Нестандартный урок – «Детский банк» по математике по теме «Выражения и его виды» для 1 класса.
Нестандартный урок – «Детский банк» по математике по теме «Выражения и его виды» для 1 класса.
ТЕМА. Выражения и его виды (закрепление). ЦЕЛИ: Систематизировать и закрепить знания о выражении и его видах, развивать умение сравнивать, доказывать, находить значения выражений, решать задачи самостоятельно, воспитывать организованность, интерес к предмету, так как урок будет необычным, а с использованием фрагментов по ЗОЖ. Сформировать убеждение, что орехи и мёд, ценные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: макет банка, фишки, карточки для устного счёта, карточки для инд. работы, картинки с изображением белки, орехов, медведя и мёда, учебники, тетради, бейджик. Ход урока. 1. ОРГ. МОМЕНТ. Сообщение темы и целей урока. Вводная беседа. Сегодня вы будете настоящими банкирами в первоклассном банке " V ". Для чего люди ходят в банк? Какие деньги они вкладывают? -Деньги бывают наличные и безналичные /чеки/. За свои устные ответы вы будете получать наличные деньги — ромбы, а за письменные – безналичные – ромбы, которые вы нарисуете сами за каждое, верное выполненное задание. 2. Повторение: ( АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗУН).
Устный счёт – «Банковские переводы». Переведите данное выражение к нужному числу. 5 + 3 8 + 2 * - 4 = 1 8 + * = 9
6 + 3 9 – 7 8 - * = 4 * + 4 = 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дети прикрепляют выражение под нужным числом, определяя название пропущенного компонента
3. В каждом банке есть банкоматы. - Для чего нужны банкоматы?
У каждого из вас есть своя пластиковая карточка. В карточке зашифрован код, у каждого варианта он свой. Найдите значения выражений и узнайте код самостоятельно. 1 вариант: 10 – 6 9 + 1 0 + 4 7 – 0 5 – 4 + 6
2 вариант: 9 – 6 1 + 5 0 + 7 8 – 0 5 -5 + 8 Самопроверка: «1 вариант: 4, 10, 4, 7, 7 2 вариант: 3, 6, 7, 8, 8 » за каждый правильный ответ нарисуйте себе на полях по одному ромбику.
4. – Значения каких выражений вы сейчас находили? (цифровых). - Какие цифровые выражения вы знаете? (сумма и разность) - Какие бывают ещё выражения? (буквенные суммы и разности). Господа банкиры, делайте свои вклады: 1 цифровую сумму, 2 цифровые разности, 3 буквенные суммы, 4 буквенные разности. Дети приводят примеры. Учитель раздаёт ромбы. Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём. Физ. минутка. 1, 2 — выше голова 3, 4 — руки шире 5, 6 -тихо сесть 7, 8 -лень отбросим. Взбодрились, почувствовали прилив бодрости? Работаем дальше. 5. Вклады на депозит. - Что такое депозит? Белочка - клиент нашего банка. Она хочет положить на депозит 6 орехов, сроком на 3 месяца. Сколько белочка заберёт орехов с депозита, если вознаграждение за 1 месяц -1 орех, за 2 месяца -2 ореха, за 3 месяца -3 ореха? (Рассуждения детей). А если только на 2 месяца-? орехов. На 1 месяц - ? орехов. - Каким действием решается задача. Какой вид задачи? Докажи, что это задача? (Доказывают дети). Учитель: - Так, о чём это задача (говорят дети). - Кто любит орехи? Почему? (Говорят дети). Учитель: А знаете ли Вы, что ядро орехов богато минерами, белками, углеродами. Калорийность ядра орехов выше калорийности хлеба, рыбы, мяса и почти равна калорийности сливочного масла. 6. Кредитование. К нам в банк пришёл ещё один клиент- это Мишка. Онвзял 10 бочонков мёда в кредит. А вернул только 4. Сколько бочонков осталось вернуть Мишке в банк? Каким действием решим эту задачу? Назовите вид этой задачи?
Учитель: Ребята. Мы решали задачу о мёде. Любите ли вы мёд? Почему? (Рассуждают дети). Обобщение учителем. Мёд пчелиный - сладкое сиропообразное вещество… Ценный продукт питания человека. В мёде содержатся ароматические и минеральные вещества и витамины. Мёд ценен как диетическое и лечебное средство. От правильного питания и от физической подготовки зависит наше самочувствие и здоровье. Поэтому мы сейчас выполним несколько физических упражнений. Мы присядем только раз, сколько белочек у нас. Мы подпрыгнем столько раз, сколько медвежат у нас. Звенит будильник. Господа банкиры, прозвенел звонок, все клиенты ушли. А вы продолжаете работу с документами самостоятельно. Решите самостоятельно задачу на стр. ___. Самопроверка. Если задача решена и записана верно, то нарисуйте 3 ромба. 7. Совет директоров. На совете директоров мы посчитаем все заработанные вами ромбы. И по их большему количеству выберем президента нашего банка. 8. Награждение президента. Вручение бейджика «Президент банка». 9. Итоги. - Что мы повторяли на уроке? (Ответы детей). - Понравился ли вам урок? Чем и почему? (Ответы детей). - Что способствовало вашей активной работе на уроке? (Говорят дети: интересные задания, физ. минутка? ) Учитель: Правильное питание так же способствует хорошему самочувствию и активной работе на уроке. О каких ценных продуктах питания мы сегодня говорили? (Говорят дети).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|