54. Виды, основания и ограничения прав пользования недрами
54. Виды, основания и ограничения прав пользования недрами • Виды пользования: - для геологического изучения и других работ без существенного нарушения целостности недр на срок до 5 или 10 лет; - для разведки и добычи полезных ископаемых на срок отработки месторождений; - для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на срок без ограничений; - для образования особоохраняемых геологических объектов, на срок без ограничений; - для сбора минерологических, палеонтологических и других материалов, на срок до 5 лет. • Основания возникновения право пользования: - решение Правительства РФ; - решение Федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на срок до 1 года; - решение специальной комиссии Федерального органа управления государственным фондом недр для определённого перечня, в т. ч. – для геологического изучения, для добычи подземных вод и др. • Ограничения: - по безопасности; - по объёмам добычи; - по операциям с объектами госсобственности • Основные виды нарушений законодательства о недропользовании: - противозаконное использование государственного имущества без необходимого оформления прав; - внесение стоимости геологических скважин в уставной капитал без их передачи в собственность корпоративных структур; - самовольная передача скважин одним предприятием другому без согласия собственника; - сокрытие информации о наличии скважин, пробуренных за государственный счёт; - предоставление искажённой информации о фактическом состоянии скважин и объёмах добычи; - не произведено разграничение собственности – между государством и предпринимательскими структурами;
- сложности процедуры регистрации прав госсобственности, поэтому неоформленность прав и многочисленные их нарушения. 55. Функции и структура системы органов власти и управления Г. С. Власть: законодательная – исполнительная – судебная. Правительство РФ взаимодействует:
• Федеральные органы -министерства РФ; госуправления; -федеральные служба; • Органы госуправления -российские агентства; субъектов РФ; -федеральный надзор; • Госпредприятия и -государственные • учреждения. комитеты; -федеральные комиссии.
Функции управления ГС. -анализ состояния и оборота ГС; -оптимизация количества объектов ГС; -совершенствование процессов управления; -управление земельными ресурсами; -управление и распоряжение другим федеральным имуществом; -подготовка проектов законов; -приобретение и осуществление имущественных прав; - Разработка подзаконных нормативных актов;
- Разработка и реализация программ развития; - Создание, реорганизация и ликвидация ГУП и других федеральных структур; - Закрепление ГС в хозяйственное ведение и оперативное управление; - Другие ( всего более 40) Органы управления ГС. • Министерство экон. развития -Росреестр - Росимущество • Министерство регионального развития. -Росинвентаризация • Министерство юстиции. • Министерство сельского хоз-ва. • Отраслевые министерства. РОСРЕЕСТР • Роснедвижимость. • Роскартография. • Росрегистрация. 56. . Права и полномочия собственников и менеджмента корпоративных структурв сфере отношений собственности • Формы управления корпоративной собственностью для акционеров и участников ООО: - купля- продажа акций и долей; - мена, дарение, передача по наследству и правопреемству; - внесение в качестве вкладов в коммерческие и некоммерческие организации; - передача в доверительное управление; - передача в ренту, в залог; - выход из ООО и возврат доли; - участие в управлении делами общества; • Участие в управлении делами общества предусматривает: - участие в очередных и внеочередных общих собраниях акционеров (участников общества); - участие в работе органов управления, контроля и исполнительных органов; - участие в распределении прибыли. • При подготовке собраний акционер (участник) может ознакомиться со следующей информацией ( её ему обязаны предоставить): - Годовым отчетом общества; - Заключением ревизионной комиссии и аудитора; - Сведениями о кандидатах в исполнительные органы общества; - Сведениями о кандидатах в совет директоров (наблюдательный совет); - сведениями о кандидатах в ревизионную комиссию; - проектами изменений и дополнений в учредительные документы; - проектами внутренних документов общества, вт. ч. по распределению прибыли и выплате дивидентов. - другой информацией, установленной Уставом. • Группы участников ООО •Группы акционеров 1 – от 1 голоса до 10% голосов 1-от 1 акции до 1% размещенных акций;
2 - от 10% до 20% 2 -от 1% до 2% 3 - от 20% до 1/3 общего числа голосов 3 - от 2% до 10% 4 - от1/3 до 50% 4 - от 10% до 20% 5 - ровно 50% 5 - от20% до 25% 6 - от50% +1 голос до 2/3 6 - от25% +1 до 30% 7 - от2/3 до 100% 7 - от 30% до 50% 8 - ровно 100% 8 - от 50% +1 до 75% 9 - от 75% до 100%
• Для каждой группы закон установил соответствующие права. • Например, для акционеров 1 группы установлены права на 22 вида действий и обязанности по 3 позициям, 2 группы все права 1-й группы плюс право обращения в суд с исками к АО, 3 группы – все права 1 и 2 плюс 5 дополнит. позиций и т. д.
• Особо выделяются права владельцев привилегированных акций. • В соответствии с антимонопольным законодательством выделяются аффинированные лица- физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность общества. К ним относятся: - члены Совета директоров или наблюдательного Совета; - члены коллегиального исполнительного органа управления; - лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа; - лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% голосов; - лица, принадлежащие к группе лиц общества (распоряжающееся более 50% голосов или акций, генеральные директора общества и филиалов, члены наблюд. Советов и др. - лица, являющиеся членами Советов директоров или коллегиальных исполнительных органов юридических лиц – участников ФПГ (фин. пром. Групп). • Основные этапы процесса управления долями и акциями. – определение основных целей участия в хозяйственном обществе; – организация сбора аналитической информации и её обновление; – проведение анализа эффективности управление вложениями; – определение необходимых управленческих решений по повышению эффективности; – реализация выбранных решений. • Наиболее распространённая структура органов управления АО и ООО. Дочерние компании: - Общее собрание акционеров с участников (Ревизионная комиссия); - Совет директоров; Коллегиальный исполнительный орган (правление) Единоличный исполнительный орган; Структурное подразделение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|