Самостоятельная работа №9 Карбоновые кислоты
Самостоятельная работа №9 Карбоновые кислоты Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме. Продолжительность: 2 часа. 1. Подготовка сообщения на тему: «Значение органических кислот в медицине». 2. Упражнения по номенклатуре и изомерии карбоновых кислот, их применению. а. ) Напишите и назовите по номенклатуре ИЮПАК все изомеры карбоновых кислот с числом атомов углерода, равным 5 (валериановые кислоты). Б) Назовите следующие соединения по международной номенклатуре: Критерии оценивания:
Самостоятельная работа №10 Сложные эфиры и жиры Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях. Продолжительность: 1 час. Подготовка сообщения на тему: «Синтетические моющие средства и их влияние на здоровье человека» Самостоятельная работа №11 Углеводы Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях. Продолжительность: 4 часа. 1. Подготовка сообщений на тему: «Применение сахарозы в медицине», «Использование целлюлозы и крахмала в медицине». 2. Составление схемы: «Классификация углеводов». 3. Упражнения по выполнению цепочек превращений. 1. Крахмал → глюкоза → этанол → этилен → этанол 2. Сахароза → глюкоза → этанол → этилформиат → этилат натрия 3. Сахароза → фруктоза → углекислый газ → глюкоза → молочная кислота → метиловый эфир молочной кислоты 4. Крахмал → глюкоза → этанол → метилацетат → ацетат натрия 5. Крахмал → этанол → уксусная кислота → этанол → 1, 2-дибромэтан
6. Целлюлоза → глюкоза → этанол → бутадиен – 1, 3 → бутадиеновый каучук 7. Мальтоза → глюкоза → уксусная кислота → хлоруксусная кислота → этиловый эфир хлоруксусной кислоты 8. Крахмал → мальтоза → глюкоза → масляная кислота → метиловый эфир масляной кислоты 9. Углекислый газ → глюкоза → молочная кислота → этиловый эфир молочной кислоты → оксид углерода (4) 10. Сахароза → глюкоза → сорбит. Критерии оценивания:
Самостоятельная работа №12 Идентификация органических соединений Цели: сформировать систему знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях. Продолжительность: 1час. Составление таблицы «Идентификация органических соединений. В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества: 1вариант: этиловый спирт и муравьиная кислота; Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки. Напишите уравнения реакций. Задание 2 С помощью одного реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией. Задание 3 Вам выданы пробирки с растворами, в одной из которых содержится глицерин, в другой — формальдегид, в третьей — глюкоза. С помощью одних и тех же реактивов определите каждое вещество. Задание 4 Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко — глюкозу. Критерии оценивания:
Самостоятельная работа №13 Амины Цели: Закрепить навыки решения типовых задач по изучаемой теме. Продолжительность: 3 часа. 1. Упражнения по номенклатуре и изомерии аминов. а. Метан → карбид кальция → ацетилен → бензол → анилин → азот б. Этанол → ацетилен → бензол → анилин → 2, 4, 6 – триброманилин. 2. а Напишите структуры соединений по их названию: 2-аминобутан, N-метил-3-аминопентен-1; N, N-диметил-3-амино-2-метилгексан; N, N-диметил-4-гидроксианилин. Б. Напишите структурные формулы по названиям: ацетонимин; N-фенил-3-пентанонимин; N-метил-ацетофенонимин. в. Расположите в ряд по увеличению основности следующие амины (по взаимодействию с водой): метиламин, диметиламин, триметиламин, аммиак, гидроксиламин. г. Расположите в ряд по увеличению основности следующие амины (учитывая только величину электронной плотности на атоме азота): триметиламин, аммиак, фениламин, дифениламин. д. С какими из приведенных соединений будет взаимодействовать этиламин: вода, аммиак, серная кислота, NaCl, NaOH, уксусная кислота, хлористый метил? Напишите уравнения тех реакций, которые будут протекать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|