YIII. Выставление оценок.. IX. Домашнее задание.
YIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. Стр. 141 – 147 (читать, пересказывать). Сочинить свою песенку о цветике-семицветике.
Нестандартный урок «Делаем газету» по познанию мира по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» для 2 класса.
Тема урока. Наша Родина - Республика Казахстан. Цели урока. 1. Познакомить учеников с богатством и разнообразием нашей Родины. 2. Иметь знания о Государственных символах Республики Казахстан. Уметь решать задачи на развитие интеллектуальных способностей учащихся, ориентироваться по карте Республики Казахстан. 3. Прививать любовь к Родине, воспитывать интерес к родному краю, чувство долга. Оборудование. Портрет Н. Назарбаева, стенд «Государственные символы РК», наглядность, картинки, карта РК.
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы с вами повторим Государственные символы РК, познакомимся с богатством и разнообразием нашей Родины, а также будем выполнять задания по уровням, по выбору, решать задачи на развитие интеллектуальных способностей, попробуем написать сочинение и разгадать кроссворд. И всё это мы поместим в нашей классной газете. Т. е, урок у нас сегодня необычный, а под названием «Делаем газету». Итак, начнём. Давайте назовём нашу газету «СТРАНА и МЫ». Согласны? Тогда давайте озаглавим рубрики в нашей газете. А сколько их будет? (5).
1 РУБРИКА. « Государственные символы РК. » Проверка домашнего задания. 1. Тест (по вариантам) «Государственные символы РК» 2. Проверка теста. 3. Посмотрите внимательно в свой тест и скажите, есть ли в нём вопрос, который относится к домашнему заданию. (Да, вопрос № 5).
4. Поднимите руки, кто ответил на этот вопрос правильно? (Хорошо). Значит, я могу сделать вывод, что домашнее задание вами приготовлено хорошо. Но, давайте еще раз повторим: «Какие статьи из «Всеобщей Декларации Прав человека» вы знаете? (Статьи №5, 12, 19, 26). Назовите их. Давайте оформим эту рубрику в нашей газете.
2 РУБРИКА. «Богатство и разнообразие нашей Родины». 1. Объяснение нового материала. 2. Работа с учебником. Чтение текста учителем(стр. 112- 114). 3. Чтение детьми. 4. Разбор прочитанного. На доске слова: Отчизна, Отечество, Родина. Вопрос: Почему мы зовём Республику Казахстан Отечеством, Родиной, матерью? (Найдите ответ в строчках из текста (стр. 114). (Правильное нахождение ответа зависит от правильного чтения учителем и самими детьми: интонация... ). - Ребята, а может, кто-нибудь дома посмотрел в словарях толкование слов «Отечество», «Родина», «Отчизна! и в каком словаре? 5. Работа по картинкам. 6. Работа по карте РК. (Столица Казахстана - Астана, основные города Казахстана... ). 7. Работа над стихотворением «Лучше нет родного края » Е. Трутневой. 8. Разбор прочитанного. - О чём говорится в стихотворении? - Чем богат наш край? - Кто подготовил краткое сообщение о растительном мире Казахстана, кто о животном? - Мы живём в стране, в которой не только разнообразен и богат животный и растительный мир, но в нашей республике живут и трудятся люди, которые правят нашей страной, без них не было бы порядка ни в одной отрасли производства и людям не жилось бы мирно и дружно. Конечно, я говорю о Президенте Республики и об аппарате Президента. Но, это уже другая рубрика, а сейчас давайте оформим в нашей газете 2 рубрику.
3 РУБРИКА. «Программа Казахстан - 2030. » - Как называется Программа Президента, в которой говорится о светлом будущем, о мирной жизни людей? (ПРОГРАММА КАЗАХСТАН - 2030).
Задача на развитие интеллектуальных способностей (умение комбинировать).
- Какие это фигуры? (Геометрические: треугольник, квадрат, круг).
1 2
ЗАДАЧА. Нам дано: рисунок без номера, две стрелки в вертикальном положении (направлении), рисунок № 1 и № 2 с одинаковыми геометрическими фигурками. (У каждого ученика на парте карточка с условием задачи). Условие задачи: Сначала фигурки располагались как на рисунке без номера. Затем какие-то фигурки сделали одновременно перемещение вертикально. Как стали располагаться фигурки после перемещения, как на рисунке № 1, или как на рисунке № 2? (Ответ: как на рисунке № 2). Вопрос: На каком этаже вы бы хотели иметь квартиру к 2030 году? (на 1-ом или на 2-ом и почему? ). (- На первом этаже, потому что в Казахстане разрешается заниматься частной деятельностью, частным бизнесом, а, следовательно, можно открыть на первом этаже магазин, парикмахерскую, «Салон красоты» и т. д. ). Большое внимание в Казахстане уделяется здоровью людей. А какой год в Казахстане был объявлен годом здоровья? (2002 год). А что такое здоровье? Как называется наука о здоровом образе жизни? (ВАЛЕОЛОГИЯ). РАБОТА ПО ПЛАКАТУ.
ВАЛЕОЛОГИЯ - это единое целое 6 составляющих его аспектов. 6 АСПЕКТОВ: 1. Интеллектуальный 4. Нравственный 2. Эстетический 5. Культурный 3. Трудовой 6. Физический
- Посмотрите и скажите, где мы ещё встречались с таким цветочком? (На уроках литературного чтения, при изучении сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»). - А в чём различие между ними? ( 6 лепестков у науки ВАЛЕОЛОГИЯ, а 7 лепестков в сказке). - А можно ли добавить 1 лепесток к 6 аспектам, который поможет вам вести здоровый образ жизни? (Например, духовный). Занесение в газету нужных данных по рубрике.
4. РУБРИКА. «Люблю я республику свою! » Задания по уровням.
5 уровень - нанесите на контурную карту Республики Казахстан моря и озёра, которые расположены на территории Казахстана или граничат с РК. (контурные карты лежат у ребят на партах).
(Воробей, снегирь, щегол. Мы для вас накрыли стол).
3 уровень – собери и запиши правильно пословицу о Родине. (Родины, ни, сил, не, жалей, ни, для, своей). ( Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей).
Задания по выбору. 1 задание. Составь краткий рассказ, пользуясь подсказкой. - Мы живём в городе … (название). - Наш город находится в республике … (название). - Республика славится … (ведущая отрасль). 2 задание. Нарисуй рисунок о Казахстане. 3 задание. Напиши небольшое сочинение на тему «Кем хочу стать в будущем». (Оформляется рубрика в газете).
5 РУБРИКА. «Поздравительная». Дети исполняют песню «Менің Казакстан» на казахском языке. (Песня публикуется в газете) Подведение итогов урока. (Разгадывание кроссворда). По горизонтали: 1. Как называется столица Казахстана? (Астана). 2. Что составляет большую часть Казахстана? (Степь). 3. Это животное занесено в «Красную книгу»? (Кулан). 4. Какое озеро находится на территории Казахстана? (Балхаш). По вертикали: 1. Как называется республика, в которой мы живём? (Казахстан). 2. Как называется космическая станция Казахстана? (Байконур). Вот и закончился наш необычный урок. Давайте посмотрим, какая же газета у нас получилась?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|