42.Организационная структура управления земельными ресурсами
42. Организационная структура управления земельными ресурсами
43. Варианты и этапы приватизации в России - Закон о приватизации(1991, 1997, 2001г. г. ) - Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий. ВС РСФСР 11. 06. 92г. Варианты для предприятий свыше 1 000 человек и осн. Ф. свыше 50 млн. руб. I. Работники предприятия -25% привилегированных акций безвозмездно -10 % приобретение обыкновенных акций администрация -5 % акций ваучерные аукционы -29% акций временно в госсобств. -31% акций
II. Работники предприятия -51% обыкновенных акций на льготных условиях -29% ваучерные аукционы -20% временно в госуд. собственности III. Группа работников -30% обыкновенных акций остальные работники -20% обыкновенных акций на льготных условиях -29% ваучерные аукционы -21% временно в госуд. собственности • Выбор варианта – решение трудового коллектива. • Для малых предприятий(дл 200 чел. и 1млн. р. ОФ)-продажа на ваучерных аукционах. • Для средних(от 200 до 1000 чел. )-выбор между способами(крупных и малых) • Преимущественный – вариант II. • До 1994 года – приватизировать около 100тыс. предприятий – 40% ВВП
35%- трудовые коллективы, 16%- менеджмент, 32%- внешние инвесторы, 4%- государство, 13%- мелкие внешние акционеры. • 1 этап – «малая» приватизация(денежные аукционы) 2 этап – массовое акционирование предприятий с подготовкой планов приватизации 3 этап – чековая (ваучерная) приватизация 4 этап – массовая «денежная» приватизация (продажа госпакетов) 5 этап – приватизация по индивидуальным проектам Особенности: - с. х. предприятия - предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности
Закон 2001г. – основные положения: – Перечень стратегических предприятий формирует президент. – Приватизация естественных монополий только по специальным законом. – Правительство ежегодно планирует и отчитывается перед Федеральным собранием. – Две группы предприятий: - имущественные комплексы - иное имущество.
44. Управление имущественными комплексами МУПов • МУП- хозяйствующий субъект, функционирующий на основе передачи ему в хозяйственное ведение муниципального имущества на определенных условиях для осуществления производства товаров и предоставления услуг для других хозяйствующих субъектов и населения муниципального образования. • Состав имущественных комплексов МУПов: - земельные участки; - здания и сооружения; - инженерные сети и коммуникации; - машины и оборудование; - информационные ресурсы; - товары и услуги в обороте; - интеллектуальная собственность; - денежные средства и ценные бумаги; - права требования и др. • Передача в хозяйственное ведение осуществляется на основе соответствующих соглашений. • Функции управления МУПом, ответственность руководителя, меры стимулирования структур управления определяются контрактом, заключаемым исполнительным органом местного самоуправления с руководителем МУПа.
• Условия соглашений, содержание контракта, организация контроля со стороны собственника идентичны отношениям с ГУПами. 45. Основные меры по развитию системы управления земельными ресурсами. – Завершение работы по законодательному обеспечению системы; – Противодействие криминализации земельного оборота; – Завершение формирования организационной структуры управления земельными ресурсами; – Совершенствование подсистемы кадрового обеспечения УЗР; – Развитие инфраструктуры земельного рынка; – Развитие земельного девелопмента; – Развитие системы земельной ипотеки; – Совершенствование системы платы за землю; – Сокращение транзакций в системе регистрации прав и сделок; – Создание подсистемы страхования прав и сделок с земельными участками; – Трансформация земельных долей в земельные участки или акции; – Завершение разграничения земель между РФ, субъектами РФ и МО; – Завершение процесса разграничения полномочий по управления ЗР; – Создание системы плановокартографического обеспечения и мониторинга; – Создание системы прогнозных, плановых и проектных работ по организации использования и охраны земель. 46. Обращение имущества в государственную собственность • Добровольный переход под государственную опеку. - передача собственности по договору; - передача путём сознательного банкротства; - уступка контроля. • Принудительное изъятие собственности по суду. - по обязательствам собственника; - отчуждение, если имущество не может принадлежать данному лицу; - в связи с изъятием земельного участка; - выкуп бесхозяйственно содержащихся культурных ценностей; - реквизиция; - конфискация; - выкуп для государственных нужд (принудительный); - в связи с нарушением процедур приватизации; - расторжение договора купли-продажи; - занижение стоимости приватизируемого имущества; - иные случаи. • Национализация.
Цели: – Сохранение стратегических отраслей; – Выведение из-под контроля иностранного капитала; – Обеспечение экологической безопасности; – Защита потребителей от злоупотреблений; – Осуществление структурной перестройки; – Пресечение незаконного вывоза прибыли; – Установление контроля в экстремальных ситуациях; – Обеспечение реализации главных социально-экономических целей. Объекты: – Изначально частные предприятия; – Приватизированные предприятия. Условия: – Без возмещения стоимости; – С возмещением стоимости. Основания: – Угроза экономической и государственной безопасности; – Загрязнение окружающей среды; – Банкротство предприятий; – Доминирующее положение предприятий; – Незаконный перевоз средств за границу; – Изменение профиля в ущерб интересам общества; – Иные основания. Формы возмещения: – Выплаты в денежной форме; – Государственные облигации; – Иные формы. Статус национализированных предприятий: – ГУП на праве хозяйственного ведения; – ГУП на праве оперативного управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|