шаром. 4. Чтение текста. 5. Программный опрос. Тестирование. 6. Домашнее задание. Рисунок на экологическую тему, загадки, пословицы, стихи о воздухе и ветре (придумать). 7 Подведение итогов урока. 8. Настроение (в конце урока, почему? ). 9. Рефлексия. Чтобы ты придумал для полезного использования воздуха? (Ветряные мельницы, летательные аппараты и т. д. ). 10. Выступление «древнего человека». 11. Оцени себя (постановка оценки себе за урок).
Нестандартный урок - урок - гипотеза по математике по теме «Деление суммы на число» для 3 класса.
Тема. Деление суммы на число. Цели урока. 1. Закрепить приёмы деления суммы на число с помощью распределительного свойства. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки дисциплинированности, аккуратности, любовь к природе, интерес к математике, самостоятельность. Тип урока. Урок - закрепления. Оборудование. Индивидуальные карточки, рисунки с птицами, опорные схемы задач. Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый. Формы обучения. Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка целей урока. - Урок у нас сегодня необычный. К нам на урок прилетели птицы. Какие это птицы? Когда они прилетают? (Ласточки, грачи, скворцы и т. д. ). А что было бы, если от нас на юг улетели все перелётные птицы и не вернулись весной. Давайте, на миг представим себе, что же будет, что произойдёт? (Ответы детей).
3. Минутка чистописания. Поможем птицам. Запишите двузначные числа, при умножении которых на пять, применяется равенство 5x5=25. (15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95). 4. Устный счёт. Проверка - деление суммы на число. 5. Самостоятельная работа по группам (на доске): а) Проверка работ по группам. б) У кого не было ошибок? У кого одна, у кого - две? 6. Физ. минутка. 7. Решение уравнений (по вариантам на доске). 1 вариант - доказать, что было бы, если не было бы грачей? 2 вариант - доказать, что было бы, если не было бы ласточек? 8. Игра «Накорми птиц». А если бы исчезли скворцы? 9. Работа с учебником (по рядам). 1 ряд - с. 136 (№2), 2 ряд - с. 136 (№4), 3 ряд - с. 136 10. Работа по уровням. Придумайте задачу о птицах, которым всё-таки нужно улетать в тёплые края (5 уровень). Составьте и подарите уравнение птицам, которые остаются с нами и не улетают в тёплые края (простое уравнение) (4 уровень). 3 уровень - решить примеры на доске. 11. Итог урока. 12. Выставление оценок. 13. Дом. зад.
Нестандартный урок - путешествие в сказку по литературному чтению по теме Обобщение по разделу «Устное слово - душа народа» для 3 класса. ТЕМА УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА». ВИД УРОКА. УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ. ТИП УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ. ЦЕЛИ УРОКА. 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА», вызвать у учащихся сочувствие, сострадание к людям, попавшим в беду. 2. Способствовать развитию устной выразительной речи, активизировать словарный запас учащихся, развивать мышление, воображение, память при изучении литературных понятий, учить высказывать свою точкузрения. 3. Содействовать становлению нравственной культуры; воспитанию уважительного отношения к национальному наследию, формировать морально-нравственные, гуманистические ценности и идеалы.
ЗАДАЧИ. 1. В игровой форме повторить и обобщить раздел «УСТНОЕ СЛОВО – ДУША НАРОДА» 2. Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения). Методы: с ловесный, наглядный, иллюстративный, тестирование, игры, практические, творческие наработки.
Формы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная. Оборудование. Учебники «Литературное чтение», рабочие тетради, иллюстрации к былинному сказу «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и печатный материал для урока.
ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Сегодня на уроке литературного чтения мы Вами повторим и обобщим весь материал разделу «Устное слово - душа народа». Но урок будет необычным, а каким Вы решите сами, ответив на вопрос: - Что означает устное народное творчество (Устное народное творчество - это произведения, которые создаются народом и передаются из ycт в уста). - Да. С помощью устной речи передавали историческое прошлое, мудрость многих поколений. Мы все знаем, что «Устное слово - душа народа». Перечислите жанры устного народного творчества, с которыми мы познакомились, изучая данный раздел: (былины, былинные сказы, легенды, сказания, сказыи т. д). Давайте, возьмём за основу урока такой жанр, как - сказка. Вспомним, как обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Верно. Вот, мы и совершим сегодня на уроке путешествие в сказку. 2. Актуализация опорных знаний. - В небольшом государстве стоял маленький городок под названием «Устное народное творчество» и жили в нём жанры устного народного творчества: сказки, былины, сказания, легенды и т. д. Жили мирно, дружно. Но однажды на город напали злые герои из сказок, былинных сказов, и решили завоевать город и сами поселиться в нём. Но восстали жители и решили стойко бороться за свой любимый город. Враги решили захватить город, напав со всех сторон, т. е. зайти не только со стороны главных ворот, но и обойти его с левой стороны, правой стороны, и сзади. Поэтому, жителям пришлось разделиться на 6 групп и днём и ночью охранять город. Злодеи, думая, что могут быстро занять город, не ожидали, что жители могут сопротивляться и им ещё нужно будет повоевать. Давайте, ребята и мы поможем отстоять город. Раз жители разбились на 6 групп, то и нам придётся разбиться на группы. Каждой группе будет дано задание. Правильное выполнение этого задания будет означать, что наступление со стороны этой группы закончилось, и враги отступили. Но, если вы не справитесь с заданием, то враги с вашей стороны проникнут в город и захватят его. Но я думаю, что этого не произойдёт, и Вы справитесь со всеми заданиями. И тогда враги навсегда покинут город. Согласны? (Ответ детей, да)
3. Работа по группам.
Схема обороны города:
Тест. 1 группа. Задание: составить диафильм по былинному сказу «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
- Ответить, что такое былинный сказ? Доказать, привести из текста примеры сильного преувеличения свойств изображаемого предмета или явления. Как называется этот приём? (1. Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, холмы перелетает. 2. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой дубы с корнем рвёт, настилает через болото настилы дубовые. 3. Заржал Бурушка, взвился выше тёмного леса и одним скачком перепрыгнул реку… ) Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления называется гиперболой.
2 группа. Задание: составить алгоритм и моделирование русской народной сказки «Кот и лиса» и по модели рассказать сказку.
Алгоритм к сказке: Моделирование сказки:
Мужик
Кот
Лиса
Волк Медведь
Заяц Дорога в гости Счастливый конец
3 группа. Задание: составить план к корейской народной сказке «Ласточка» и пересказать по данному плану.
План. 1. Два брата. 2. Появление ласточки. 3. Храбрый поступок Хын Бу. 4. Награда ласточки бедному брату. 5. История с ласточкой. 6. Жестокий поступок Нор Бу. 7. Награда ласточки богатому брату. 8. Чему учит сказка?
4 группа. Задание: прочитать казахскую народную сказку «Чудесный сад».
5 группа. Задание: сочинить стих по первой строчке «Недаром дети любят сказку…». Собрать стихи и записать в один сборник. Представить сборник всему классу (защита сборника).
6 группа. Задание: создать словарик «Мой словарик-помощник» (при чтении). Защита словарика.
Задание для всех групп: тест по разделу «Устное слово – душа народа».
1. Былины, былинные сказы, легенды, сказки это: а) гипербола; б) героические песни-повествования; в) виды устного народного творчества. 2. Приёмы сильного преувеличения - это: а) сравнение; б) эпитет; в) гипербола. 3. Я знаю былины: а) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
б) «Кот и лиса»; в) «Ласточка» корейская народная сказка. 4. Что общего в сказках разных народов? а) имена героев; б) во всех сказках добро побеждает зло; в) место, где происходят события. КЛЮЧ: 1(в), 2(в), 3(а), 4(6). ВЫВОД: Знание всех жанров устного народного творчества развивает ум, мышление, память, воображение, артистичность, развивает речь. 4. Обобщение. Я думаю, что без дружбы нельзя прожить и дня. Нужно помогать всем, не оставлять в беде, спешить на выручку. Поэтому, я сегодня очень рада, что Вы своими правильными ответами помогли спасти жителей города. И они в свою очередь благодарны Вам. Моё мнение такое, что необходимо каждый день, и каждый час и даже минуту любить всех и беречь. Всем вместе в дружбе легче жить, легче переносить трудности и горе. 5. Выставление оценок. 6. Домашнее задание. Разгадать кроссворд. (Каждый ученик получил в награду от жителей города, в знак благодарности за помощь, маленький, запечатанный конвертик, в котором лежал составленный кроссворд. Его нужно разгадать дома). В одном из конвертиков - супер-приз. Кому он достанется?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|