87Имущественные комплексы государственных унитарных предприятий.
87Имущественные комплексы государственных унитарных предприятий. • Утеря управления госсобственностью в период реформ. • Затянутость процесса разделения собственности и установления статуса предприятия. • ГУП – предприятие, функционирующее на основе передачи госсобственности в хозяйственное ведение. • Около 14 тысяч ГУПов – нерационально. 80% учредит. документов не соответствует законодательству; не заключены контракты, не установлены полномочия руководителей; нет межведомственной координации и т. д. • Концепция 1999г (управление госимуществом) и Постановление Правительства РФ от 06. 12. 99г. «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения». • ГУП остаётся только в случаях: -используют имущество, приватизация которого запрещена; -осуществляют деятельность по решению социальных задач или регулированию рынков; -изготавливают отдельные виды продукции в сфере интересов государства; -производят продукты изъятые из оборота; -осуществляют деятельность, отнесённую законодательством только к ГУПам; -осуществляют планово дотируемые виды деятельности; -осуществление НИР иНТД в отраслях, обеспечивающих национальную безопасность. • Ежегодные отчёты ГУПов перед органами управления отраслью и госимуществом: – данные о внесении сведений об имуществе в реестр; – информация о контракте с руководителем; – сведения о прибылях и убытках; – кредиторская и дебиторская задолженность; – ликвидность и финансовая устойчивость; – информация о проданном и неиспользуемом имуществе; – информация о дочерних предприятиях и участии в иных хозобществах;
– информация о реализации мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции; – уровень достижения утверждённых экономических показателей деятельности; – использование недвижимого имущества в целях получения дохода; – о прибыли, оставшейся в распоряжении ГУПа; – программа деятельности предприятия на следующий год. • Органы управления создают специальные комиссии для рассмотрения отчётов и определения размера прибыли, отчисляемой в бюджет. • Обязательность ежегодных проверок части ГУПов если: – объём выручки более 500 тысяч раз МРОТ; – сумма активов в 200 тысяч раз более МРОТ.
88 Стимулирование государством роста эффективности использования собственности.
• Органы контроля: - внутренний контроль; - Росимущество; - отраслевые министерства; - РФФИ; - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ); - Внешний контроль; - Счетная палата; - Генеральная прокуратура. • Контроль ГУПов и ГУ - утверждение показателей экономической эффективности; - проведение аудиторных проверок • Направления контроля - объекты в государственном секторе экономики (ГУПы и ГУ); - объекты федеральной недвижимости; - доли и паи; - Миноритарное участие РФ; - предпродажная подготовка и постприватизационный надзор; - Государственная казна; - поступление средств в бюджет и расходовании бюджетных средств. • Контроль участия РФ в уставных капиталах - экспертиза учредительных и уставных документов; - контроль за изменениями уставов; - анализ реестра акционеров; - контроль деятельности представителей РФ; - оценка эффективности использования имущества; - контроль за выполнением показателей; контроль за распределением прибыли и др.
89 Меры по улучшению информационного обеспечения в сфере управления собственностью. • Основные меры:
- разработка и внедрение автоматизированных информационно-справочных систем различного уровня, в т. ч. федеральных, ведомственных, региональных; - развитие систем мониторинга состояния и динамики развития территорий, объектов собственности, процессов, цен, услуг и др.; - формирование открытости и доступности информации о проведении приватизационных, реализационных, арендных и других конкурсов и торгов; - упорядочение отчётности субъектов собственности. Введение электронных методов контроля качества отчётных документов; - совершенствование системы государственной и ведомственной статистики; - развитие системы консалтинга в сфере отношений собственности; - повышение качества научного и кадрового обеспечения информационной деятельности; - создание эффективной системы плановокартографического обеспечения системы управления и организации использования территорий и объектов собственности. 90 Устав ГУПа и контракт с его руководителем • ГК РФ установил, что Устав ГУПов утверждается его учредителем(от имени Правительства РФ- Росимущество). • Примерный устав утвержден в феврале 2000г. и содержит следующие основные нормы: – виды уставной деятельности; – объём перешедших прав в случае реорганизации и правопреемства; – перечень представительств, филиалов и дочерних предприятий; – величина уставного капитала; – стоимость чистых активов; – объём и характер закреплённого имущества; – органы управления предприятием. • Единственным органом управления ГУПом является руководитель, назначаемый по контракту на конкурсной основе, с обязательным проведением аттестации каждые 3 года. Контракт определяет: – задачи, права, обязанности и ответственность руководителя; – полномочия руководителя; – условия оплаты труда; – причины возможности расторжения контракта по инициативе собственника или руководителя. • Процедуры передачи полномочий при смене руководителя нормативно не определены.
- Договора аренды и др. Профессиональный менеджмент.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|