с использованием методов коррекции
«»(КИЙ. и) Один — продавец цветов, другой — прохожий. Задание: уговорить купить товар. Упражнение 45. «Конкурс». Придумать текст для рекламы — краткий и информативный. Победителям вручается приз! Концертная программа 1. Групповое музыкально-поэтическое выступление, в котором участвует вся группа. 2. Индивидуальные выступления со стихотворным материалом. 3. Стихотворно-прозаическая композиция. 4. Выступление с прозаическим материалом. 5. Мелодекламация стихотворного и прозаического материала. 6. Композиция из стихотворного и прозаического материала и инсценированных песен. 7. Сцены из спектаклей и инсценированные рассказы. Н. Короткие юмористические сценки с двумя-че- тырьмя участниками. '). Представление участников. 10. Заключительная песня. 7. 8. Схема индивидуального логопедического занятия с использованием методов коррекции просодических компонентов речи 1. Перед началом каждого занятия пациента необхо Для того чтобы настроить пациента на занятие и вое становить ритм дыхания, можно предложить ему не сколько минут послушать приятную музыку. 2. После достижения определенного уровня релакса^
После массажа звук голоса целесообразно вызыват на стоне или имитации мычания. Полученный звук го" лоса «м» сочетается с гласными «у», «о», «а», «я» в пря; мых и обратных слогах. «Мычание» производится пациентом с закрыты ртом, на выдохе, коротко, медленно, сначала тихо медленно, при спокойном положении языка. Звук до жен получиться без напряжения, на низких*нотах. Ата звука мягкая, то есть голосовые складки не должн смыкаться раньше прохождения через голосовую шел выдыхаемой струи воздуха, а должны смыкаться или од, новременно с выдыхаемой струей или несколько позж Работа над голосом начинается именно с звука «м» так как при произнесении этого звука объем глоточно резонатора сужен, а резонирует носовая полость, и па циент хорошо слышит себя. Звук «м» — наиболее простой звук с анатомо-физио-логической точки зрения — по участию языка, губ, нёбной занавески. Незначительный импеданс уменьшаем напряжение голосовых складок, создает наиболее щадя щий режим их работы, что особенно важно при имею- пн шсйся вокальной судороге при 'тикании, а также и при * мыкательном гортанном спазме. При произнесении звука «м» большую роль играют [актильно-вибрационные ощущения — ощущения дро-пания губ, щек, крыльев носа, гортани, альвеолярного исростка, нижней челюсти, — которые способствуют рема ксации органов голосообразования и артикуляции. Начинаем с упражнения «Голос в маску»: голова немного опущена вниз, длительно произносим «мммм- мм... » Слоговые ряды произносятся в следующей последо- пительности: му-ма-мо-ми-мэ ум-ам-ом-им-эм мну-мна-мно-мнэ мгу-мга-мго-мгэ ну-на-но-нэ нгу-нга-нго-нгэ В сочетании фонационных и простых дыхательных упражнений формируются навыки речевого дыхания. »1ия, развития фонационного дыхания подбираются дифференциальные упражнения, тренирующие дифференцированный вдох и выдох через рот и нос. Эти упражнения подготавливают дыхательный аппарат к фонации, кимогают ощутить работу дыхательных мышц, особенно ишнррагмы:
— упражнение «Качалка»: вдох (живот выпячивает-» я) — выдох (подтягивается); — упражнение «Цветочный магазин» — тренировка 1 нубокого медленного вдоха через нос (контроль нижне-|нЬсрного диафрагмального дыхания); — упражнение «Свеча» — тренировка ровного, медианного выдоха при дутье на воображаемое или реальное штмя свечи; — упражнение «Упрямая свеча» — тренировка ин-«г исивного, сильного выдоха; — упражнение «Погашу свечу» — тренировка интен- — упражнение «Насос» — тренировка продолжитель-; ного сильного выдоха при длительном произнесении" звука «ссссс... ». Одно из основных условий правильной речи — до-; статочная громкость голоса, его выразительность и полетность. При заикании смыкательная голосовая судорога провоцирует жесткую голосоподачу, — первый звук или слог «выдавливается», субъективно появляется крайне неприятное ощущение в области гортани. Поэтому в процессе работы над произношением звуков и слоговых сочетаний, необходимо отрабатывать также и мягкое, ■ '< аккуратное, плавное произношение тех или иных зву- \ ков. Звук или звукосочетания произносятся с выдохом \ или даже с некоторой задержкой, вслед за выдохом. Выдох всегда направляем на гласный звук. Ясность и четкость произношения — еще одно требование, предъявляемое к правильной речи. Произношение гласных звуков «полной» артикуляцией обеспечивает хорошую дикцию. Согласные же звуки необходимо произносить аккуратно, как бы «сдувая с губ», «проскальзывая». В начале работы можно рекомендовать подчеркнуто; выразительное произнесение гласных звуков, что явля-. ется залогом четкой артикуляции. При этом нельзя забывать о мягкой голосоподаче.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|