Самостоятельная работа
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 < )< ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс_________ Ф. И. _________________ Дата.
9. Первый —. _____ 10. Близкий — _____ 11. Хорошо— _____ 12. Тяжело — _____ 13. Простой— _____ 14. Кислый —______ 15. Гладкий — _____ 16. Постоянный — 17. Молчаливый — 18. Ласковый— ____. 19. Прекрасный — 20. Ранний —______ 21. Временный — 22. Лохматый— _ 23. Одинаковый — 24. Помнить— _____ 25. Оторвать —_____ 26. Смять— _______ 27. Надеть — ______ 28. Много — ______ 29. Любить — _____ 30. Ссора— _______
Класс_________ Ф. И. _________________ Дата____ 1. Завтра я не пойду в школу, потому что 7. Никита играет на улице, несмотря на 8. У меня большие товарищи, но все-таки
2. Этот человек упал с велосипеда, потому что 9. Он ударил меня, хотя
3. Я снял куртку, потому что 10. Я отдал свой велосипед Нине, однако
4. Эта собака злая, потому что 11. Я съел ещё одни пирожок, хотя
5. Половина от 9 не 4, потому что 12. Сегодня жарко, несмотря на
13. Вчера он купался, но всё-таки 14. Я не промок, хотя
* Задания, предназначенные для детей от 8 до 9 лет, предлагаются в конце первого класса с целью выявления уровня понимания и владения предложенными речевыми конструкциями. Работа носит не проверочный, а диагностический характер, т. к. в конце первого года обучения в школе не все дети могут успешно справиться с заданием, имеющим высокий для них уровень сложности.
Полученные результаты используются для определения дальнейших направлений работы с каждым ребенком в следующем учебном году. юз Приложение 2 Таблица 1 Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы
* Для детей до 5-6 лет данная программа является развивающей и проводится только в рамках игровой деятельности. ** Для детей 6-7 лет и старше данная программа может быть как развивающей, так и коррекционной. Таблица 2 Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы по программе ФПП
* При работе по программе в паре с ассистентом количество детей в группах может быть увеличено на 30 %. \ Список рекомендуемой литературы 1. Веру лава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. 2. Byр женская Т. В., Захарова Е. И., КарабановаО. А. и др. Воз-растно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 3. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981. 4. КарабановаО. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
5. Комплексная методика психомоторной коррекции/ под ред. А. В. Семенович. М., 1998. 6. Кузнецова И. В., Ахутина Т. В., Битянова М. Р. и др. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им. Л. В. Выготского; ОЦ «Педагогический поиск», 1997. 7. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. 8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. 9. ОсиповаА. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2002. 10. Пылаева Н. М., АхутинаТ. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ИНТОР, 1997. 11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 13. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. (Серия «Мастера мировой психологии». ) 14. 15. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога в специальном образовании. М.: Аркти, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика». ) 16. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. М.: АПКиПРО РФ, 2000. 17. Сергиенко Е. А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Институт психологи РАН, 2006. 18. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. Содержание Введение........................................................................................................................ . 3
Теоретические основания программы формирования Организационные аспекты реализации программы ФПГ!.. 15 Критерии оценки результативности работы по программе......................... 20 Условия для реализации программы.................................................................... 21 Краткое описание тем и разделов программы............................... 22 Раздел 1. Формирование собственно пространственных представлений............................................................................................................. 23 Раздел 2. Формирование квазипространственных Раздел I. Формирование собственно пространственных Формирование схемы тела (Серия 1)................................................................... 30 Формирование элементарных пространственных представлений (Серия 2)......................................................................................... 37 Раздел II. Формирование квазипространственных Пространственные представления в речи (Серия 3)....................................... 47 Пространственно-временные и математические представления (Серия 4)........................................................................................... 61 Пространство речи и языка (Серия 5)................................................................... 77 Приложение 1. Контрольные работы для оценки эффективности сформированности пространственных представлений на этапе............................................................................................ 84 Приложение 2........................................................................................................... 104 Список рекомендуемой литературы................................................................. 106
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|