Большой путеводитель по Библии
Задание 2 Сравните два приведенных ниже текста. Докажите, что они относятся к разным областям науки (теологии и психологии). Для этого выпишите слова и словосочетания терминологического характера, относящиеся к сходным явлениям. Например: «особый дар» - «свойство личности».
Текст 1 Большой путеводитель по Библии «Харизма (греч. «духовный дар») – в Новом Завете особый дар (дарования), которым наделяются отдельные члены общины для выполнения особых поручений в общинной службе. Рассматривается как сверхъестественная способность, имеющая источник в святом Духе; критерием для этого, однако, служит действительная польза общине. В раннехристианской церкви, очевидно, любое должностное лицо считалось носителем харизмы. Но в то же время подчеркивался особенный дар, например, прорицание, сила веры, позволяющая исцелять или творить чудеса, а также способность различать, исходит ли действие от демонов или от Святого Духа». Текст 2 Психология. Энциклопедия «Харизма (от греч. Charisma – подарок) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Харизма чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери – как необходимые жертвы, абсурдные утверждения – как непостижимая мудрость). Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. Харизма возникает, когда складывается соответствующая социально-психологическая потребность. Харизма обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается на лидере, а не на создающих харизму его последователях. В религиозной психологии харизма предстает как милость божья».
Задание 3 Научному стилю свойственно явление полисемии и омонимии: определите по Толковому словарю значения следующих слов. В каких областях наук они используются? Составьте предложения с выделенными словами, используя их в разных значениях. Тело, морфология, гипербола, инверсия, отражение, тембр, звук, модуляция, интервенция, тезаурус, орбита, уравнение, мпульс, фон, фокус, фаланга, камера, род, резонанс, регистр, ребро, пульт, плечо, молоточек. Например: 1) канон – список книг, признанных в качестве Священного Писания; 2) Повторение музыкальной темы разными, последовательно вступающими друг за другом голосами. Задание 4 Подготовьте небольшое сообщение, посвященное одному из вопросов стилистики. Используйте в качестве материала для сопоставления свой родной язык Например: «Стилистические средства выражения экспрессии в русском и испанском языке», «Проявления индивидуальности автора в научном стиле в русском и корейском языке». Задание 5 Проанализируйте текст. Докажите, что этот текст относится к научному стилю. Выявите в нем черты индивидуального авторского стиля. Как в нем проявляется эмоциональность, экспрессивность, субъективно-модальная оценка? В. В. Виноградов. Из статьи «Стиль «Пиковой дамы» Приемы изображения душевной жизни. Взаимодействие семантики и синтаксиса «Пиковая дама» насыщена эмоциональностью. Это – повесть, полная напряженного психологизма. Тем поразительнее то обстоятельство, что эмоции, переживания действующих лиц здесь не подвергаются со стороны повествователя микроскопическому анализу. Вернее сказать, они вообще не описываются и почти не комментируются в психологическом плане. Пушкин никогда не повествует о переживании как динамическом процессе, изменчивом в своем течении, противоречивом, прерывистом и сложном. Он не анализирует самой эмоции, самого душевного состояния, но присматривается к ним, как сторонний наблюдатель. Мало того: лишь в редких случаях Пушкин называет эмоции, душевные движения их именами. Чаще всего лаконически изображаются внешние проявления чувства, психологического состояния, симптомы их (например: «безответная, холодная рука», «наклоненная голова»). Так, о влюбленности Лизаветы Ивановны в Германна читатель догадывается по побочным экспрессивным приметам, но косвенным отражениям ее чувства. Томский допытывается о причине интереса Лизаветы Ивановны к инженеру: « – А почему вы думали, что он инженер? Барышня засмеялась и не отвечала ни слова»...
Пушкин создает новые формы литературного «театра», новые формы моторной изобразительности. Литературно воспроизводимые позы, мимика, жесты героев чужды декламативного пафоса. Они не являются прямым и напряженно-авторским выражением переживания, а связаны с эмоциями и душевными состояниями героя «метонимически» или композиционно: они находятся в разнообразных «переносных» отношениях с сюжетной ситуацией и ролью в ней действующего лица, с образом этого героя. Отношение поз и мимики к эмоциям становится опосредствованным, в нем отыскиваются сложные – «внутренние формы». Из них слагается индивидуально-художественная система эмоциональной изобразительности».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|