Одержимость. РЕИНКАРНАЦИЯ
Одержимость
Это относится к идее, что дух вселился в тело и ум индивидуума. Когда многие люди слышат термин одержимость, они думают о злых духах, вселяющихся в чье-то тело, как в фильме " Экзорцист". Оно может относиться и к более мягким
идеям, таким как дух умершего человека, не имеющий собственного тела,
вселяющийся в тело другого. Таким образом, основное различие между
одержимостью и реинкарнацией будет заключаться в том, когда дух вселяется в тело.
Если
дух умершего индивидуума вошел в новое тело до рождения, то это ничем
не отличается от реинкарнации, если только он не вытеснил из
тела другого духа. Насколько нам известно, духи могут постоянно сражаться за новые тела.
Одержимость стоит рассматривать в ситуациях, когда человек претерпел серьезное изменение личности, развил воспоминания о прошлой жизни и потерял
воспоминания о прошлых событиях текущей жизни.
Это не относится к этим детям
и, конечно, не относится к Эбби. Казалось, у нее мелькнуло какое-то отдаленное воспоминание, и это сильно отличалось от того, что ее разум и тело были захвачены
духом ее прабабушки. В случаях с большим количеством воспоминаний и утверждений
семьи не сообщают, что серьезные изменения в личности или навыках происходят, когда начинаются утверждения. Вместо этого некоторые особенности случаев, например, фобии, связанные с причиной смерти предыдущей личности, часто возникают задолго до того, как
дети начинают говорить о прошлой жизни.
РЕИНКАРНАЦИЯ
Теперь мы подошли к последней возможности: реинкарнации, концепции
умирания индивида и последующего перерождения в другое тело. В этом сценарии, когда
прабабушка Эбби умерла, ее сознание не перестало существовать. Вместо этого оно
возродиллось как часть Эбби, которая позже сохранила некоторые воспоминания о прошлой жизни.
Эта идея совпадает с тем, что Эбби помнила, как она купала свою мать,
когда та была ребенком, и была бабушкой ее матери. Есть, самое
большее, два человека, которые могли бы вспомнить, что делали и то и другое, и одного из них
звали Рути. Это объяснение не раскрывает, где она была в последующие
годы или как она оказалась Эбби, но оно, кажется, соответствует фактам дела
лучше, чем объяснения экстрасенсорики и одержимости.
Идея реинкарнации не объясняет, почему это воспоминание было таким мимолетным для
Эбби. В других случаях некоторые дети говорят о воспоминаниях только в определенное
время, в то время как некоторые, кажется, имеют доступ к ним в любое время в течение их ранних лет.
Возможно, нас не должно удивлять, что память меняется. Некоторые люди
практически ничего не помнят о своем детстве, в то время как другие помнят огромные
количества.
Иногда случаются вещи, которые вызывают воспоминания, о которых мы не
думали в течение многих лет. У нас также есть воспоминания из очень далекого прошлого, которые иногда
бывает трудно полностью осознать. У нас есть смутное ощущение их, которое может стать сильнее, если мы сосредоточимся на них. Эта ситуация может быть похожа на воспоминание
сновидений. Мы помним некоторые сны, когда впервые просыпаемся, но затем они исчезают, иногда почти мгновенно. Воспоминание было там, а потом исчезло. Так что
это воспоминание, похоже, было для Эбби таким.
Конечно, учитывая, насколько замечательной кажется мысль о том, что ребенок вообще мог вспомнить
предыдущую жизнь, возможно, нам не следует сетовать на то, что память была такой недолгой. Когда мы посмотрим на всю группу случаев, мы увидим, что многие дети имели подобные воспоминания, по крайней мере, в течение нескольких лет.
Одним из преимуществ идеи реинкарнации является то, что она дает объяснение
различным частям случаев.
Отождествление с предыдущей личностью
присутствует, потому что дети были, по сути, предыдущими личностями в предыдущей
жизни. Воспоминания просто переносились уцелевшим сознанием
в новую жизнь. Родимые пятна отражают раны, которые были настолько глубоки для предыдущих людей, что они повлияли на сознание, когда оно перешло в следующую жизнь,
поэтому шрамы были перенесены в следующее тело.
Недостатком этого объяснения является то, что термин " реинкарнация" не говорит нам
всего, что мы хотели бы знать. Куда уходит сознание между жизнями? Когда оно входит в новое тело? Почему у этих детей есть воспоминания о
прошлых жизнях, когда у большинства людей их нет? Как мы увидим в следующих главах, эти случаи дают некоторые намеки на эти вопросы, но окончательных ответов нет. И тогда самый большой вопрос из всех них заключается в следующем: если у этих детей были предыдущие жизни, означает ли это, что мы все перевоплощаемся? Мы можем только догадываться об этом и мы сделаем это позже в книге.
Если мы примем на данный момент возможность того, что случай Эбби является примером
реинкарнации, тогда нам нужно подумать о том, что мы можем извлечь из этого. Эбби, как и
большинство этих детей, не говорила о каких-либо переживаниях между жизнями, поэтому она
не сказала, как и почему она вернулась. Чтобы понять, почему она могла родиться именно от матери Эбби, мы должны признать, что ее мать и
прабабушка имели тесную связь.
Так как у них был некоторый конфликт в подростковом
возрасте ее матери, прабабушка, возможно, вернулась, чтобы решить их
разногласия. Ее мать сказала, что они уже помирились, когда прабабушка была еще жива, так что более вероятно, что она была бы
привлечена к матери Эбби из-за положительных аспектов их отношений.
Случай Эбби почти не проливает света на то, как это произошло, если вообще произошло. Мы не
знаем, решила ли ее прабабушка родиться у матери Эбби или
вообще решила родиться.
Возможно, она не приняла сознательного решения вернуться, но ее
тянуло к матери Эбби эмоционально, подобно магнетическому притяжению.
Мы можем только строить догадки. Мы рассмотрим случаи, в которых дети описывали
воспоминания о событиях между жизнями, и мы можем увидеть, дают ли эти случаи какие-либо подсказки
относительно того, что происходит, чтобы заставить человека вернуться к одному конкретному набору родителей.
На данный момент мы должны довольствоваться осознанием того, что такие случаи, как у Эбби, предполагают,
что отношения, которые мы имеем в одной жизни, могут продолжаться и
в следующей.
Давайте теперь вернемся к делу Эбби, имея в виду весь список объяснений.
Наиболее вероятным нормальным объяснением является, вероятно, ошибочная память информанта, в данном случае матери. Другие объяснения не кажутся столь же разумными.
Хотя мать Эбби могла выдумать эту историю, нет никаких доказательств мошенничества
и никаких явных мотивов для этого.
Вряд ли Эбби случайно придумала имя своей
прабабушки. Даже если Эбби знала имя своей прабабушки, потому что слышала его, это не объясняло, почему она
думала, что была ее прабабушкой, и почему она не могла сказать
матери это имя несколько дней спустя.
Таким образом, мать Эбби неправильно вспоминает их разговор как лучшее объяснение, которое использует обычные процессы, несмотря на
то, что она полностью осознавала значение ответа Эбби до того, как Эбби дала
его, а это означает, что она сосредоточилась на нем, повышая свои шансы вспомнить его правильно.
Отчасти привлекательность этого объяснения заключается в чувстве: “Этого не могло быть; ее мать, должно быть, ошиблась. ” Другими словами, если ее мать правильно
запомнила этот разговор, то нам трудно объяснить этот случай
обычными средствами.
Это означает, что мы должны рассмотреть паранормальные объяснения. Среди
этих возможностей реинкарнация в данном случае более вероятна, чем экстрасенсорика или
одержимость.
Выбор, похоже, сводится к реинкарнации или случаю, в котором мать Эбби приукрасила историю, либо намеренно в случае мошенничества, либо случайно в
случае ошибочной памяти. Что делать, мы думаем, что это лучшее объяснение? Ответ на этот вопрос должен заключаться в том, что у нас еще недостаточно информации.
Критики
наверняка скажут, что один любопытный разговор ничего не доказывает, и этого,
конечно, недостаточно, чтобы радикально изменить наш взгляд на мир. Однако мы должны помнить,
что эта тема включает в себя не только один разговор. Наряду с делом Эбби существуют
десятки других американских случаев, многие из которых связаны с родителями, которые
никогда не задумывались о реинкарнации, прежде чем их дети начали говорить.
Мы должны также рассмотреть сотни случаев детей из других культур,
некоторые с родимыми пятнами, соответствующими ранам на умерших, некоторые с подробными
знаниями о незнакомцах из отдаленных мест, а некоторые с отчаянным желанием
вернуться в предыдущую семью или драматическим поведением, соответствующим предыдущей жизни.
Случай Эбби даже не один из самых сильных.
Давайте не будем отмахиваться от всего этого вопроса, пока не рассмотрим его полностью. Возможно
, на данном этапе мы даже преждевременно задаемся вопросом, чем объясняется это явление, но
этот вопрос скрывается за каждым аспектом случаев, которые мы будем исследовать.
Поэтому мы вернемся к нему, когда рассмотрим каждый тип случая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: