Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Адам и Ева». Появление светского искусства. Франческо Бартоломео Расстрелли. «Зимний дворец». Скульптура «Анна Иоанновна с арапчонком»




«Адам и Ева»

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Люди, изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой, именно поэтому автор изобразил их по отдельности. Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел. Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна.

2) Русское искусство XVIII века. Появление светского искусства. Архитектура Ф. -Б. Расстрелли, Скульптура Б. -К. Расстрелли и живопись И. Никитина.

 

Появление светского искусства

В XVIII веке в России происходил небывалый размах развития ваяния появления новой, западноевропейского типа скульптуры, какой еще не знала Россия. Заметную стилевую перемену в развитии русской пластики принесла новая эстетика классицизма эпохи Просвещения.

Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств.

 

Франческо Бартоломео Расстрелли

«Зимний дворец»

Архитектура Зимнего дворца поражает своей многогранностью. Высота здания подчеркнута двухъярусными колоннами. Стиль барокко сам по себе является примером пышности и богатства.

Это сооружение имеет 3 этажа, внутренний двор, в плане форму каре, состоящую из 4 флигелей. Фасады дворца обращены к реке Неве, Дворцовой площади и Адмиралтейству.

Фасады отделаны очень изысканно, главный – прорезан аркой. Торжественность и великолепие создают необычные архитектурные решения Растрелли: выступы ризалитов, неравномерное распределение колон, разнообразная компоновка фасадов, акценты на ступенчатых углах здания. Колористика дворца соответствует песчаным оттенкам. Такой ход задумал архитектор Растрелли.

Скульптура «Анна Иоанновна с арапчонком»

Это уникальное произведение русской монументальной пластики создавалось с 1732 по 1741 годы. Выполненная в натуральную величину группа предназначалась для постановки перед новым (Третьим) Зимним дворцом. Однако кончина Анны Иоанновны в 1740 и восшествие на русский престол императрицы Елизаветы Петровны помешали осуществлению этого замысла. " Анна Иоанновна с арапчонком" — редчайший образец коронационного парадного портрета в скульптуре. Величавость внешнего облика императрицы не скрывает мастерски переданной личностной характеристики, благодаря которой работа Растрелли стала своего рода символом тяжелого и деспотичного времени, вошедшего в историю России как эпоха бироновщины.

Скульптура «Портрет Петра I» Барочный («новоманерный») бюст

Растрелли изобразил фигуру Петра до пояса. Император облачён в боевые доспехи, покрытые рельефными изображениями аллегорических и батальных сцен, издали воспринимаемых как сложный декоративный узор. На груди Петра – лента ордена Андрея Первозванного. Горностаевая мантия с цветочным орнаментом, как бы сброшенная с плеч порывом ветра, извиваясь одним краем за спиной, ниспадает пышными складками по левой руке. На шее повязан кружевной шарф, из-за которого выступает стоячий воротник. Голова Петра приподнята и энергично повёрнута вправо. Лицо обрамлено париком, напоминающим львиную гриву. Оно излучает энергию, приковывает внимание своей внутренней красотой и значительностью. Глаза, немигающие, грозные, кажутся выступающими из орбит, тонкие губы плотно сжаты.
Декоративные элементы несут очень большую смысловую нагрузку: каждая деталь бюста полна значения, дополняющего основное содержание портрета.

 «Петергоф»

Самый главный и величественный дворец Петергофа, с расположенным перед ним фонтаном Большой каскад – это центральная доминирующая часть всего комплекса. Он не сравнится ни с одним сооружением в мире по роскоши и объёму воды: в нём 75 фонтанов, 255 скульптур, три водопадных лестницы и два грота.

Иван Саввич Никитин. Живопись

Портрет напольного гетмана

Портрет напольного гетмана - уникальный пример изображения человека XVIII века без привычного для эпохи парика, расшитого золотом камзола. Перед зрителем предстает образ отважного вояки. Суровым взглядом, выражением уставшего лица своего героя художник передает его биографию.

Военная форма говорит о деятельности этого человека. В 17 и 18 веках так одевались командиры казачьих полевых отрядов. Знающий войну мужчина изображен в приглушенной гамме. Темно-коричневый цвет, слегка разбавленный золотым, голубоватым и коралловым, создает драматичный эффект. Бороздящие лицо морщины, седина, уставшие, но внимательные глаза повествуют о жизни боевого командира эпохи Петра I.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...