47. Особенности аренды и доверительного управления собственностью муниципальных образований
47. Особенности аренды и доверительного управления собственностью муниципальных образований • Аренда объектов муниципальной собственности это возобновляемый источник доходов муниципальных бюджетов. • Ставки арендной платы определяются на основе положений, утверждаемых представительными органами МО. • Для установления ставок в МО проводится массовая или индивидуальная оценка имущества. • Индивидуальная, как правило проводится для: - гаражей индивидуального пользования; - зданий общей площадью более 1500 м2; - зданий специального назначения; - совокупности объектов, имеющих общее целевое назначение. • Устанавливаются базовые ставки для различных категорий объектов и различные коэффициенты, в т. ч. – местоположения; – этапности; – состояния и входа; – типа здания; – благоустройства; – арендный коэффициент (определяется волевым решением); – социальной значимости. • Доверительное управление зачастую более эффективный инструмент, чем аренда. • Основные принципы: - привлечение в качестве управляющих компаний или физических лиц, имеющих соответствующую аттестацию и безупречную деловую репутацию; - конкурсный отбор по установленным МО критериям; - наличие бизнес-плана по организации функционирования объекта; - чёткое определение границ полномочий и ответственности управляющего. • Регламент передачи объектов в ДУ: – внесение предложений; – подготовка документации для рассмотрения комиссией МО; – заключение договора ДУ; – подготовка технической документации по объекту; – подготовка документации для заключения дополнительных соглашений; – подписание дополнительных соглашений;
– контроль деятельности; – отчётность и аудит. • Распределение доходов от аренды и ДУ. Суммарный доход: - Доходы органа управления; - Доходы бюджета МО; - Доходы доверительного управления
48. Особенности управления земельными ресурсами городов . • Управление ЗР в городах осуществляется через систему градостроительного регулирования, которое включает в себя следующие основные направления: - разработка и реализация нормативных актов, обеспечивающих осуществление целенаправленной городской политики в сфере развития земельно- имущественных отношений; - генеральное планирование развития городов и прилегающих территорий; - установление градостроительных норм и правил застройки и использования территорий; - эффективное управление городской недвижимостью в процессе её использования (налогообложение, регулирование арендных отношений и др. ) - использование земли как инструмента привлечения инвестиций; - формирование и обеспечение эффективного функционирования системы инвентаризации, учёта, оценки земельных участков и связанных с ними других объектов недвижимости; - создание и обеспечение функционирования системы регистрации прав и сделок с недвижимостью. 49. Банкротство. Виды и порядок осуществления реорганизационных и ликвидационных процедур Банкротство – финансовая несостоятельность, неспособность платить по обязательствам. Основная цель – восстановление платежеспособности. Причины: - несовершенство управления; - недостаток финансовых средств для функционирования; - неконкурентоспособность;
- чрезмерное укрупнение; - неадекватная инфраструктура. Признаки: - невозврат кредитов; - неплатежи за поставленную продукцию; - резкое снижение выручки; - затоваривание готовой продукцией. Варианты судебных решений: – Отклонение заявлений кредиторов; – Внешнее управление; – Проведение санаций - два вида; – Банкротство (ликвидация)-конкурсное производство Функции ФСДН (Федеральная служба по делам о несостоятельности) – Утверждение требований к арбитражным управляющим; – Лицензирование деятельности арбитражных управляющих; – Подготовка арбитражных управляющих; – Содействие в реализации процедур банкротства; – Ведение учёта и анализа платежеспособности стратегически важных предприятий; – Подготовка заключений по запросам судов и правоохранительных структур. – 50. Организация аукционов, тендоров, конкурсов и других мероприятий по распоряжению собственностью МО • Положение о порядке проведения аукционов, конкурсов, тендоров в МО утверждаются органами представительной власти. • Объектами торгов являются прежде всего объекты недвижимости, при этом наибольшими особенностями обладают торги земельными участками. • Соблюдение ряда ограничений, в т. ч. по: – целевому назначению земель – разрешённому законом использованию земли для удовлетворения целевых потребностей граждан и юридических лиц; – разрешенному использованию земель- использованию земель с учётом целевого назначения, установленных ограничений (обременений) сервитутов;
– зонирование земель в пределах границ МО. • Требования при установлении разрешённого использования: – запрещение использования способами, ведущими к деградации; – ограничения по плотности, высоте, глубине застройки; – сохранение зелёных насаждений; – соблюдение предельно допустимых норм нагрузки на природную среду; – иные требования, установленные как законодательством, так и правовыми актами органов управления МО. • Торги могут быть по продажи имущества и по продажи прав аренды. • До проведения торгов администрация МО должна провести градостроительную подготовку в виде разрабатываемых проектов планировки, которыми определяются: - границы земельных участков; - характеристики и параметры использования; - необходимая мощность сетей и объектов инженерно- технического обеспечения; - параметры и состав объектов социального обслуживания. • Требования к проведению торгов: – максимальная информированность потенциальных участников; – соблюдение равных условий участия; – открытость и публичность; – экономическая эффективность продаж; – учёт особенностей различных объектов и дифференциация в зависимости от этого механизмов проведения торгов; – исключение личной заинтересованности организаторов торгов; – Обоснованность стартовых цен и др. –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|