Самостоятельная работа №5. Алкины
Самостоятельная работа №5. Алкины Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме.. Продолжительность: 4 часа 1. Подготовка сообщения на тему: «Применение ацетилена и его соединений» 2. Упражнения по выполнению цепочек превращений. 1. Карбонат кальция → оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → винилхлорид → поливинилхлорид 2. Этан → хлорэтан → этен → хлорэтен → этин 3. Углерод → карбид кальция → ацетилен → этилен → этанол → этилен → ацетилен 4. Этанол → этилен → ацетилен → винилхлорид → хлорэтан 5. 1-бромпропан → пропен → 1, 2-дихлорпропан → пропин → 2-бромпропен 6. Метан → хлорметан → этан → этин → 1, 2-дихлорэтен → 1, 2-дихлорэтан 7. Этин → этен → этихлорид → бутан → изобутан 8. Метан → 1, 2-дибромэтан → ацетилен → бензол 3. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания. А). Сколько миллилитров воды потребуется для разложения 35 г 70%-ного карбида кальция? Каков объем образующегося при этом ацетилена (при нормальных условиях)? Б) Какой углеводород получится, если на 4, 4-диметилпентен-2 подействовать бромом и полученное соединение обработать спиртовым раствором щелочи при нагревании? Напишите уравнения реакций и назовите соединения по рациональной и ИЮПАК номенклатурам. В) Каким образом (с помощью раствора аммиачного комплекса окиси серебра [Ag(NH3)2]OH) можно отличить бутин-1 от бутина-2? Напишите уравнения реакций, которые пойдут. Г). Назовите алкин, образующий с бромистым водородом 2, 2-дибром-3-метилбутан.
Д). Напишите реакцию гидратации по Кучерову бутина-1 и назовите продукт. Критерии оценивания:
Самостоятельная работа №6 Арены Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях. Продолжительность: 4 часа 1. Подготовка сообщения на тему: «Применение ароматических углеводородов» 2. Упражнения: выполнение заданий, цепочек превращений, 1. Метан → ацетилен → бензол → толуол → бензойная кислота 2. Ацетилен → бензол → хлорбензол → толуол → 2, 4, 6 тринитротолуол 3. Этан → 1, 2-дибромэтан → этилен → бензол → гексахлорциклогексан 4. Пропан → гексан → бензол → бромбензол → толуол 5. 1, 2-дихлоэтан → ацетилен → бензол → нитробензол → азот 6. Этен → 1, 2-дибромэтан → бензол → циклогексан 7. Гексан → циклогексан → бромбензол → метилбензол → 1-метил-2, 4, 6 – тринитробензол 8. Гексан → циклогексан → бензол → толуол → бензойная кислота 3. решение задач. А) При окислении 52 г толуола получено 120 г бензойной кислоты. Рассчитайте выход продукта в % от теоретического. Б). Что получится из н-пропилбензола при обработке его хлором в присутствии хлористого алюминия? Напишите схему реакции и назовите соединения. В). Каково строение углеводорода С8Н10, не обесцвечивающего бромную воду, а при окислении образующего бензойную кислоту? Назовите его по номенклатуре ИЮПАК. Самостоятельная работа №7 Спирты Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме. Продолжительность: 4 часа 1. Подготовка сообщений на тему: «Применение в медицине этиленгликоля и глицерина», «Значение многоатомных фенолов в медицине и промышленности»
2. Упражнения по выполнению цепочек превращений. 1. Углерод → метан → бромметан → метанол → диметиловый эфир 2. Бутан → этилен → этанол → диэтиловый эфир → оксид углерода (4) 3. Этан → пропан → 1-хлорпропан → пропанол – 1 → пропионовая кислота 4. Пропин → пропанол – 1 → пропен → пропанол – 2 → 2-хлорпропан 5. Карбонат кальция → этан → этанол → бутан → этанол → диэтиловый эфир 6. Пропанол-1 → 2-бромпропан → пропен → 1, 2-дибромпропан → пропин 3. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания. 1. Какие спирты называются первичными, вторичными и третичными? 2. Какие спирты называются двух-, трех- и многоатомными? Почему температуры кипения многоатомных спиртов гораздо выше температуры кипения одноатомных спиртов с тем же числом атомов углерода? 3. Напишите структуры следующих спиртов и укажите, какие из них являются первичными, вторичными и третичными: 1-бутанол; 2-бутанол; 2-метилпропанол-1; 2-метилпропанол-2; 2, 2-диметилпропанол-1. 4. Напишите структурные формулы всех изомерных амиловых спиртов состава С5Н11ОН и назовите их по номенклатуре ИЮПАК. 5. Почему температуры кипения спиртов выше, чем температуры кипения углеводородов с таким же числом атомов углерода? 6. Напишите схему и продукты реакции 2-метилбутанола-2 с реагентами: а) соляная кислота на холоду; б) серная кислота при слабом нагревании.
Критерии оценивания:
Самостоятельная работа №8 Альдегиды и кетоны Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях. Продолжительность: 4 часа. 1. Подготовка сообщений на тему: «Роль альдегидов в медицине и промышленности», «Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование». 2. Упражнения по выполнению цепочек превращений 1. Карбонат кальция → карбид кальция → ацетилен → ацетальдегид → уксусная кислота 2. Карбид кальция → этаналь → этанол → этилат натрия → этанол
3. Метан → хлорметан → метанол → метаналь → метановая кислота 4. Этилен → бутан → этилен → этаналь → этанол 5. Метан → этилен → этанол → этаналь → этанол 6. Метан → формальдегид → метанол → метаналь → муравьиная кислота → оксид углерода (2) 7. Оксид углерода (2) → метаналь → оксид углерода (4) → метанол → формальдегид 8. Этан → хлорэтан → этанол → этаналь → этанол 9. Ацетальдегид → этанол → бромэтан → этанол → этаналь 10. Метан → ацетилен → этаналь → этанол → бутадиен – 1, 3 Критерии оценивания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|