Дом Лидваля (Санкт-Петербург)
⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Дом Лидваля (Санкт-Петербург) Работы Ф. И. Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. На первом этапе своего творчества (1897—1907) он был ярким представителем стиля «северный модерн», его поиски в эти годы близки устремлениям скандинавских и финских зодчих. В то же время постройки Лидваля не противоречили исторически сложившемуся облику города. Кроме жилых корпусов во дворе был построен каменный двухэтажный каретный сарай. В постройке корпуса, выходящего на Малую Посадскую улицу, Лидваль пытался преодолеть привычные плоскостность и симметрию. Средний щипец криволинейного абриса и широкие окна под ними смещены с центральной оси. Нижний этаж отделён не горизонтальной тягой, а волнообразной линией. Эркеры не повторяют друг друга: левый — округлый, правый — трёхгранный. Стена покрыта фактурной штукатуркой. Центральный корпус в плане также несимметричен, но основное звено его главного фасада имеет симметричное трёхосевое строение. Вертикальные оси корпуса подчёркнуты тремя эркерами и щипцами. Средний щипец сложно искривленного контура поднимается над боковыми эркерами. Трёхгранный стеклянный эркер в центре зажат между лопатками большей высоты, прочерченными вертикальными тягами. Металлические балки и другие части его конструкции художественно обработаны.
Билет №18 1) Архитектура ХХ века. Основные направления. Появление новых стилей (конструктивизм, брутализм и т. д. ) Яков Чернихов, Константин Мельников, братья Веснины, Ле Корбюзье. (В презентации) 2) Фовизм в работах А. Матисса. Особенности изображения реальности. (В презентации)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|