Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению расчетных заданий




Методические рекомендации по выполнению расчетных заданий

Расчетные задания направлены на систематизацию, закрепление и расширение

теоретических и практических знаний. Выполнение расчетных заданий включает несколько операций, которые должны определенным образом соединяться между собой и применяться в установленной последовательности в соответствии со складывающейся логикой решения. Именно эта последовательность и должна привести к положительному результату.

Алгоритм самостоятельной работы по выполнению расчетных заданий:

1)Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме (конспект). В случае необходимости воспользуйтесь справочными материалами.

2)Выпишите формулы из конспекта (справочного материала) по изучаемой теме.

3)Обратите внимание, как использовались данные формулы при выполнении заданий на учебном занятии.

4)Запишите Ваш вариант задания.

5)Проанализируйте условия задания и определите алгоритм его решения.

6)Выполните расчеты. Решите предложенное задание, используя выписанные формулы.

7)Оформите решение. При необходимости снабдите решение схемами, рисунками.

8)Проанализируйте полученный результат (проверьте правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы и т. п. ).

К критериям оценки самостоятельной работы по выполнению расчетных заданий относятся:

-грамотная запись условия задания и его решения;

-грамотное использование формул;

-грамотное использование справочной литературы;

-точность и правильность расчетов.

Требования к оформлению ситуационных задач

Решение любой ситуационной задачи обычно состоит из нескольких этапов:

1)уяснение сути задания и выяснение алгоритма решения ситуационной задачи;

2)краткая запись условия задачи;

3)разработка вариантов для принятия решения, выбор критериев решения, оценка и прогноз перебираемых вариантов;

4)заканчивается задача полным развёрнутым ответом.

Критерии оценивания решения задачи

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. Полное, правильное и логичное, творчески сформулированное обоснование ответа.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ. Полное, правильное и логичное обоснование ответа.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде. Частичное (неполное) обоснование ответа (не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании технологии изготовления лекарственных форм нет).

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если задача не решена. Вписано неправильное утверждение.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы

Перед выполнением студентами СВР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

При выполнении СВР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.

Критериями оценки результатов СВР являются:

-уровень освоения студентом учебного материала;

-сформированность общеучебных умений;

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Рекомендации по выполнению и оформлению СВР:

1. СВР нужно выполнять в отдельной тетради.

2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя

все действия.

3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

4. Особенности оформления различных форм СВР указаны в пояснительной записке.

5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам

выполнения СВР производится по 5-ти балльной системе.

 

Самостоятельная работ №1. Тема: «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений»

Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;

Продолжительность: 3 часа

1. Подготовка сообщения на тему: «Вклад отечественных ученых в развитие органической химии»

2. Упражнение на составление изомеров и гомологов органических соединений.

а). Составить формулы двух гомологов для веществ, имеющего строение: C2H6, C4H10, C8H18.

Б) Приведите три формулы простых газообразных веществ, которые будут тяжелее второго члена гомологического ряда алканов, но легче четвертого члена того же ряда.

В) Написать формулы веществ по названиям: а) 2, 3-диметил-5, 5-диэтилоктан; Б)4-изопропилгептан; в) 2, 2-диметилпропан; г) неопентан; д) тетраметилметан.

Г) Составить структурные формулы соединений, указать, к какому классу относится каждое из них:

C2H6, C2H2, CH3OH, C2H5Br, CH3COOH, C6H6.

Д). Написать структурные формулы изомеров состава C7H12, содержащих один четвертичный атом углерода, назвать вещества.

Е). Привести формулы пяти углеводородов, не имеющих изомеров.

Ж). Напишите формулу 2, 2, 5, 5-тетраметилгексана. Приведите формулу его изомера, в молекуле которого имеются только первичные и вторичные атомы углерода.

З). Напишите формулу 2, 5-диметил-3, 4-диэтилгексана. Приведите формулу его изомера, в молекуле которого содержатся три третичных атома углерода.

Критерии оценивания:

Оценка Количество правильных ответов при выполнении всех заданий
«5» 91%-100%
«4» 81%-90%
«3» 70%-80%
«2» менее 70%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...