51. Компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ в сфере регулирования недро - и природопользования
51. Компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ в сфере регулирования недро - и природопользования • Техногенный тип развития экономики – приоритет природоёмких и природоразрушающих способов производства. • Природные ресурсы – половина национального богатства (около 5 трилл. рублей). • В США за последние 30 лет при увеличении производства в 3 раза сократилась добыча нефти на 25 %, газа – на 20%. В России при спаде производства на 40% добыча сохранилась на прежнем уровне. • Россия добывает 1/6 часть мировой нефти и ¼ часть газа. Природоёмкость в РФ в 4-5 раз выше чем в США и ЕС и в 10 раз выше чем в Японии. • По закону «О недрах» недра находятся в собственности государства, поэтому не могут становиться объектом купли-продажи, дарения и т. д. • Полезные ископаемые, добытые из недр по государственным лицензиям могут быть в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц. • Пользователями недр могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности, получившие соответствующие лицензии. • Управление отношениями недропользования осуществляют: - Президент РФ; - Правительство РФ; - органы исполнительной власти субъектов РФ; - федеральный орган управления фондом недр. • Основные полномочия федеральных органов: - подготовка законопроектов о недрах; - установление общего порядка пользования недрами и их охраны; - распоряжение участками недр, находящимися в исключительном ведении РФ и недрами континентального шельфа РФ; - установление правил и порядка осуществления платежей за недропользование; - распоряжение совместно с субъектами РФ государственным фондом недр;
- организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы; - инвентаризация и ведение реестра участков недр и объектов добычи ископаемых. • Субъекты РФ участвуют в управлении недропользованием в соответствии с региональными законами и соглашениями о делигировании полномочий от РФ субъектам РФ. • 52. Концептуальные основы построения системы управления государственной собственностью(СУГС). Главная функция СУГС: • Планирование. • Организация. • Распоряжение. • Руководство. • Контроль. Управление должно быть: • Адаптивным • Целевым • Оптимальным Обеспечение: - Информационное; – Нормативное; – Оценка объектов; – Кадровое; – Контрольное. Цели СУГС • оптимизация структур ГС; • максимальное включение ГС в хозяйственный оборот; • увеличение доходов бюджета; • использование в качестве инструмента привлечения инвестиций; • повышение конкурентоспособности организаций госсектора. Сферы • управление государственными предприятиями; • управление государственными пакетами акций; • управление федеральной недвижимостью. Задачи СУГС • полная инвентаризация объектов ГС; • классификация объектов ГС; • оптимизация количества объектов ГС; • определение целей по каждому объекту управления; • обеспечение прав государства; • повышение эффективности управления; • правовая регламентация процессов управления; • обеспечение контроля за использованием и сохранностью объектов ГС; • обеспечение поступления доходов в ФБ. 53. Понятие и структура корпоративной собственности Предприятия: 1) универсальные имущественные комплексы 2) социальные образования; 3) хозяйствующие субъекты
• Виды хозяйственных организаций в РФ. Коммерческие Некоммерческие
– хозяйственные товарищества; - потребительские кооперативы; (коммандитные) – хозяйственные общества; - общественные и религиозные объединения; – производственные кооперативы. - благотворительные фонды; - некоммерческие партнерства; - учреждения. ООО/ОДО: Число учредителей 1 и более; Величина уставного капитала 100 МЗП; Ответственность участников доля УК-доля УКХП; Социальная близость участников очень высокая; защищенность контроля max; скорость принятия и реализации решений max; доверие рынка min-высокое; Масштабы деятельности мелкий бизнес. ЗАО: Число учредителей 1-50; Величина уставного капитала 100 МЗП; Ответственность участников доля УК; Социальная близость участников высокая; защищенность контроля достаточная; скорость принятия и реализации решений ниже среднего ; доверие рынка среднее; Масштабы деятельности средний бизнес ОАО: Число учредителей > 50; Величина уставного капитала 1000 МЗП; Ответственность участников доля УК; Социальная близость участников множественно-групповая; защищенность контроля постоянная забота; скорость принятия и реализации решений на пороге аыживаемости; доверие рынка высокое и высшее; Масштабы деятельности крупный бизнес • Акционерные общества – столпы современной экономики, она по сути является корпоративной. • Собственники АО – акционеры -юридические и физические лица, являющиеся совладельцами АО, не зависимо работают они в нем или нет. • Ключевой момент в реализации права собственности – возможность влиять на принятие решений, т. е. контроль. • Диапазоны контроля • Реальное участи в собраниях акционеров- 60-80%. • При необходимости 2/3 голосов для принятия ключевых решений положительный контроль может быть при 20-30% акций.
1% - позволяет предъявить судебные иски АО. 2% - позволяют вносить вопросы в повестку дня собрания. 10% -позволяет требовать созыва внеочередного собрания. Структура корпоративной собственности: -недвижимость; -движимое имущество; -право требования; - интеллектуальный капитал; - денежные средства; - интеллектуальная собственность; - информационные ресурсы. -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|