«Едоки картофеля». «Прогулка заключённых». Творческое объединение «Мир искусства»
«Едоки картофеля» Перед нами в тусклом свете керосиновой лампы люди за столом. Перед ними блюдо с печеным картофелем, а чашка ячменного кофе - единственная " роскошь", которую себе могут позволить крестьяне. Узловатые руки, смуглая кожа. Художник необыкновенно скуп в выразительных средствах. В этой работе нет того буйства красок, которое присутствует во многих работах автора. Задачи художника в этой картине несколько иные, чем обычно.
«Прогулка заключённых» Очень глубокое, отражающее всю трагичность жизни самого автора полотно. Суть изображения сводится к фигурам заключенных, которые бродят по кругу, осуществляя дневную прогулку. Она проходит под зорким и неусыпным надзором, что еще больше усугубляет и без того печальное положение этих людей.
Все фигуры изображены одинаковыми, меняется только положение рук и поворот силуэта. И только один персонаж выделяется среди всех. Он изображен в центре картины. На его лице читается тоска и безысходность, отчаяние от невозможности пересилить судьбу. В этом образе угадываются черты автора. Ведь 1890 год — это то время, когда Ван Гог проходил лечение в психиатрической клинике, что не могло не наложить отпечаток на его творения. Место, в котором совершается прогулка заключенных, напоминает большую мрачную каменную коробку с окнами. Высокие стены и пол выложены кирпичом, все кругом холодное, каменное, бездушное. Художник не показывает ни малейшего кусочка неба, что подчеркивает тяжесть положения изображенных людей. Цветовая гамма картины представляет собой сочетание синих, зеленых, оранжевых и фиолетовых оттенков. Казалось бы, она должна быть яркой и красочной, однако все совсем наоборот. Ван Гог сумел передать такими яркими цветами холод и отчужденность, затворничество и безысходность, трагизм людских судеб.
2) Русское искусство XIX-XX вв. Творческое объединение «Мир искусства» (Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, И. Билибин, В. Серов). Творческое объединение «Мир искусства» « Мир искусства » — это художественное объединение живописцев России, расцвет его деятельности пришелся на первое десятилетие XX века. Общество возникло на волне протеста против академизма и передвижничества и сплотило молодых художников в их стремлении к полной свободе творчества. Мирискусники первыми сделали шаг в сторону новой культуры, активно пропагандировали передовые взгляды и проложили дорогу авангарду. Объединение на протяжении семи лет выпускало журнал « Мир искусства », который стал первым в России программно- художественным периодическим изданием. Дягилев взял на себя поиск меценатов и подготовку журнала к печати, художественную политику издания определял Бенуа. Летом 1898 года критик написал несколько материалов, посвященных истории искусства, где окончательно сформировал главные принципы сообщества:
признание классического наследия; отрицание вычурных и болезненных форм в искусстве; приверженность красоте и гармонии. Участников сообщества «Мир искусства» объединял интерес к ушедшим эпохам и стилям, культ прекрасного, романтизм с налетом иронии. Схожее мировоззрение влияло на выбор сюжетов и мотивов картин, где немаловажное место занимали исторические сценки с налетом театральности. В объединение входили многие выдающиеся русские живописцы, графисты и иллюстраторы.
Название картины неслучайно: Элизиум – это загробный мир у древних греков, где царит уют, спокойствие и умиротворение - противоположность Тартару, подземному миру. Сцена была оформлена в греческом стиле, подобно древнегреческому храму в честь Дионисия. Именно поэтому Бакст и выбрал тему греческого рая для своей главной декорации.
«Ужин»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|