Вектором Шепли и простейшая игра
Вектором Шепли и простейшая игра Игра называется простейшей если Таким образом, в простейшей игре коалиция К выигрывает, если она содержит некоторую минимальную выигрывающую коалицию R(т. е. R – носитель игры). Вектор Шепли для игры (с > 0) определяется из системы сформулированных выше аксиом: Аксиома эффективности: Аксиома симметрии: Для игроков не входящих в Лемма Для любой игры существует её единственное линейное представление Построение вектора Шепли. Воспользовавшись линейным представлением характеристической функции игры для каждой из компонент вектора Шепли получим Подставив формулы для и из предыдущего раздела, получим Введем обозначение Если, то В результате Для всех S, содержащих , Вычисление последней суммы потребует ряда вспомогательных вычислений: Интеграл I(n, t) находим, интегрируя по частям: Следовательно, Так как (проверить самостоятельно). Таким образом, , откуда Замечание. Если все перестановки игроков равновероятностные, то вероятность каждой из них равна . Обозначим через множество игроков, предшествующих игроку i в данной перестановке. Тогда представляет собой приращение гарантированного выигрыша коалиции при присоединении к ней игрока i. Найдём математическое ожидание этого приращения в условиях равновероятности всех перестановок: Так как число перестановок, в которых игроку i предшествуют игроки из S и только они, равно , то вероятность появления такой перестановки равна . Следовательно, Таким образом i-я компонента вектора Шепли равна среднему приращению, получаемому предшествующей в перестановке коалицией от присоединения игрока i.
Полученный результат можно интегрировать следующим образом: игроки по очереди в случайном порядке включаются в игру; игрок i получает ту сумму, на которую его приход увеличивает выигрыш уже собравшейся коалиции. Математическое ожидание этой суммы и равно соответствующей компоненте вектора Шепли. Примеры 1. Игра с главным игроком. Главный игрок (игрок n) увеличивает выигрыш любой предшествующей коалиции, если оказывается в ней не первым и не последним. Вероятность этого события равна . Следовательно, . Все остальные (неглавные) игроки равноправны. Поэтому . В данной игре отношение выигрышей главного и рядового игроков равно 2. Помещик и батраки. Помещик (игрок n) с вероятностью, равной , окажется на любом месте (с номером k) и увеличит тем самым значение характеристической функции на f(k - 1). Поэтому . На долю всех остальных игроков (батраков) остаётся . Поэтому из условия равноправия батраков получаем 3. В примере 3 найдена характеристическая функция. Найдём компоненты вектора Шепли. Так, игрок 1 может отказаться на каждом из трёх возможных мест с вероятностью . Если он оказывается на первом месте, . Если на втором, то с вероятностью или . Наконец, оказываясь на третьем месте, он присоединяется к коалиции (2, 3) и, следовательно, . Отсюда . Расчет для игрока 2 оформим по-другому. Запишем 3! = 6 возможных перестановок трёх игроков; (2; 1; 3); (2; 3; 1); (1; 2; 3); (3; 2; 1); (1; 3; 2); (3; 1; 2). Вероятность каждой из них равна . Вычислим для них значения Для первой и второй: Для третьей: Для четвертой: Для пятой и шестой: Следовательно, . Самостоятельно убедиться, что . Таким образом, вектор Шепли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|