Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание, приобретенное обычными средствами




ЗНАНИЕ, ПРИОБРЕТЕННОЕ ОБЫЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ


В этом объяснении ребенок узнал информацию о предыдущей жизни обычным
путем, но просто забыл источник этой информации. Итак,
в случае Эбби это означает, что она услышала имя своей прабабушки в какой-то
момент, позже забыла это событие, как и ее мать, но не забыла имя. Этот
аргумент имеет определенную логику.

 

Мы часто знаем факты, но не помним, когда мы их
узнали. В данном случае ее мать была уверена, что Эбби не слышала имени своей
прабабушки, а она была слишком мала, чтобы прочитать его в каком-либо семейном
документе. Мысль о том, что она знает имя своей прабабушки, которая
умерла за девять лет до ее рождения, кажется маловероятной. Большинство четырехлетних детей
не знают имен своих умерших прабабушек, а многие из нас даже не
знают их как взрослых.

 

По сравнению со случаями, связанными с незнакомыми людьми, возможность получения знаний обычными средствами выше в случаях, подобных случаю Эбби, когда ребенок и
предыдущая личность находятся в одной семье. Быть уверенным в том, что ребенок ничего не
слышал о предыдущей личности, может быть трудно. Даже если Эбби в
какой-то момент слышала имя своей прабабушки, этот сценарий не объясняет, почему она позже думала, что была ее прабабушкой, и почему у нее
развилась память о том, как она купала свою мать.

 

Мы знаем, что маленькие дети
играют в фантазии, но это была бы необычная игра понарошку.
Что еще более важно, мы должны объяснить случаи, когда дети давали
много конкретных подробностей об умерших людях, которые жили за много миль.
Часто в этих случаях дети, по-видимому, не имели возможности
усвоить информацию.

 

Кроме того, мы должны попытаться представить себе, что могло
заставить их думать, что они были этими незнакомцами в прошлой жизни.
В случае Эбби этот сценарий маловероятен, но возможен, поскольку она могла слышать имя
своей прабабушки в какой-то момент, несмотря на уверенность ее матери, что
она этого не делала, но это практически невозможно во многих других случаях.

 

НЕИСПРАВНАЯ ПАМЯТЬ ИНФОРМАТОРОВ


Мать Эбби могла неправильно запомнить разговор, который она вела с Эбби в тот
вечер. Против этого возражает тот факт, что, ожидая ответа Эбби
на свой вопрос об имени прабабушки, ее мать знала его
значение.

 

Это не было чем-то неожиданным, когда она находилась
под большим давлением, как в случае со свидетелями на месте преступления, чьи показания
мы все еще используем для осуждения людей, даже если мы признаем, что свидетельства очевидцев в этих обстоятельствах могут быть несовершенными. Ее мать с большим нетерпением ждала,
сможет ли Эбби дать показания, подтверждающие заявление о прошлой жизни, которое она только что сделала,
увеличивая ее шансы вспомнить его правильно.

 

Эта возможность нарушения памяти информантами является наиболее вероятным нормальным объяснением для многих наших случаев, поскольку мы часто не добирались до азиатских случаев до тех пор,
пока не наступили события, о которых идет речь. Были обнаружены многочисленные случаи
, когда семья сообщала следующее: Ребенок сообщал ряд конкретных подробностей
о своей прошлой жизни, включая название деревни, в которой жила предыдущая личность.

 

Затем семья отправлялась в деревню с ребенком, который узнавал членов предыдущей семьи или предметы, принадлежавшие предыдущей личности. В некоторых
случаях ребенок также мог сообщить подробности о человеке или местонахождении
определенного предмета, которые знал только один или два человека.
Критики говорили, что семьи, должно быть, неправильно запомнили события.

 

Аргумент звучит так: ребенок в культуре с верой в реинкарнацию фантазирует о том, что у него была предыдущая жизнь, и рассказывает об этом семье. Родители, в
своем стремлении подтвердить существование прошлой жизни, находят другую семью с
умершим человеком, чья жизнь имеет некоторые общие черты с теми, о которых сообщает
ребенок. Затем обе семьи встречаются и обмениваются информацией. Они убеждаются, что умерший человек возродился, и рассказывают об этом другим.

 

Когда исследователь в конце концов приходит к расследованию этого случая, обе семьи приписывают
ребенку гораздо больше подробностей о предыдущем человеке, чем он или она на самом
деле сделали.
Такая возможность существует потому, что вовлеченные жители деревни, как правило, не делают никаких письменных
записей о том, что сказал ребенок, и следователи часто приступают к делу только
после того, как две семьи встретились.

 

Был задокументирован ряд исключений из этого правила; например, случай Бишена Чанда Капура в Индии. Начальная следователь этого дела сделал заметки о том, что мальчик сказал, Прежде чем дело было
решено, и его заявления, включаемые имя Отца предыдущей личности
((хотя мальчик обращался к нему, как к его дяде), его замок, город, где он жил
(тридцать километров от дома мальчика), те факты, что он был женат, имел участие в государственной средней школе, недалеко от реки до шестого класса, и знал Урду, хинди и английский, описание его дома как двухэтажного здания со
святилищем и отдельными комнатами для мужчин и женщин, его большая любовь к
вину, рыбе роху и танцующим девушкам и имя соседа Сандера Лала, у которого
был дом с зелеными воротами.

 

Все эти утверждения были верны, но мальчик
дал неправильный возраст для предыдущей личности на момент его смерти (он сказал двадцать, когда
человек умер в возрасте тридцати двух лет) и неправильное название квартала города, где жил
этот человек. Когда его привезли в этот город, он опознал прежнюю личность и своего отца на старой фотографии, а также узнал
там семь мест. Он даже смог идентифицировать комнату, в которой отец предыдущей личности спрятал несколько золотых монет, которые были найдены только после того, как мальчик сообщил местоположение.

 

В целом письменные записи были сделаны более чем в тридцати случаях до того, как была идентифицирована предыдущая личность, и мы обсудим некоторые из них в следующих главах. Это число едва превышает 1 процент из 2500 случаев, которые
были собраны. Означает ли сценарий с ошибочной памятью, что мы должны игнорировать остальные 99 процентов случаев?

 

Как я уже упоминал ранее, мы знаем, что человеческая память не безошибочна, но это не
значит, что она бесполезна. Напротив, во многих ситуациях мы придаем большое значение памяти. Аспекты этих случаев говорят в пользу придания ему здесь значения. Эти
дети часто не рассказывают родителям о прошлой жизни только один раз, как это делала Эбби,
а повторяют свои утверждения снова и снова. Родители иногда берут ребенка на
прежнее место, потому что ребенок утомил их повторными просьбами
пойти туда. У родителей было много возможностей узнать, что именно
ребенок утверждает, прежде чем они встретятся с другой семьей.

 

Во многих случаях многочисленные свидетели слышали, что дети говорили
о прошлой жизни до того, как две семьи встретились, поскольку они говорили о своих
воспоминаниях настойчиво в течение нескольких лет. Для того чтобы
сценарий с ошибочной памятью информантов был точен, у многих людей должны были бы быть ошибочные воспоминания о высказываниях детей.

 

Следует также отметить, что в случае с незнакомыми людьми ребенок должен сообщить
достаточно подробностей, чтобы родители могли идентифицировать семью с умершим членом, чья
жизнь соответствовала заявлениям. Это часто означает имена людей или мест или значительное количество деталей. Даже если семьи имеют несовершенные воспоминания о высказываниях
ребенка до того, как семьи встретились, эти высказывания должны были бы включать в
себя ряд дискриминационных.

 

Существуют и другие случаи, в которых объяснение ошибочной памяти в значительной степени не имеет значения:
например, случаи с письменными записями высказываний, которые были записаны до
встречи двух семей. Кроме того, случаи с родимым пятном и врожденным дефектом, в которых результаты вскрытия подтверждают, что ребенок родился с отметиной или дефектом, соответствующим ране, нанесенной предыдущей личностью, явно не связаны с
дефектной памятью.

 

Даже без этих особенностей важно помнить о других компонентах, которые показывают многие из наших случаев
. Интенсивная эмоциональная тоска по предыдущей семье,
давние фобии, связанные с режимом смерти предыдущей личности,
и необычные предпочтения могут быть частью этих случаев, и они не зависят от воспоминаний
семей о конкретных высказываниях.

 

Так как случай Эбби не имеет
ни одной из этих характеристик, возможность нарушения памяти информантами
здесь более вероятна, чем во многих других случаях. С другой стороны, случай Эбби,
наряду с десятками других подобных случаев из Соединенных Штатов, показывает, что дети могут говорить о прошлых жизнях даже в культурах, не верящих в реинкарнацию. Это
опровергает предположение о том, что азиатские культуры помогают
создавать подобные случаи из-за преобладающей веры в реинкарнацию.

 

Хотя
мы должны иметь в виду, что вера ее матери в реинкарнацию могла повлиять на Эбби, у нас есть вопрос о том, что заставило бы детей в Америке, у многих
из которых есть родители, которые не верят в реинкарнацию, думать, что они
были реинкарнированы. И что мы можем сделать из того факта, что Эбби не только считала
себя реинкарнированной, но и получила информацию из прошлой
жизни?

 

Если мы думаем, что у матери Эбби была плохая память, мы должны предположить, что
семьи других почти идентичных американских пациентов имели такую же память. Недавно я переписывался с матерью, чья двух с половиной летняя дочь однажды сказала ей:
“Я твоя мама. Я твоя мама, Дебби. ” Мать не думала, что она когда
-либо упоминала свою собственную мать, которая была мертва уже двадцать пять лет, своей
маленькой дочери, и, конечно, не по имени. В другом случае девочка, когда
ей было от двух с половиной до трех лет, сказала своей матери:
«Я была твоей бабушкой и я не могла ходить. ”

 

Ее семья сказала, что девочке никогда не говорили,
что ее прабабушка не могла ходить из-за полиомиелита. В
четвертом случае трехлетняя девочка сделала ряд заявлений о том, что она ее
прабабушка, в том числе сказала своей бабушке, которая была усыновлена в возрасте
трех лет: “Ты была такой же маленькой, как я сейчас, и ты приехала жить со мной в мой
дом. ” Ее бабушка была ошеломлена, как и свидетели в других случаях.
Можем ли мы думать, что все они имели ошибочную память об этих очень отличительных утверждениях?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...