Самостоятельная работа
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 < )< ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс_________ Ф. И. _________________ Дата.
9. Первый —. _____ 10. Близкий — _____ 11. Хорошо— _____ 12. Тяжело — _____ 13. Простой— _____ 14. Кислый —______ 15. Гладкий — _____ 16. Постоянный — 17. Молчаливый — 18. Ласковый— ____. 19. Прекрасный — 20. Ранний —______ 21. Временный — 22. Лохматый— _ 23. Одинаковый — 24. Помнить— _____ 25. Оторвать —_____ 26. Смять— _______ 27. Надеть — ______ 28. Много — ______ 29. Любить — _____ 30. Ссора— _______
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА* Класс_________ Ф. И. _________________ Дата____ 1. Завтра я не пойду в школу, потому что 7. Никита играет на улице, несмотря на 8. У меня большие товарищи, но все-таки
2. Этот человек упал с велосипеда, потому что 9. Он ударил меня, хотя
3. Я снял куртку, потому что 10. Я отдал свой велосипед Нине, однако
4. Эта собака злая, потому что 11. Я съел ещё одни пирожок, хотя
5. Половина от 9 не 4, потому что 12. Сегодня жарко, несмотря на
6. Илья говорит, что видел, как маленькая кошка проглотила большую собаку. Его друг говорит, что это невозможно, потому что 13. Вчера он купался, но всё-таки 14. Я не промок, хотя
* Задания, предназначенные для детей от 8 до 9 лет, предлагаются в конце первого класса с целью выявления уровня понимания и владения предложенными речевыми конструкциями. Работа носит не проверочный, а диагностический характер, т. к. в конце первого года обучения в школе не все дети могут успешно справиться с заданием, имеющим высокий для них уровень сложности.
Полученные результаты используются для определения дальнейших направлений работы с каждым ребенком в следующем учебном году. юз Приложение 2 Таблица 1 Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы
* Для детей до 5-6 лет данная программа является развивающей и проводится только в рамках игровой деятельности. ** Для детей 6-7 лет и старше данная программа может быть как развивающей, так и коррекционной. Таблица 2 Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы по программе ФПП
* При работе по программе в паре с ассистентом количество детей в группах может быть увеличено на 30 %. \ Список рекомендуемой литературы 1. Веру лава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. 2. Byр женская Т. В., Захарова Е. И., КарабановаО. А. и др. Воз-растно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 3. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981. 4. КарабановаО. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
5. Комплексная методика психомоторной коррекции/ под ред. А. В. Семенович. М., 1998. 6. Кузнецова И. В., Ахутина Т. В., Битянова М. Р. и др. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им. Л. В. Выготского; ОЦ «Педагогический поиск», 1997. 7. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. 8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. 9. ОсиповаА. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2002. 10. Пылаева Н. М., АхутинаТ. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ИНТОР, 1997. 11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 13. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. (Серия «Мастера мировой психологии». ) 14. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефектология. №1, М.: Школа-Пресс, 2000. 15. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога в специальном образовании. М.: Аркти, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 16. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. М.: АПКиПРО РФ, 2000. 17. Сергиенко Е. А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Институт психологи РАН, 2006. 18. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. Содержание Введение........................................................................................................................ . 3
Теоретические основания программы формирования Организационные аспекты реализации программы ФПГ!.. 15 Критерии оценки результативности работы по программе......................... 20 Условия для реализации программы.................................................................... 21 Краткое описание тем и разделов программы............................... 22 Раздел 1. Формирование собственно пространственных представлений............................................................................................................. 23 Раздел 2. Формирование квазипространственных Раздел I. Формирование собственно пространственных Формирование схемы тела (Серия 1)................................................................... 30 Формирование элементарных пространственных представлений (Серия 2)......................................................................................... 37 Раздел II. Формирование квазипространственных Пространственные представления в речи (Серия 3)....................................... 47 Пространственно-временные и математические представления (Серия 4)........................................................................................... 61 Пространство речи и языка (Серия 5)................................................................... 77 Приложение 1. Контрольные работы для оценки эффективности сформированности пространственных представлений на этапе............................................................................................ 84 Приложение 2........................................................................................................... 104 Список рекомендуемой литературы................................................................. 106
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|