Распространение восприятия
Тратя успехи на дополнительные цели, маг может позволить кому-либо еще разделить его магическое восприятие. Обычно это превращает естественный Эффект в «вульгарный со свидетелями», если наделяемый этим восприятием – Спящий, и налагает соответствующий модификатор сложности. Но Пробужденные маги могут делить свои магические чувства с другими, не раскрывая своих возможностей. Технически, маг может передать свое восприятие любому, в пределах сенсорной достижимости. Каждое лицо, сверх первого, требует, как всегда, дополнительного успеха. Распространенность восприятия действует, как правило, один ход, если на длительность не были потрачены дополнительные успехи. Обнаружение магии При успешном рефлексивном броске Восприятие + Осведомленность (сложность 6) персонаж может почувствовать использование магии в непосредственной близости от себя. Очень сильные Эффекты (10 и более успехов) могут понизить эту сложность до 4, а необычно тихие (когда маг тратит успехи на уничтожение следов) может поднять ее до 10. Эффект Основ 1 Восприятие Квинтэссенции может дать возможность почувствовать остаточный резонанс магического действия после того, как оно уже произошло. Период времени, в течение которого можно найти следы магии, высчитывается по таблице Длительности, за каждые два успеха, набранные при создании Эффекта. То есть, простой Эффект на 1 успех оставит тень магии на один ход, а след могучего заклинания на 10 успехов будет чувствоваться в течение месяцев. Чем больше времени прошло с момента сотворения заклинания, тем сложнее будет почувствовать ее след. Работа в группе В некоторых случаях группа мистиков, для получения большего результата, может работать совместно. Большие заклинания могут включать в себя призывы, поиски, сложные ритуалы, создание Миров и связывание духов. Такое сотрудничество как нельзя лучше подходит для длительных ритуалов. Небольшие Эффекты сложно скоординировать и не стоят подобных усилий.
Во-первых, у всех участвующих магов должно быть хотя бы одно очко в используемых для Эффекта Сферах. Не имеющий понятия об Искусстве Материи ничем не может помочь магу, который в этом разбирается. Также, участники должны иметь возможность общаться во время ритуала, будь то телепатические узы, речь или сигналы. Установление такой связи может занять по одному ходу или дольше на участника. Во-вторых, все участники должны как-то соотнести друг с другом свои парадигмы. Мастер Сил Адептов Виртуальности не сможет помочь при создании Эффекта Сил магу Ордена Гермеса, если они не смогут договориться о едином способе творения магии. Такое взаимное сотрудничество часто требует некоторых смешанных техник, некоторых споров о магических формах и множества споров на тему метафизики.
Если главную группу волшебников настигает провал (никто не набирает успехов в броске), то Эффект производит обычный объем Парадокса для каждого участвующего мага. (При провале, автоматические успехи от менее опытных магов и аколитов не засчитываются). Участвующие в ритуале Спящие и аколиты не получают Парадокса, но могут – из-за неудачного ритуала – получить некую мистическую или психическую травму. В особенно неудачных случаях, Парадокс может принять форму Отдачи сокрушительной силы, обрушивающейся на всех без разбора.
Контрмагия Контрмагия – это способ использования магии для разрушения или ослабления другого Эффекта. Когда маг осознает, что его скоро поразит чья-либо еще магия, он может попробовать использовать собственные познания в магии, чтобы защититься от Эффекта или прекратить его действие. При определенной удаче, он может изменить Эффект, превратив его в угрозу, с которой может справиться, или полностью его уничтожить. Использование контрмагии не считается магическим действием – поскольку маг может предпринять только одно действие за ход, контрмагия применяется для защиты. Тем не менее, если враг собирается создать огненный шар и поджарить вас, то может быть лучше остановить это, а атаку предпринять потом. Маг может отменить магическое или обычное действие, чтобы использовать контрмагию. Начатое до этого действие прекращается (засчитывается как неудача) и маг переключается на контрмагию. Но, конечно, если маг уже совершил в этот ход свое действие, то поделать он не может ничего. Некоторые существа обладают врожденной контрмагией. Особые Приборы или Талисманы, что обеспечивают такой защитой, работают автоматически, включаясь самостоятельно, чтобы поглотить магический удар. Другие сверхъестественные существа тоже могут использовать контрмагию, хоть и не так эффективно, как обученные маги. Контрмагия требует броска Арете со сложностью 8. Каждый, полученный в этом броске успех, отнимает один успех от броска противника – если у вас есть подходящие Сферы, конечно. У вас должны быть хотя бы рудиментарные (одно очко) познания всех Сфер, использованных в Эффекте, и маг должен о нем знать. Невозможно отразить Эффект, о приближении которого вы не знаете, и сложно воздействовать на тот, который не понимаете. Предполагая, что у вас есть подходящие Сферы и вам повезло с отражением, вам удается отменить успехи Эффекта, и он обращается в обычную неудачу. Даже если вы отменили его лишь частично, вы можете смягчить некоторые его результаты. Если у вас есть хотя бы одно очко в Основах и вам удалось набрать больше успехов, чем вашему противнику, то вы можете даже отправить заклинание обратно, если отражение его прошло в тот же ход. Каждый успех, который вы получили при отражении вражеского заклинания, считается как успех, направленный на оппонента!
Если у вас достаточно познаний в Сферах, использованных в нападении, вы можете попробовать создать прямо противодействующий Эффект. Приемлемость такой тактики определяет Рассказчик. Преимущество заключается в том, что вы можете противостоять составному Эффекту хорошим знанием лишь одной или двух Сфер. Если ваш маг является Мастером Разума, но совершенно не разбирается в Связях, он все равно может защищаться от ментальных атак, направленных издалека. Эта техника основывается на вашем описании Эффекта, который противостоит Эффекту противника, и больше основан на отыгрыше. Также, эта тактика полезна при сопротивлении способностям других сверхъестественных существ. Если вы, например, хотите преодолеть гипнотическую силу взгляда вампира, то вы можете использовать Разум, чтобы защититься. Если у вас нет Сфер, чтобы понять заклинание врага, то вы можете попытаться защитить себя Основами. Вы можете передать Квинтэссенцию на упрочнение реальности, и, таким образом, усложнить для противника применение магии. Бросок контрмагии, при этом, делается как обычно. Каждый успех позволяет вам потратить вам очко Квинтэссенции (до предела, определенного уровнем вашего Аватара). Каждое потраченное так очко Квинтэссенции повышает сложность Эффекта противника на 1, не подпадая под действие обычного предела повышения сложности, равного 3. Враг, конечно, может тратить Силу Воли и Квинтэссенцию, чтобы прорваться сквозь эту защиту. Такая атака часто называется антимагией, поскольку лишает возможности использования любого рода магии.
И, наконец, вы можете расплетать автономные Эффекты, которые были сделаны постоянными или которым придали определенное время существования. Набрав в броске контрмагии то же количество успехов, сколько получил создавший Эффект маг, вы сможете полностью рассеять его. Вам по-прежнему нужно базовое понимание использованных Сфер (чтобы знать, как его расплести) и хотя бы восприятие Основ, чтобы видеть Эффект. Такое расплетение ослабляет и может полностью уничтожить Эффект, или укоротит длительность его действия до его полного прекращения. Расплетение лучше всего работает против защит, иллюзий и других статичных, но временных творений. Заклинание, которому было даровано постоянство, лучше всего будет уничтожить, поскольку заклинание, которое производит мгновенный Эффект и потом позволяет природе действовать, как полагается (вроде раны, оставшейся на ком-либо после атаки), уже произошло и закончило действовать, и его результаты не могут быть расплетены. Способности и магия Поскольку магия происходит от созидательных убеждений и практик мага, его знания влияют на результат волшебства. Магу, который твердо уверен в необходимости какого-либо определенного ритуала, вроде гадания на Таро или танца, для творения магии, лучше научиться делать это хорошо. И наоборот, использование магии может сделать повседневные вещи легче. Как и в случае с модификаторами, Способности должны помогать движению истории и творению магии, а не быть поводом получения лишних модификаторов. Модификаторы Способностей не могут изменить сложность больше, чем на 3 в любую сторону, как обычно. Помощь Способностей магии Если маг использует подходящую Сфере Способность – в качестве Фокуса, или в процессе использования Фокуса – он может створить Эффект более качественно. Владение подходящей Способностью может помочь магу лучше нацелить Эффект или подать полезную идею о том, что нужно сделать, чтобы получить хороший результат. На магию может повлиять практически любая Способность, хотя варианты каждой комбинации зависят от парадигмы мага. Если маг использует полный ход (или больше), чтобы применить определенную Способность перед применением Эффекта, вы можете сделать бросок Способности (с подходящим Атрибутом) по той же сложности и тем же пороговым значением, что и бросок магии. Каждый успех сверх порогового значения понижает это значение и сложность последующего броска на 1, но не больше, чем на 3.
Иногда Эффект может потребовать определенной Способности, Практически невозможно создать работающий компьютер без нужных знаний, а влияние на чьи-либо эмоции может потребовать, сначала, необходимых ухищрений. Требует ли определенный Эффект броска Способности, а также обязателен ли он или просто делает творение заклинания в случае неудачи немного сложнее – решает Рассказчик. Маг может быть способен починить автомобиль при помощи Материи, не имея достаточных знаний Техники, но это будет сложно. Однако попытаться точно так же починить ядерный реактор будет плохой идеей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|