Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа №9 Карбоновые кислоты




Самостоятельная работа №9 Карбоновые кислоты

Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме.

Продолжительность: 2 часа.

1. Подготовка сообщения на тему: «Значение органических кислот в медицине».

2. Упражнения по номенклатуре и изомерии карбоновых кислот, их применению.

а. ) Напишите и назовите по номенклатуре ИЮПАК все изомеры карбоновых кислот с числом атомов углерода, равным 5 (валериановые кислоты).

Б) Назовите следующие соединения по международной номенклатуре:

 Критерии оценивания:

Оценка Количество правильных ответов при выполнении всех заданий
«5» 91%-100%
«4» 81%-90%
«3» 70%-80%
«2» менее 70%

 

Самостоятельная работа №10 Сложные эфиры и жиры

Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях.

Продолжительность: 1 час.

Подготовка сообщения на тему: «Синтетические моющие средства и их влияние на здоровье человека»

Самостоятельная работа №11 Углеводы

Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях.

Продолжительность: 4 часа.

1. Подготовка сообщений на тему: «Применение сахарозы в медицине», «Использование целлюлозы и крахмала в медицине».

2. Составление схемы: «Классификация углеводов».

3. Упражнения по выполнению цепочек превращений.

1. Крахмал глюкоза этанол этилен этанол

2. Сахароза глюкоза этанол этилформиат этилат натрия

3. Сахароза фруктоза углекислый газ глюкоза молочная кислота метиловый эфир молочной кислоты

4. Крахмал глюкоза этанол метилацетат ацетат натрия

5. Крахмал этанол уксусная кислота этанол 1, 2-дибромэтан

6. Целлюлоза глюкоза этанол бутадиен – 1, 3 бутадиеновый каучук

7. Мальтоза глюкоза уксусная кислота хлоруксусная кислота этиловый эфир хлоруксусной кислоты

8. Крахмал мальтоза глюкоза масляная кислота метиловый эфир масляной кислоты

9. Углекислый газ глюкоза молочная кислота этиловый эфир молочной кислоты оксид углерода (4)

10. Сахароза глюкоза сорбит.

Критерии оценивания:

Оценка Количество правильных ответов при выполнении всех заданий
«5» 91%-100%
«4» 81%-90%
«3» 70%-80%
«2» менее 70%

 

Самостоятельная работа №12 Идентификация органических соединений

Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях.

Продолжительность: 1час.

Составление таблицы «Идентификация органических соединений.

В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества:

1вариант: этиловый спирт и муравьиная кислота;
2вариант: растворы глюкозы и глицерина;
3вариант: растворы формальдегида и белка;
4вариант: растительное и машинное масла;
5вариант: крахмальный клейстер и глицерин;
6вариант: растворы глюкозы и этанола;
7 вариант: растворы сахарозы и глюкозы.

Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки. Напишите уравнения реакций.

Задание 2

С помощью одного реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией.

Задание 3

Вам выданы пробирки с растворами, в одной из которых содержится глицерин, в другой — формальдегид, в третьей — глюкоза. С помощью одних и тех же реактивов определите каждое вещество.

Задание 4

Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко — глюкозу.

Критерии оценивания:

Оценка Количество правильных ответов при выполнении всех заданий
«5» 91%-100%
«4» 81%-90%
«3» 70%-80%
«2» менее 70%

 

Самостоятельная работа №13 Амины

Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме.

Продолжительность: 3 часа.

1. Упражнения по номенклатуре и изомерии аминов.

а. Метан карбид кальция ацетилен бензол анилин азот

б. Этанол ацетилен бензол анилин 2, 4, 6 – триброманилин.

2. а Напишите структуры соединений по их названию: 2-аминобутан, N-метил-3-аминопентен-1; N, N-диметил-3-амино-2-метилгексан; N, N-диметил-4-гидроксианилин.

Б. Напишите структурные формулы по названиям: ацетонимин; N-фенил-3-пентанонимин; N-метил-ацетофенонимин.

в. Расположите в ряд по увеличению основности следующие амины (по взаимодействию с водой): метиламин, диметиламин, триметиламин, аммиак, гидроксиламин.

г. Расположите в ряд по увеличению основности следующие амины (учитывая только величину электронной плотности на атоме азота): триметиламин, аммиак, фениламин, дифениламин.

д. С какими из приведенных соединений будет взаимодействовать этиламин: вода, аммиак, серная кислота, NaCl, NaOH, уксусная кислота, хлористый метил? Напишите уравнения тех реакций, которые будут протекать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...