Леонардо да Винчи. «Джоконда». «Ветрувианский человек». «Мадонна Бенуа». «Мадонна Лита». «Меланхолия»
Леонардо да Винчи
«Джоконда» На картине изображена средних лет женщина (поясной портрет) в темных парчовых одеждах. Сидит она в кресле вполоборота, руки одна на другой, возложены на поручень. Похоже, что модель позировала мастеру на террасе или на балконе, с которого открывается обворожительный вид: вода, дорога, горы, лес. Уже только фон достоин быть шедевром художественного мастерства. У Моны Лизы выбриты брови и часть волос на вершине лба, таковыми были издержки итальянской женской моды тех лет. Картина до сих пор считается эталоном портретного жанра. Она написана по всем канонам цветопередачи. Полупрозрачная черная вуаль, очень похожа на вдовью, покрывает волнистые темные кудри красотки Лизы. Волосы на голове разделены ровным пробором, отчего лицо Моны Лизы кажется еще более эталонным и идеальным. Матово-бледное нежное тело и руки выдают благородное ее происхождение. Красивые одежды в длинными рукавами, которые носили все зажиточные женщины в том числе с жарким итальянским летом. Красочный пейзаж за спиной Моны Лизы: извилистые потоки, тропы и озера, дикая местность, окруженная заснеженными горами.
«Ветрувианский человек» На рисунке отчетливо видно изображение фигуры мужчины в виде двух позиций, которые в разном расположении нанесены одна на другую. Кроме того отчетливо наблюдаются разветвленные в стороны руки и ноги. Эту иллюстрацию прозвали «канонической пропорцией» Произведение выполнено при помощи пера, чернил и акварели в дополнении с металлическим карандашом. Стоит отметить, что главная особенность рисунка Леонардо Да Винчи заключается в интересе самого художника к пропорциям. Повторно открыв математические пропорции тела человека в XV веке, Да Винчи и множество других ученых сделали крупное достижение, которое стало предшественником итальянского ренессанса.
При исследовании рисунка можно заметить, что совокупность расположенных ног и рук придает два различных расположения. Поза, где руки разведены в стороны и ноги сведены вместе отчетливо вписана в квадрат. А с другого ракурса, расположение с раскрывающимися в обе стороны и ногами и руками находится в окружности. Если посмотреть более детально, то можно увидеть, что в виде центра круга является пуп фигуры.
«Мадонна Бенуа» Да Винчи изобразил Мадонну в комнате с полутемным видом, в которой в виде единственного источника света является изображение в глубине двойного окна. Окно представлено в дополнении зеленоватого света, который не может полностью поглотить полумрак, но в тоже время он оказался более чем достаточным для того, чтобы фигура Мадонны и юного Христа была отчетливо проясненной Основное проявление фигуры Мадонны и Христа совершил свет, который льется слева с верхней части. При помощи этого света мастер смог придать картине больше оживления в виде игры светотени и придать совокупности объему двум фигурам. Гармония целого у Леонардо создается за счет синтеза частностей: математически выверенная композиция, анатомическое построение тел, светотеневая моделировка объемов, мягкие контуры и теплое звучание цветов. Традиционный сюжет здесь переосмыслен: образ Мадонны человечен как никогда, а сама сцена более обыденна, нежели религиозна.
«Мадонна Лита» У всякого смотрящего на картину возникает ощущение особого состояния - возвышенного покоя, одухотворенной созерцательной тишины.
Билет №2 1) Творчество Альбрехта Дюрера. Гравюры («Меланхолия», «Адам и Ева»), автопортреты.
«Меланхолия» Дюрер упоминал, что связка ключей на боку у «Меланхолии» — это символ власти, а мешочек с монетами у ее ног — это символ богатства. Голова фигуры украшена венком из цветов-лютиков и водяного кресса. Это народные средства от приступов смертельной тоски. Чуть левее от крылатой Меланхолии расположился маленький Амур с книжкою в руках. Он не летает и не стреляет своими любовными стрелами. Возможно, это означает, что в состоянии меланхолии, в которой находился художник, такие страсти как любовь и желание отходят на второй план и засыпают. На картине изображено большое количество разных инструментов — пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди. Многие известные искусствоведы считают, что тема картины — это человеческое познание. Далее мы видим инструменты научного познания — циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, магический кристалл. На этом уровне человек познает мир с помощью цифр, вычислений и абстрактного мышления. И самый высокий уровень познания — это связь человека с всевышним. Этот уровень символизирует лестница Иакова, по которой Ангелы взбираются на небеса и спускаются на землю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|