Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вектором Шепли и простейшая игра




Вектором Шепли и простейшая игра

Игра  называется простейшей если

Таким образом, в простейшей игре коалиция К выигрывает, если она содержит некоторую минимальную выигрывающую коалицию R(т. е. R – носитель игры). Вектор Шепли для игры  (с > 0) определяется из системы сформулированных выше аксиом:

Аксиома эффективности:

Аксиома симметрии:  Для игроков не входящих в

Лемма Для любой игры существует её единственное линейное представление

Построение вектора Шепли. Воспользовавшись линейным представлением характеристической функции игры  для каждой из компонент вектора Шепли получим  Подставив формулы для  и  из предыдущего раздела, получим

Введем обозначение  Если,  то

В результате

Для всех S, содержащих ,

Вычисление последней суммы потребует ряда вспомогательных вычислений:

Интеграл I(n, t) находим, интегрируя по частям:

Следовательно,

Так как  (проверить самостоятельно). Таким образом,  , откуда

Замечание. Если все перестановки игроков равновероятностные, то вероятность каждой из них равна . Обозначим через  множество игроков, предшествующих игроку i в данной перестановке. Тогда  представляет собой приращение гарантированного выигрыша коалиции при присоединении к ней игрока i. Найдём математическое ожидание этого приращения в условиях равновероятности всех перестановок:

Так как число перестановок, в которых игроку i предшествуют игроки из S и только они, равно  , то вероятность появления такой перестановки равна  .

Следовательно,

Таким образом i-я компонента вектора Шепли равна среднему приращению, получаемому предшествующей в перестановке коалицией от присоединения игрока i.

Полученный результат можно интегрировать следующим образом: игроки по очереди в случайном порядке включаются в игру; игрок i получает ту сумму, на которую его приход увеличивает выигрыш уже собравшейся коалиции. Математическое ожидание этой суммы и равно соответствующей компоненте вектора Шепли.

Примеры

1. Игра с главным игроком. Главный игрок (игрок n) увеличивает выигрыш любой предшествующей коалиции, если оказывается в ней не первым и не последним. Вероятность этого события равна  . Следовательно,  . Все остальные (неглавные) игроки равноправны. Поэтому  . В данной игре отношение выигрышей главного и рядового игроков равно

2. Помещик и батраки. Помещик (игрок n) с вероятностью, равной  , окажется на любом месте (с номером k) и увеличит тем самым значение характеристической функции на f(k - 1). Поэтому  . На долю всех остальных игроков (батраков) остаётся  . Поэтому из условия равноправия батраков получаем

3. В примере 3 найдена характеристическая функция. Найдём компоненты вектора Шепли. Так, игрок 1 может отказаться на каждом из трёх возможных мест с вероятностью . Если он оказывается на первом месте,  . Если на втором, то с вероятностью  или  . Наконец, оказываясь на третьем месте, он присоединяется к коалиции (2, 3) и, следовательно,  . Отсюда .

Расчет для игрока 2 оформим по-другому. Запишем 3! = 6 возможных перестановок трёх игроков; (2; 1; 3); (2; 3; 1); (1; 2; 3); (3; 2; 1); (1; 3; 2); (3; 1; 2).

Вероятность каждой из них равна  . Вычислим для них значения

Для первой и второй:

Для третьей:

Для четвертой:

Для пятой и шестой:

Следовательно,  . Самостоятельно убедиться, что  . Таким образом, вектор Шепли

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...