74. Защита государством прав мелких собственников, стимулирования развития малого бизнеса.
74. Защита государством прав мелких собственников, стимулирования развития малого бизнеса. • Меры защиты прав: – законодательное и нормативное закрепление прав и возможностей развития малого бизнеса; – политическая и экономическая поддержка объединений малого бизнеса; – заключение соглашений о сотрудничестве с объединениями; – антикриминальная поддержка; – судебная защита малого бизнеса. • Меры стимулирования развития: – упрощенное и льготное налогообложение; – фонды поддержки развития малого бизнеса; – установление квот кредитования и лизинга; – предоставление гарантий при получении кредитов; – предоставление в первоочередном порядке земельных участков и коммерческой недвижимости; – участие в страховании имущества; – информационная и консалтинговая поддержка. – обучение предпринимателей ( в т. ч. организация стажировок); – поддержка развития потребительной кооперации; – дотирование низкорентабельных направлений деятельности; • Несмотря на принимаемые меры доля малого бизнеса в структуре экономики несоизмеримо мала по сравнению с западными странами. • Важнейшая задача государства- стимулирование наследственности в развитии малого предпринимательства. • Защита от избыточного контроля деятельности. • Развитие инвестиционных институтов, прежде всего ипотеки.
75. Организационная структура управляющих компаний. • Типы организационных структур Механические Адаптивные (бюрократические) (органические)
- линейная; -матричная; - функциональная; -проектная; - дивизиональная; -сетевая; - смешанная; -конгломерат. 76. Управление арендными отношениями. – Чёткое определение управленческих и контрольных функций, органов управления госимуществом и должностных лиц уполномоченных их реализовывать; – детальная инвентаризация всех договоров аренды; – оценка эффективности использования госсобственности, переданной в аренду; – изучение правомерности заключения договоров аренды; – проверка соответствия арендной платы рыночным ставкам; – ведение реестров начальной стоимости объектов; – проверка соблюдения условий конкурсов и аукционов аренды; – обобщение и анализ практики аренды и нарушений законодательства; – пресечение практики неправомерных перезалогов; – страхование госимущества, передаваемого в аренду; – создание необходимой нормативной базы; • Лизинг (финансовая аренда) – арендатор заказывает арендодателю приобретение имущества; – заключается договор лизинга (аренда с выкупом). 77. Управление собственностью общественных организаций и объединений. • Регулируется Федеральным законом об общественных объединениях. • Общественное объединение, являющееся юридическим лицом может иметь в собственности (ст. 30): – земельные участки; – здания, строения, сооружения; – жилищный фонд; – транспорт; – оборудование и инвентарь; – имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения; – денежные средства, акции и другие ценные бумаги; – иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности объединения, указанной в его уставе. • Крупные объединения могут иметь в собственности также: – учреждения;
– издательства; – средства массовой информации. • Источники формирования собственности: – вступительные и членские взносы; – добровольные взносы и пожертвования; – поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, спортивных мероприятий, аукционов; – доходы от предпринимательской деятельности; – доходы от гражданско - правовых сделок; – другие источники, не запрещённые законом. • Политические объединения не вправе получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, корпоративных структур и граждан. • Собственником (субъектом собственности) является юридическое лицо, отдельные члены объединения права собственности не имеют. • В разветвлённых объединениях ( с территориальными структурами) собственниками могут быть как территориальные, так и федеральные структуры. • Субъекты распоряжения правами собственности являются руководящие органы, определяемые уставами. Это же относится и к общественным фондам.
• Общественные учреждения имеют имущество объединений на праве оперативного управления. Они не могут отчуждать это имущество без согласия собственника. • Доходы от предпринимательской деятельности и приобретённое на это основе имущество поступает в распоряжение общественного учреждения и учитывается на отдельном балансе. • Общественные объединения несут субсидиарную ответственность по обязательствам учреждённых ими учреждений. • Контроль за деятельностью общественных объединений ведёт орган их регистрирующий (Министерство юстиции), надзор- Генеральная прокуратура. • Финансовый контроль: ревизионные комиссии (ревизоры), налоговые службы, Росфиннадзор Министерство финансов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|