Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поршневые двигатели внутреннего сгорания




ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

 Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

 

Поршневые двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по различным признакам.

1. По термодинамическому признаку поршневые двигатели внутреннего сгорания делятся на три группы: двигатели, работающие по циклу , - карбюраторные и газовые двигатели; двигатели, работающие по циклу , - компрессорные дизели с пневматическим распыливанием топлива; двигатели, работающие по циклу , - бескомпрессорные дизели с механическим распыливанием топлива.

2. По виду применяемого топлива различают: поршневые двигатели жидкого топлива - карбюраторные, дизели; газовые двигатели; двигатели бинарного топлива — газодизели, т. е. двигатели, которые работают на газообразном топливе и в качестве запального топлива (для самовоспламенения) используется жидкое (7 — 25% цикловой подачи); многотопливные двигатели, которые могут работать на любом жидком топливе и на газе.

3. По способу смесеобразования различают двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. У двигателей с внешним смесеобразованием приготовление топливовоздушной смеси осуществляется вне цилиндра в специальном приборе - карбюраторе (карбюраторные двигатели) или смесителе (газовые двигатели). У двигателей с внутренним смесеобразованием топливно-воздушная смесь образуется в цилиндре..

Дизели по смесеобразованию делятся на двигатели с объемным (с непосредственным впрыском, предкамерные вихрекамерные и воздушно-камерные) и пленочным смесеобразованием.

4. По реализации  продолжительности рабочего процесса поршневые двигатели внутреннего сгорания делятся на четырехтактные и двухтактные. У четырехтактных двигателей рабочий процесс осуществляется за четыре хода поршня (за два оборота коленчатого вала), у двухтактных — за два хода поршня (за один оборот коленчатого вала).

5. По способу наполнения рабочего цилиндра различают двигатели без наддува и с наддувом. У двигателей без наддува цилиндр заполняется воздухом или смесью нормального давления (вследствие разности давления атмосферного и в цилиндре при впуске ). У двигателей с наддувом цилиндр заполняется воздухом или топливно-воздушной смесью повышенного давления (вследствие разности давления, создаваемого надувочным агрегатом, и в цилиндре при впуске ).

6. По способу воспламенения горючей смеси поршневые двигатели внутреннего сгорания делятся на двигатели с воспламенением от постороннего источника энергии (от электрической искры - карбюраторные, газовые; от раскаленной поверхности - калоризаторные двигатели) и с самовоспламенением (дизели; газодизели).

7. По конструкции кривошипно-шатунного механизма ( рис. 1) а- тронковые (с цилиндровой мощностью до 450 кВт) и  б-крейцкопфные (тихоходные двигатели большой мощности).

 

Рис. 1. Конструкции кривошипно-шатунного механизма:

 

8. По числу цилиндров и их расположению — одноцилиндровые и многоцилиндровые (рис. 2. ), с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением цилиндров; причем двигатели могут быть однорядными, двухрядными (а), трехрядными (б), четырехрядными (в) и звездообразными (одно- и многорядные).

 

Рис. 2. Расположение цилиндров в двигателях

 

9. По степени быстроходности — тихоходные (двигатели со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня больше 10 м/с).

10. По направлению вращения коленчатого вала - правого и левого вращения, реверсивные и нереверсивные двигатели (вращение осуществляется по часовой или против часовой стрелки).

11. По способу охлаждения — двигатели воздушного и жидкостного охлаждения.

12. По назначению двигатели делятся на стационарные промышленного назначения (электростанции, заводы, насосные и компрессорные станции магистральных нефтепроводов и газопроводов), наземно-транспортные (тепловозные, автомобильные, тракторные, передвижные, дорожные, транспортно-погрузочные), судовые (главные и вспомогательные).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...