Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

YIII. Выставление оценок.. IX. Домашнее задание.




YIII. Выставление оценок.

 

IX. Домашнее задание.

Стр. 141 – 147 (читать, пересказывать). Сочинить свою песенку о цветике-семицветике.

 

Нестандартный урок «Делаем газету» по познанию мира по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» для 2 класса.

 

Тема урока. Наша Родина - Республика Казахстан.

Цели урока.  

1. Познакомить учеников с богатством и разнообразием нашей Родины.

2. Иметь знания о Государственных символах Республики Казахстан. Уметь решать задачи на развитие интеллектуальных способностей учащихся, ориентироваться по карте Республики Казахстан.

3. Прививать любовь к Родине, воспи­тывать интерес к родному краю, чувство долга.

Оборудование. Портрет Н. Назарбаева, стенд «Государственные символы РК», наглядность, картинки, карта РК.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим Государст­венные символы РК, познакомимся с богатством и разно­образием нашей Родины, а также будем выполнять зада­ния по уровням, по выбору, решать задачи   на развитие интеллектуальных способностей, попробуем написать со­чинение и разгадать кроссворд. И всё это мы поместим в нашей классной газете. Т. е, урок у нас сегодня необыч­ный, а под названием «Делаем газету». Итак, начнём. Давайте назовём нашу газету «СТРАНА и МЫ». Согласны? Тогда давайте озаглавим рубрики в нашей газете. А сколько их будет? (5).

 

1 РУБРИКА. « Государственные символы РК. »

Проверка домашнего задания.

 1. Тест (по вариантам) «Государственные символы РК»

2. Проверка теста.

 3. Посмотрите внимательно в свой тест и скажите, есть ли в нём вопрос, который относится к домашнему заданию. (Да, вопрос № 5).

4. Поднимите руки, кто ответил на этот вопрос правильно? (Хорошо). Значит, я могу сделать вывод, что домашнее задание вами приготовлено хорошо. Но, давайте еще раз повторим: «Какие статьи из «Всеобщей Декларации Прав человека» вы знаете? (Статьи №5, 12, 19, 26). Назовите их. Давайте оформим эту рубрику в нашей газете.

 

2 РУБРИКА. «Богатство и разнообразие нашей Родины».

1. Объяснение нового материала.

2. Работа с учебником. Чтение текста учителем(стр. 112- 114).

3. Чтение детьми.

4. Разбор прочитанного.

    На доске слова: Отчизна, Отечество, Родина. Вопрос: Почему мы зовём Республику Казахстан Отечеством, Родиной, матерью? (Найдите ответ в строчках из текста (стр. 114). (Правильное нахождение ответа зависит от правильного чтения учителем и самими детьми: интонация... ).

- Ребята, а может, кто-нибудь дома посмотрел в словарях толкование слов «Отечество», «Родина», «Отчизна! и в каком словаре?

5. Работа по картинкам.

6. Работа по карте РК. (Столица Казахстана - Астана, основные города Казахстана... ).

7. Работа над стихотворением «Лучше нет родного края » Е. Трутневой.

8. Разбор прочитанного.

- О чём говорится в стихотворении?

- Чем богат наш край?

- Кто подготовил краткое сообщение о растительном мире Казахстана, кто о животном?

    - Мы живём в стране, в которой не только разнообразен и богат животный и растительный мир, но в нашей республике живут и трудятся люди, которые правят нашей страной, без них не было бы порядка ни в одной отрасли производства и людям не жилось бы мирно и дружно. Конечно, я говорю о Президенте Республики и об аппарате Президента. Но, это уже другая рубрика, а сейчас давайте оформим в нашей газете 2 рубрику.

 

3 РУБРИКА. «Программа Казахстан - 2030. »

- Как называется Программа Президента, в которой говорится о светлом будущем, о мирной жизни людей? (ПРОГРАММА КАЗАХСТАН - 2030).

Задача на развитие интеллектуальных способностей (умение комбинировать).

         
   

 


                                    - Какие это фигуры? (Геометрические: треугольник, квадрат, круг).

 

 


                                          1                                 2

 

ЗАДАЧА.

Нам дано: рисунок без номера, две стрелки в вертикальном положении (направлении), рисунок № 1 и № 2 с одинаковыми геометрическими фигурками.

 (У каждого ученика на парте карточка с условием задачи).

Условие задачи: Сначала фигурки располагались как на рисунке без номера. Затем какие-то фигурки сделали одновременно перемещение вертикально. Как стали располагаться фигурки после перемещения, как на рисунке № 1, или как на рисунке № 2? (Ответ: как на рисунке № 2). Вопрос: На каком этаже вы бы хотели иметь квартиру к 2030 году? (на 1-ом или на 2-ом и почему? ).

(- На первом этаже, потому что в Казахстане разрешается заниматься частной деятельностью, частным бизнесом, а, следовательно, можно открыть на первом этаже магазин, парикмахерскую, «Салон красоты» и т. д. ).

  Большое внимание в Казахстане уделяется здоровью людей. А какой год в Казахстане был объявлен годом здоровья? (2002 год). А что такое здоровье? Как называется наука о здоровом образе жизни? (ВАЛЕОЛОГИЯ).

   РАБОТА ПО ПЛАКАТУ.

                         

ВАЛЕОЛОГИЯ - это единое целое 6 составляющих его аспектов.                                                                          

6 АСПЕКТОВ:

    1. Интеллектуальный 4. Нравственный

    2. Эстетический         5. Культурный

    3. Трудовой               6. Физический

 

- Посмотрите и скажите, где мы ещё встречались с таким цветочком? (На уроках литературного чтения, при изучении сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»).

- А в чём различие между ними?

( 6 лепестков у науки ВАЛЕОЛОГИЯ, а 7 лепестков в сказке).

- А можно ли добавить 1 лепесток к 6 аспектам, который поможет вам вести здоровый образ жизни? (Например, духовный). Занесение в газету нужных данных по рубрике.

 

4. РУБРИКА. «Люблю я республику свою! »

Задания по уровням.

 

       5 уровень - нанесите на контурную карту Республики Казахстан моря и озёра, которые расположены на территории Казахстана или граничат с РК. (контурные карты лежат у ребят на партах).

 

о
р
      4 уровень - расшифруйте и запишите в тетради стихотво­рение. О ком или о чём в нём говорится?

                 
 
   
г
с


 

                         
щ
 
е
 
г
 
о
       
л
 
м
 
ы


н
с
а
в
я
л
д

                     
н
с
   
а
   
к

 


                                                                                                                

 

(Воробей, снегирь, щегол.

              Мы для вас накрыли стол).

 

3 уровень – собери и запиши правильно пословицу о Родине.

               (Родины, ни, сил, не, жалей, ни, для, своей).

       ( Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей).

 

Задания по выбору.

1 задание. Составь краткий рассказ, пользуясь подсказкой.

- Мы живём в городе … (название).

- Наш город находится в республике … (название).

- Республика славится … (ведущая отрасль).

2 задание. Нарисуй рисунок о Казахстане.

3 задание. Напиши небольшое сочинение на тему «Кем хочу стать в будущем».

(Оформляется рубрика в газете).

 

5 РУБРИКА. «Поздравительная».

Дети исполняют песню «Менің Казакстан» на казахском языке. (Песня публикуется в газете)

    Подведение итогов урока. (Разгадывание кроссворда).

По горизонтали:

1. Как называется столица Казахстана? (Астана).

2. Что составляет большую часть Казахстана? (Степь).

3. Это животное занесено в «Красную книгу»? (Кулан).

4. Какое озеро находится на территории Казахстана? (Балхаш).

По вертикали:

1. Как называется республика, в которой мы живём? (Казахстан).

2. Как называется космическая станция Казахстана? (Байконур).

Вот и закончился наш необычный урок. Давайте посмотрим, какая же газета у нас получилась?

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...