Лекция 3. Что такое цель в Яндекс.Метрике?
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Итак, мы настроили счетчик, вставили его на наш сайт, и далее перед нами открывается раздел с настройками вебвизора. Мы оставляем их такими, какие они есть по умолчанию, и переходим к целям. Что такое цель в Метрике? Очевидно, что каждый посетитель, который приходит на Ваш сайт, должен совершить какое‑то целевое действие: заполнить контактную форму, заказать товар, сделать репост, посмотреть видео и т. д. Яндекс.Метрика дает Вам возможность отследить, сколько человек выполнили нашу цель, что помогает просчитать конверсию сайта. Представим, что у Вас – клиника эстетической медицины, которая предлагает услуги по избавлению прекрасной половины человечества от менее прекрасного целлюлита. Мы создали сайт для продвижения в массы нашей столь полезной и актуальной услуги и запустили на него рекламу. В результате нашу интернет‑страницу посетило 1000 человек. И из них только 10 заказали предлагаемую нами услугу. Отлично. Но здесь возникает вполне очевидный вопрос: как же нам определить, что вот именно эти десять человек заказали услугу? Ведь нам откровенно мало информации о количестве заказов, нас интересуют подробности, то есть более детальная информация о наших клиентах. Для этого и существуют «цели». Нажимаете кнопку «Добавить цель», и перед Вами открывается окно, в котором Вы вводите название Вашей цели и указываете ее условия. Они могут быть разными.
Просмотры страниц
Данная цель существенна в том случае, если Вам необходимо, чтобы пользователи просматривали как можно больше страниц на сайте. Это чаще всего актуально для многостраничных информационных сайтов. Таким образом, мы можем поставить цель просмотра 5 страниц сайта, и тогда Метрика будет считать «результативными» посетителей, кто побывает на 5 и больше страницах.
URL‑страницы
В данном случае мы вводим в нужное поле адрес определенной страницы сайта, которую должен посетить наш пользователь, чтобы назваться «результативным». Например, если после заказа или заполнения формы посетителю открывается какая‑то страница благодарности, то Вы можете вставить ее адрес.
Событие
Событие – это любое действие на сайте, например нажатие на кнопку заказа. Чтобы просчитать процент результативных посетителей, а иными словами вычислить конверсию сайта, нужно выбрать и настроить данный тип цели. После того как Вы решили, какая цель будет наиболее актуальна в Вашем случае, Вам следует опять же обратиться за помощью к фрилансеру, разрабатывающему Ваш сайт, и попросить его вставить соответствующий код на Ваш сервер.
Составная цель
Составная цель содержит в себе несколько шагов, несколько так называемых «подцелей». И только после совершения всех шагов выполнение цели будет засчитано. Например, добавление товара в корзину и оформление заказа – два шага составной цели. По опыту могу сказать, что такие составные цели используются крайне редко. В основном в аналитике Вам понадобятся такие информативные параметры, как «URL‑страницы» и «События». И еще один существенный момент, о котором не могу не упомянуть: если Вы добавите несколько целей, конверсия будет высчитываться по каждой. То есть сколько целей Вы добавите, столько отчетов Вы сможете по ним построить. Запомните: цели – очень важный момент при настройке аналитики, ведь именно они позволят Вам детально отслеживать конверсию на Вашем сайте. Следующая опция в Метрике – фильтры. Я не стал посвящать этой функции отдельную лекцию по той простой причине, что ей на данный момент практически никто не пользуется.
Она нужна для того, чтобы не учитывать в статистике какой‑либо источник трафика. Например, мы можем поставить фильтр, чтобы исключить данные о трафике по нашему IP‑адресу. Это делается для того, чтобы не считались Ваши же посещения Вашего сайта.
Лекция 4. Как просматривать показания счетчика?
Итак, счетчик у Вас уже есть и активно работает. Теперь Вам хорошо бы научиться просматривать и анализировать полученные с его помощью данные. Для этого кликаете по ссылке «Счетчики» и видите список всех счетчиков. Кликнув по нужному Вам в данный момент счетчику, увидите подробное меню с его статистикой. В меню – множество полезных и интересных вкладок. Рассмотрим каждую из них.
Посещаемость
Данная опция дает информацию о том, сколько визитов, просмотров и посетителей было на сайте за определенный период времени (за сегодня, за вчера, за неделю, за месяц, за квартал, за год).
Источники
Эта функция позволяет отслеживать конверсию по источникам трафика Вашей рекламной кампании. В появившемся списке указаны такие источники посетителей, как социальные сети, рекламные системы, поисковые системы и т. д. Кликнув по интересующему Вас разделу, можно получить детальную информацию в цифрах о каждом: сколько человек пришло на сайт, сколько страниц они посмотрели, сколько времени они провели на сайте, а сколько пользователей сразу ушли с сайта.
Посетители
Опция «Посетители» дает нам шанс проанализировать наших гостей по множеству полезных критериев: • демография; • география; • интересы; • активность.
Поведение
Данная опция позволяет подробно изучить то, как вели себя посетители Вашего сайта, с помощью уже упомянутого выше вебвизора. Информация представлена в специальных отчетах, по которым нужно кликать и наблюдать за своими пользователями.
Конструктор
Очень интересный, полезный и, пожалуй, мой любимый инструмент Яндекс.Метрики. В нем можно создать абсолютно любой отчет, который Вам нужен. В том числе отчет, которого нет в числе стандартных Яндекс.Метрики. Например, Вы хотите получать отчетные данные о конверсии сайта, но делать это не при стандартных, а при оригинальных условиях – например, в определенные часы.
Метрика исполнит Ваши требования и покажет нужный Вам отчет в нужном Вам формате – в виде диаграммы или графика (опять же так, как Вы ее настроите). Все отчеты можно сохранять и обращаться к ним в любое время дня и ночи. Конечно, на старте работы с Яндекс.Метрикой я рекомендую пользоваться ее стандартными функциями, так как их вполне достаточно для того, чтобы получить полную картину происходящих на Вашем сайте событий.
Звонки
Это относительно новая функция Яндекс.Метрики. Она работает следующим образом: Метрика сама выделяет Вам номер, который Вы вставляете на сайт и по которому она отслеживает все звонки, которые приходят на этот сайт по этому номеру: сколько раз звонили, сколько раз не отвечали на звонки и т. д. Насколько мне известно, Метрика дает московский номер, пользование которым стоит 11 руб. в день. Опять же, я считаю, что в начале внедрения функционала Яндекс.Метрики в работу своего бизнеса не стоит перегружать его чрезмерными опциями. Также хочу отметить, что у Яндекс.Метрики есть отличная инструкция, в которой подробно расписано, как пользоваться каждой функцией, как составлять и анализировать отчеты и т. д. Для хорошего старта и внедрения сервиса аналитики информации Вам более чем достаточно. А уже с опытом Вы сможете целиком и полностью пользоваться всеми нужными Вам инструментами. Итак, пользоваться аналитикой однозначно можно и нужно, поскольку это не только помогает сделать вывод о том, насколько эффективна Ваша рекламная кампания, но и может отлично сэкономить Ваш бюджет, показывая тот источник трафика, в который стоит вкладывать деньги, и тот, который стоит и вовсе отключить. Также благодаря Метрике можно быстро и вовремя понять, что стоит поменять на сайте, а что оставить как есть, что добавить, а что убрать. Для удобства пользованием сервисом можно завести специальную таблицу и вносить туда все Ваши выводы.
Заключение
Итак, пройдено восемь насыщенных информацией курсов, и данная книга подходит к своему логическому завершению. Если Вы внимательно читали подобранный нашей командой материал и постепенно внедряли его в жизнь, теперь Вы смело можете сказать, что: • хорошо знаете, что такое лиды и лидогенерация и что значит быть лид‑менеджером; • владеете навыками поиска и взаимодействия с клиентами; • умеете подробно разрабатывать стратегию продвижения любого бизнеса в сети Интернет; • четко представляете, как проектировать и создавать продающие сайты; • отлично понимаете, где искать и как впоследствии сотрудничать с фрилансерами; • можете качественно настраивать и контролировать контекстную и таргетированную рекламу; • знаете, как создавать и вести продуктивную группу в социальной сети; • имеете точное представление о том, как анализировать свои рекламные кампании и как тестировать различные источники трафика. Иными словами, у Вас есть все, что может понадобиться для того, чтобы зарабатывать с помощью лидогенерации, а также для того, чтобы заниматься продвижением своего бизнеса, привлекая потенциальных клиентов из Сети. Остается подкопить немного опыта и практики, которые непременно появятся в ближайшее время, потому что на сегодняшний день лидогенерация, выгодная всем, находится на пике популярности. И Вы как специалист в этой перспективной области будете непременно пользоваться огромным спросом. На страницах этой книги я выдал множество полезных советов и фишек. Сейчас моя основная рекомендация состоит в том, что не стоит расценивать и превращать лидогенерацию в свое пожизненное ремесло. Чтобы работа приносила Вам не только стабильный доход, но еще и всевозможные положительные эмоции, никогда не останавливайтесь, а продолжайте развиваться. Так, овладев навыками в сфере лидогенерации, приготовьтесь к тому, что их нужно будет передать сотрудникам, то есть сделать все возможное, чтобы делегировать все рабочие процессы. Благодарим Вас за внимание! Множество интересных, полезных и бесплатных материалов можно посмотреть на нашем сайте http://lead‑academy.ru/. Успехов Вам! И до новых встреч!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|