2. Упражнения для воспитания навыков правильногополного выдоха
2. Упражнения для воспитания навыков правильногополного выдоха Упражнение 1. Очень глубоко и резко взять дыхание крез нос (в нижние ребра). Следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохнуть через рот. 1ю упражнение очень активизирует дыхательный аппа-ii. ii', осуществляя хороший массаж связок активной воз-•1УИШОЙ струей. Упражнение 2. «Задуть воображаемую свечу». Пол жить ладони рук на ребра. Вдохнуть и «подуть на свеч Воздух из легких выходит плавно и постепенно, реб опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдуван Упражнение 3. «Фиксированный выдох». После сп койного вдоха сделать плавный выдох через рот, пер одически изменяя величину раствора губ (слегка увел чивая и уменьшая отверстие между губами, регулир интенсивность выдоха). Следить за правильной осанко и за расслабленностью мышц плечевого пояса, шеи, лиц Упражнение 4. Проделать упражнение «фиксирован ный выдох» с мысленным счетом. Распределить выдо на 10—12—15 и более секунд. 3. Упражнение для воспитания навыков фиксирова) ного выдоха со звуком и слогом Данная группа упражнений базируется на упражне ниях для воспитания правильного выдоха в сочетании включением голоса, начиная с произнесения отдельнь звуков до произнесения цепочек слогов. Примеры уп ражнений: Упражнение 1. Проделать упражнение «фиксирован ный выдох», сочетая его с произнесением звуков «с-с-с» «ш-ш-ш», «ф-ф-ф», «м», «н», «л» и т. д. Необходимо про тянуть звук как можно дольше, контролируя длитель ность выдоха секундомером. Особое внимание обраща ется на плавность выдоха. Упражнение 2. На выдохе протяжно произносятс слоговые цепочки: сначала с глухими звуками,, затем с' звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличи вать количество слогов на выдохе,
а) полунапевно произносить на выдохе: б) произносить на выдохе: в) протяжно произносить на выдохе: произносить слог «да-да-да». Говорить, ощущая корни \- 4 тих зубов, щелочку между двумя передними зуба-И" " Офез которую «идет ниточка воздуха». Язык дробно $ ■ ■ ч< ф' ! ' по твердому небу около верхних резцов. Нижняя Ц. on lb свободна, но не падает. Следить, чтобы дыхание Ли »н плавным, без толчков. Упражнение 4. Произнести два слога, на втором сде-*н> < > ударение, гласный второго слога потянуть, послу-m «и, «ма-ма». Между слогами пауз не делать. Дыхание Л|мн(, когда оно заканчивается. Следить, чтобы смена • i" i, i, смена гласного не меняла окраски звука, его силы п. ьм»ма. мима на-на ва-ва за-за т мо на-но ва-во за-зо Mil му на-ну ва-ву за-зу М(1°ми на-ни ва-ви за-зи мп-мэ на-нэ ва-вэ за-зэ 4, Дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосоми снижениями I (римеры упражнений: Упражнение 1. Поворачивать голову вправо-влево и шинрсменно с каждым поворотом делать вдох носом «■ мрнионно. Медленно и плавно выдохнуть через рот, н|< ии шося «пффф». Упражнение 2. «Лесорубы». Сделать вдох, выдох де-miii с наклоном, выдыхая порционно в три раза и про-ишоеить «ах-ух-ох», имитируя удар топора. Упражнение 3. «Спустить мяч». Сделать вдох. Руки на (ншис груди. Сжимаем воображаемый мяч, произнося «мук «с-с-с». Упражнение 4. «Раздвинем стены». Делается аналогиями упражнению «спустить мяч», только используются разный звуки: вперед — звук «ж», назад — «з», в стороны — «и», вверх — «с». 5. Упражнения для удлинения продолжительности рентного выдоха (синхронизация речи с движением при про- м (несении каждого слога — «встречное дирижирование») Рекомендации при выполнении упражнений: • Обращать внимание на равное распределение выдо-I на протяжении всего высказывания.
• Придерживаться умеренного темпа речи с четк договариванием слова в полном его объеме. • При чтении стихотворений, произнося возраст щее количество строк на одном выдохе, соизмерять р ход воздуха с величиной текста. Упражнение 1. Использование люфт-паузы (во добирается после каждой строчки). Пример: С радости-веселья / Хмелем кудри вьются, / С горести-печали / Русые секутся. // В дальнейшем произносится возрастающее количе во слов на одном выдохе. Упражнение 2. «Трубач». Сделать вдох. К губам пр жать воображаемый мундштук горна или трубы. Без 3i ка одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на о, ном выдохе. Пример: Ах, вы сени, мои сени, Сени новые мои, Сени новые, Кленовые, Решетчатые. Выходила молода За новые ворота, За новые, Кленовые, Решетчатые. Упражнение 3. Сделать вдох. На выдохе посчитат Счет прямой, обратный, порядковый, десятками и т. ' По аналогии: перечисление дней недели, названий м сяцев. Следить за проговариванием, равномерностью длительностью выдоха. Упражнение 4. Распределение речевого дыхания: чте ние стихотворения «Дом, который построил Джек».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|