57. Система государственного лицензирования недропользования
57. Система государственного лицензирования недропользования - Лицензия – специальное государственное разрешение, включающее бланк с Государственным гербом РФ и текстовые, графические и иные приложения, определяющие основные условия пользования недрами. • Лицензия устанавливает право пользования участком недр в определенных границах, в определенных целях, в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий. • Содержание лицензии: - данные о лицензиате; - целевое назначение работ; - пространственные границы участка; - указание границ земельного участка или акватории; - сроки действия; - согласованный уровень добычи; - право собственности на добытое сырьё; - соглашение о праве собственности на полученную геологическую информацию; - условия безопасности; - порядок и сроки завершения работ и рекультивации участка. • Принятие решений о конкурсах или аукционах на право недропользования применяются: 1. Правительством РФ относительно участков недр федерального назначения; 2. Органом власти субъекта РФ относительно участков общепространственных полезных ископаемых или участков недр местного значения; 3. Федеральным органом управления фондом недр или его территориальными органами относительно участков кроме указанных в пп. 1, 2. • Основной критерий выбора- размер разового платежа за право пользования участком недр. • Объявления о конкурсах размещаются в СМИ и на сайтах РФ Интернете, устанавливаемых Правительством РФ. • Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на Федеральный орган (Министерство природных ресурсов).
• Порядок лицензирования устанавливается законодательством РФ. • Особое значение имеет антимонопольное регулирование. • Допустима передача прав дочерним организациям или правоприемника по банкротству, но с обязательным переоформлением лицензии. • Передача прав пользования участками недр третьим лицам не допускается. 58. Организация и методы управления • Аспекты: – функциональный; – отраслевой; – региональный; – взаимодействие с негосударственной собственностью. • Нормативно-методическое регулирование: -нормы: экологические; социальные; антимонопольные; эффективности; • Программное регулирование. • Распределение прибыли. 59. Управление процессами использования земельных участков и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в собственности предприятий и объединений • Формирование земельных активов корпорации: – покупка земельных участков; – скупка земельных долей; – вхождение в уставной капитал внесением земельных участков или долей; – мена; – аренда – доверительное управление; – рента. • Действия по организации использования: – размещение и строительство зданий и сооружений; – инженерное обустройство; – благоустройство территории; – организация производства; – защита от деградации; – сдача в аренду или доверительное управление; – улучшения; – уплата земельного налога (налога на недвижимость). • Формирование строительных активов: – приобретение существующих зданий и сооружений; – строительство новых зданий и сооружений; – аренда объектов и отдельных помещений; – приём на баланс бесхозных и разрушительных объектов с последующим восстановлением; – приобретение в процессе приватизации; – вклады акционеров и участников; – мена. • Действия по использованию и эксплуатации зданий и сооружений:
– организация производства; – организация эксплуатации и обслуживания; – расширение и реконструкция; – перепланирование; – капитальные и текущие ремонты; – сдача в аренду; – передача в доверительное управление; – уплата налога на недвижимость; – инженерная защита.
60. Государственный учёт. Регистрация и экспертиза запасов полезных ископаемых. • Государственному учёту и включению в государственный реестр подлежат: 1) работы по геологическому изучению недр; 2) участки недр, предоставленные для разработки; 3) участки недр, предоставленные для целей, не связанных с добычей ПИ; 4) лицензии на право пользования недрами. • Учёт и регистрацию ведёт Федеральный орган управления Госфондом недр. • Государственная экспертиза участков недр ведётся для: 1) определения условий для комплексного использования недр; 2) определения платы за пользование недрами; 3) определения границ участков недр. • Заключение госэкспертизы о промышленной значимости месторождений является основанием для их постановки на учёт. • Экспертиза проводится в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. • В целях разработки федеральных и региональных программ рационального использования недр ведётся Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. • С целью учёта состояния минерально-сырьевой базы ведётся Государственный баланс запасов ПИ. 61. Программы, правила и регламенты функционирования органов управления в сфере отношений собственности. Программы, правила и регламенты. • Содержание программы- 4 раздела: 1) Анализ хода реализации ранее утвержденных программ. 2) Мероприятия по развитию. 3) Бюджет предприятия. 4) Показатели деятельности на планируемый период. • Регламент по реализации прав РФ как акционера(содержание) 1) основные мероприятия; 2) порядок внесения вопросов в повестку дня собрания акционеров; 3) порядок подготовки к собранию акционеров; 4) порядок инициирования внеочередных собраний; 5) порядок обеспечения участия представителей РФ; 6) порядок участия в заочном голосовании; 7) порядок учёта решений; 8) порядок действий по прогнозированию; 9) порядок действий по подготовке предложений по доходам от дивидентов и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|