81.Оптимизация бизнес процессов управляющих компаний
81. Оптимизация бизнес процессов управляющих компаний • Основные бизнес-процессы: - начисление и сбор арендной платы; - техническая эксплуатация объектов; - осуществление коммунальных услуг; - подготовка и реализация проектов; - привлечение внешних инвестиций; - подготовка отчётов собственнику и др. • Метод бенчмаркинга – поиск лучших методов и инструментов, которые ведут к совершенствованию бизнеса: - систематические измерения хода БП. - периодическая оценка БП компании; - сражение с БП компаний- лидеров; - получение полезной информации; - усовершенствование БП. • Основные этапы оптимизации: - документирование и описание БП; - выявление и устранение дублирования БП; - группировка БП по их значимости; - рационализация затрат на вспомогательные БП; - повышение эффективности основных БП. • Аутсорсинг – передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям и лицам. • БП: - основные ключевые; -основные не ключевые; -вспомогательные Бюджетирование – один из основных инструментов финансового планирования. • Основные задачи бюджетной системы компании: - планирование доходов и расходов по объектам в управлении и по собственной деятельности; - прогнозирование дебиторской задолженности; - координация и согласование интересов различных подразделений; - стимулирование сотрудников; - контроль результатов по совокупности бюджетных показателей;
- анализ и прогнозирование финансового состояния компании. • Этапы введения системы бюджетирования. - определение стратегических целей деятельности; - разработка структуры бюджетов; - определение центров финансовой ответственности и учёта; - назначение ответственных лиц или подразделений за введение системы бюджетирования; - разработка форм отчётности; - обучение персонала. • Бюджеты: Основные Функциональные Дополнительные -доходов и расходов; -доходов от аренды; -налоговый; -движение средств; -расходов на коммун. -инвестиционный. -по балансов. листу. услуги; -эксплуатационных расходов; -административных расходов;
82 Залог, ипотека объектов собственности • Правовая основа – ФЗ «О залоге», введенный в действие 1992г.; • Предметы залога: вещи, ценные бумаги, имущественные права- всё что по закону может быть отчуждено залогодателем; • Основания- договор залога; • Не может быть предметом залога: - имущество, изъятое из оборота; - требования, связанные с личностью кредитора (алименты, возмещение вреда и др. ) - Иные права, уступка которых запрещена законом. • Основные правила: - заложенное имущество остаётся у залогодателя; - при залоге имущественных прав, удостоверенных ценной бумагой последняя передаётся залогодержателю или в депозит нотариусу. \
- Залогодатель: - - имеет право пользоваться предметом залога; - несёт риски случайной гибели или повреждения; - может отчуждать предмет только с согласия - залогодержателя; - может иметь правопреемника; - вправе завещать заложенное имущество. - Залогодержатель: - отвечает за сохранность предмета залога, если он ему перейдет по условиям договора; - имеет право получать удовлетворение из страхового возмещения; - может пользоваться предметом, если это предусмотрено договором; - может извлекать выгоды в целях погашения основного долга, если это предусмотрено договором. - Взыскание на предмет залога в определённых случаях может быть обращено только в судебном порядке. - Реализация на торгах. - Ипотека – залог недвижимости с оставлением её у залогодателя. - Ипотека здания и сооружения с одновременной ипотекой земельного участка. - Основные условия договора об ипотеке: - - предмет ипотеки; - -стоимость передаваемого в ипотеку объекта; - -существо основного обязательства, обеспечиваемого ипотекой (кредит); - -размер основного обязательства (тело и %); - -срок исполнения основного обязательства; - -указание на местонахождение объекта; - -требования по страхованию имущества; - -основания обращения взыскания. - Стандартная процедура: - -предварительная квалификация; - -оценка возможностей заёмщика; - -подбор объекта приобретения; - -оценка объекта; - -заключение договора купли- продажи и подписание кредитного договора; - -переход объекта в залог кредитору; - -проведение расчётов с продавцом; - -страхование; - -обслуживание кредита. - Ипотека государственного и муниципального имущества – только с согласия соответствующего органа исполнительной власти; - Особенности земельной ипотеки: - -неразвитость рынка; - -высокие риски кредитных организаций; - -сложности регистрации прав и сделок; - -отсутствие практики; - Системы ипотеки: - -одноуровневая; - -двухуровневая. - Особенности оценки земли для целей ипотеки. - Опыт ипотеки в РФ. - Задачи государства в содействии развитию ипотеки.
83Сущность и понятие менеджмента.
• От английского manage-управлять, заведовать, руководить. • От латинского manys age re, manibus age-re- делать руками. • Две функции: - организация (как деятельность), образование и совершенствование связей между частями целого; Создание и совершенствование структуры и правил функционирования её элементов. -Управление- процесс (деятельность) направленный на достижение цели; перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном. • В широком смысле – руководство социально-экономическими системами различного уровня. • В России слово «менеджер» приобрело зачастую характер китча, в СССР соответствовало слову «начальник». • Совокупность принципов, форм, методов, приёмов и средств управления производством и персоналом. Основная цель достижения высокой эффективности производства. • Способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки. (америк. определение). • Менеджмент- система методов управления в условиях рынка, ориентированных на удовлетворение спроса и потребностей рынка и обеспечивающих повышение эффективности функционирования управляемых объектов и систем. • Управление- процесс планирования, организации, координации, мотивации сотрудников и контроля (функции менеджмента) для достижения поставленных целей функционирования объектов и систем. • Менеджер- руководитель- человек, наделённый правами и полномочиями принимать управленческие решения и обеспечивать их выполнение. -низшее звено (операционные руководители) -среднее звено (контроль низшего звена и взаимодействие с высшим) -высшее звено (стратегическое управление, принятие важных управленческих решений).
• Методы менеджмента: -организационные; -административные (методы властной мотивации); -экономические(косвенное воздействие); -социально-психологические (воздействие на поведение). • Виды менеджмента: -организационный (процесс создания и упорядочения); -стратегический; -тактический; -оперативный. • Объекты менеджмента (управление) – недвижимость; – движимое имущество; – производство; – маркетинг; – снабжение и сбыт; – финансы и инвестиции; – инновации; – учёт, анализ и контроль; (экаутинг) – персонал. • Модели менеджмента – Японская: зарубежный опыт, национальные традиции, опора на умение работать с людьми. – Американская: борцовские качества менеджмента, исключительность, «богоизбранность», борьба за лидерство, доминирование единоличного стиля, жёсткая дисциплина, беспрекословность подчинения при внешней демократичности. • Принципы менеджмента – Научности; – Целенаправленности; – Функциональности; – Универсальности; – Последовательности; – Непрерывности; – Оптимальности уровня централизации; – Учёта психологии; – Учёта закономерностей межличностных отношений; – Единства права и ответственности; – Состязательности; – Максимальной вовлечённости. Управление недвижимостью- сервейинг Менеджер-сервейер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|