Александр Николаевич Бенуа «Итальянская комедия»
Александр Николаевич Бенуа «Итальянская комедия» В " Итальянской комедии " события происходят во времена Людовика XIV. На открытой сцене в Версальском парке актеры разыгрывают сцены из пьесы " Нескромный Полишинель". Своеобразная композиция картины полна динамики и экспрессии, силуэты фигур — причудливы и выразительны, их ритм сложен и прихотлив. Сгущенный, насыщенный колорит, эффекты освещения усиливают театральный характер действа. «Прогулка короля»
«Демон сидящий» Все полотна Михаила Врубеля пропитаны тайной и сказкой, особенно его изображения демонов. В 1891 году вышло юбилейное переиздание сочинений Лермонтова, к которому Врубель исполнил 30 иллюстраций. В основном это были иллюстрации к поэме «Демон». А сюжет картины «Демон сидящий» был задуман в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем. Главный персонаж картины Врубеля «Демон сидящий» — существо, сидящее на вершине горы. Его сильное мускулистое тело напряжено, но лицо, наоборот, спокойно и даже несколько меланхолично. Это показывает двойственность образа демона — с одной стороны крепкое, словно гранитное тело, а с другой — ранимая, трепетная душа. Образ демона олицетворяет дух человека, его внутреннюю борьбу и душевные терзания. На картине изображен сидящий в печальной позе демон. Вокруг него горы, алеет закат.
Картина написана в оригинальном стиле Врубеля — она больше напоминает витраж или панно. Плоские мазки мастихином обеспечили эффект кристаллических граней. Это изображение демона — самое известное из демонов Врубеля. «Демон летящий» Работа выдержана в суровом колорите коричневых и серы тонов. Атмосфера тревоги и надвигающейся трагедии создана автором. Демон словно продвигается по узкому пространству между небом и землей. Он уже ограничен в перемещении, а впереди его ждет полное поражение. «Шестикрылый Серафим» Прямо на зрителя смотрит посланник Божий, исполнитель его воли. Меч поднят, горящая лампада символизирует Божье присутствие. Взгляд Серафима тверд, беспристрастен и пуст. Он лишь исполнитель Высшей воли. Его воля отсутствует как таковая, он служит Создателю. Сложная техника, колорит и эффект внутреннего света - все вместе создает ощущение, что перед нами витраж, освещенный извне.
Долгое время автор обращался к теме языческого мира, сказок, традиционных верований, а также к образам падших ангелов. В конце жизни художник пришел к образу Серафима, что выглядит законченным кругом по-настоящему творческого человека, выполнившего свою миссию. Иван Яковлевич Билибин «Во время разговора он стоял позадь забора» А на дворе стоит светлая северная ночь, молодится месяц на заревом небе, уютно светятся маленькие окошки избы, и, грузно проваливаясь в снегу, спешит к крыльцу «царь, стороны той государь». Рисунок чисто билибинский — лаконичный и узорчатый одновременно. Две точки зрения (сверху на елочку и снизу на фигуру царя) как всегда подчеркивают плоскость рисунка — плоскость книжной страницы. А уж потом разворачивается вдаль пространство, затягивая наш взгляд от елочки, до которой, кажется, рукой подать, в глубину, до теряющейся за горизонтом заледенелой речки. Светится голубой снег, горят драгоценные одежды царя, прекрасна насторожившаяся тишина зимней ночи — царь спешит к своей суженой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|